Конспект НОД второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Алаева Наталья Александровна

Конспект НОД "Водичка, водичка умой моё личико". (С использованием здоровьесберегающей технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.docx101.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

                                                                Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей второй младшей группы по   ЗОЖ

«Водичка, водичка умой моё личико…»

                            (с использованием здоровьесберегающей технологии)

                                                                                                                 

                                                                                                                    Воспитатель: Алаева Н.А.

                             2017

Цель: 

• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная:

1.Познакомить детей со свойствами воды.

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:  

1.Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3.Развивать наблюдательность.

4.Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение .

Материал к НОД:

Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, куклы.

Планируемые  результаты:

- Активно участвует в играх.

- Проявляет желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

-Играет с куклами, заботливо и бережно обращается с ними.

     

                     

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

Умываются и повторяют за воспитателем слова.

Основной

Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?

К нам сегодня пришли две девочки Лена и Маша.

Кто вам больше нравится?

Почему?

Давайте спросим у Маши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Как вы думаете, ребята, почему девочка Маша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются ?

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются ?

  Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ. Минутка.

Хомка – хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, глазки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

Аня с Викой, с Андрейкой, с Мишей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Маше?

Что нам для этого понадобиться?

А в какой воде мы будем купать Машу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Маша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Машу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем чисто.

Маша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Да!

Поглаживают веки глаз.

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Да! (хлопают в ладоши)

Да! (притопывают ногами)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Лена.

Маша неряшливая, грязная.

Повторяют вместе с воспитателем вопросы заданные Маше.

Нет!!!

Лицо, руки, локти, ноги.

Чтобы быть чистыми, красивыми.

Надувают щеки как хомяк.

Гладят себя по бокам

Потягиваются

Делают соответственные действия.

Наклоняются и делают вид что подметают.

Показывают сильный

Повторяют сказанные движения.

ДА!!!

Мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце .

В тёплой.

Перемешать холодную с горячей.

Повторяют вместе с воспитателем.

Заключительный

Какая стала Маша?

Правильно чистенькая стала Маша – вода помогла смыть грязь.

Завернем Машу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

   Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.

 

Чистая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....