Развлечение "Животные Северного и Южного полюса"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баширова Лариса Ильдусовна

Развлечение для детей старшей группы с использованием нетрадиционного физкультурно-оздоровительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severnogo_i_yuzhnogo_polyusa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное      

                              учреждение  «Детский сад 104»

                            Советского района города Казани

                 Развлечение в старшей группе

            «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРНОГО

                               И  

             ЮЖНОГО ПОЛЮСА»

           

                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                  I  квалификационной категории

                                                                  Баширова Лариса Ильдусовна

                                        Казань, 2017  год

Цель:  закрепить представления детей о животном мире Северного и Южного полюсов, и суровом климате Арктики и Антарктиды.

Оборудование:  наглядно-дидактическое пособие «Животные Севера», «Животный мир Арктики и Антарктиды», эмблемы для двух команд «Пингвины» и «Белые медведи», глобус, магнитная доска, плоскостные «снежки», обруч с разноцветными ленточками для игры «Карусель», детская энциклопедия «Почемучка», ТСО для воспроизведения музыкального сопровождения с электронного носителя песни «Пингвины» С. Крылова и «Песни о белых медведях» музыка А. Зацепина.

(Дети, маршируя, входят в зал и встают около стульев. У каждого ребёнка на груди эмблема с изображением пингвина или белого медведя. Здороваются с гостями и садятся на стулья.)

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого эта загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?            (Зимушка-зима.)

За что мы любим зиму?    (Ответы детей)

Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Дети (хором):

Раз и два, раз и два -              (Имитируют лепку снеговика.)

Лепим мы снеговика.          

Мы покатим снежный ком      (Поочерёдно проводят ладонями по шее

Кувырком, кувырком.              справа и слева.)

Мы его слепили ловко,          (Проводят пальцами по щекам сверху в

                                                    вниз.)

Вместо носа есть морковка,    (Растирают указательными пальцами                      

                                                     крылья носа.)

Вместо глазок — угольки,      (Прикладывают ладони ко лбу

                                                  «козырьком» и энергично растирают

                                                   лоб). 

Ручки — веточки нашли         (Трут ладонями друг о друга.)

 

А на голову — ведро.              (Раздвигают указательный и средний              

                                                    пальцы «вилочкой» и растирают

                                                   точки перед ушами и за ними.)        

Посмотрите, вот оно!              (Кладут обе ладони на макушку и

                                                   покачивают головой.)

Воспитатель: Ребята, вы, любите зиму? Зимние приметы знаете? Вот я сейчас проверю!

Речевая игра «Зимние приметы»

Воспитатель: Если ночь морозная, тихая и звёздная,

                        Дым из труб идёт столбом...

Дети:              Значит ясно будет днём.

Воспитатель: Пятна синие над лесом, снега мелкого завеса,

                        Чуть морозы ослабели, ветер с юга...

Дети:              Жди метели.

Воспитатель: Если рыба зимним днём ходит прямо подо льдом,

                        Ходит прямо подо льдом и о лёд стучит хвостом -

                        Значит, без сомнения...

Дети:               Ждите потепления.

Воспитатель:  Если вечером закат был слегка зеленоват,

                         Если лёг на ветки иней, на стекле букет из роз,

                         Если дым ладошкой синей достаёт до самых звёзд,

                         И не свищет ветер грозно...

Дети:                Будет ясно и морозно.

Воспитатель:  Зимушка — зима на Севере живёт,                                            

                         Ребятишек в гости ждёт.

                         Весь сверкает и искрится ледяной дворец царицы.

                         Вы, ребята, подрастайте и на Север приезжайте.

                         Вы не бойтесь холодов -

                         Ни ветров, ни вечных льдов,

                         На морозе закаляйтесь,

                         Зимним спортом занимайтесь.

Я знаю, вы и спортом занимаетесь и дальней дороги не боитесь.

Дети:               Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на Север нам поможет волшебная снеговая карусель.

                        Закружила метель снеговую карусель.

(Дети берут левой рукой ленточки от обруча.)

Воспитатель: Внимание, карусель отправляется.

(Упражнение «Карусель»)

Завертелась карусель и помчалась с ветром.

Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились, а потом остановились.

Упражнение «Горы-сугробы»

Через горы ледяные мы пойдём,        (на носочках, руки вверх)

По сугробам, по сугробам побредём.   (полуприсев идут, руки внизу)

Упражнение «Волны»

Ходят волны вокруг ледяные,

Вот такие (руки вверх), вот такие (руки вниз)!

Упражнение «Тюлень»

(Дети лежат на пол на живот, руки перед грудью согнуты в локтях, ноги вместе)

Может плавать целый день         (хлопают ладошками по полу)

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,             (поднимают  ноги)

И не мёрзнет, не дрожит!

(Дети встают в две колонны «Пингвины» и «Белые медведи»)

Воспитатель:  Ребята, вот вы и прибыли на Север! Скажите,  на нашей Земле, где всё время холодно, где всегда лежат снега? 

Дети:    (На полюсе)

Воспитатель: Правильно, ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются от льда, как от зеркала, и растопить лёд солнце не может. А зимой на Северном полюсе не бывает утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки — ночь. И тянется она полгода. Но, несмотря на холод и полярную ночь, сегодня мы здесь проведём «Полярную викторину». Участвовать в ней будут гости с Южного и Северного полюсов — пингвины и белые медведи. Команды стройтесь в две шеренги.

В жюри я предлагаю Наталью Равильевну.

Приветствие команд

Начинает говорить один участник, завершает вся команда.

Команда «Пингвины»

Вразвалку ходят, как моряк, белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин проводит дни свои...     (пингвин).

Команда «Белые медведи»

Этот мишка снежно-белый — самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу, на холодном берегу.

Мы — ваши добрые соседи, мы - …    (белые медведи).

Ребёнок:  Как проворные дельфины,

                  Плавают в воде пингвины!

                  А как вылезут на сушу,

                  Ходят очень неуклюже.

Ритмическая гимнастика «Пингвины»

Ребёнок:  Белые медведи немного косолапы,

                  Белые медведи немного толстопяты.

                  Вот они шагают дружно,

                  Для порядка это нужно.

Гимнастика для ног «Белые медведи»

Воспитатель:  Вопрос к команде «Пингвины»

Как ещё называют Южный полюс?    (Антарктида)

Вопрос к команде «Белые медведи»

Как называют Северный полюс?        (Арктика)

Вопрос «Пингвинам»:

Покажите на глобусе, где находится Южный полюс?    (Ребёнок показывает)

Вопрос «Белым медведям»:

Покажите на глобусе, где находится Северный полюс?     (Ребёнок показывает).

Вопросы к обеим командам сразу:

Какие животные живут на Северном полюсе?    

 (Белый медведь, северный олень, песец, полярный волк, полярная сова, морж, тюлень)

Ребёнок:  В белой тундре, где снега,

                  Он растил свои рога -

                  Гордый северный олень!

                  Царь всех северных зверей!

Ребёнок:  Год от года, век от века

                  Лайки возят человека.

                  Лаек в санки запрягают -

                  И бегут они!!! И лают!!!

А птицы?      (Чайки, полярная сова,альбатрос)

Какие животные живут на Южном полюсе?      (Морской слон, тюлень, морской леопард,)

А птицы?    (Пингвины)

(За правильные ответы дети получают снежки)

(Дети садятся на стульчики)

Пальчиковый массаж «Мышки и пышки»

Десять очень славных мышек      (Показывают 10 пальцев)

Десять взять решили пышек,       (Показывают пирожки)

Печь горячую открыли,                (Открывают печь)

К сковородке подскочили             (Пальцы «бегут» по коленям)

Лапки все пообжигали,                 (Каждый палец по очереди отскак.

                                                       от колен)

В норку к маме побежали,            (Неплотно сжатый кулак- «норка»,

                                                         туда поочереди «забегают» пальцы

                                                         др. руки, потом наоборот)

Стала мама всех лечить:               (Каждый палец пр. руки по очереди

Лапки в маслице мочить,              растирают пальцами левой руки,

                                                         затем — наоборот)

Пластырь клеить всем на ранки,   (Поочерёдно прикасаются пальц.

                                                           пр. и лев. руки др. к др.)

А потом давать баранки.              (На обеих руках одноврем. Делают

                                                          «Колечки»: бол.-указат., бол.-средн.

Игра «Полярная сова и мыши»

Все мышки бояться полярной совы.

Вот полярная сова,

Ей в ночь глухую не до сна:

Сторожит Луну она.

Пальминг для расслабления глаз

У совы глаза, как плошки,а не видят днём ни крошки.

А вот ночью эти плошки видят всё в лесу густом:

И мышонка на дорожке, и зайчонка под кустом.

Потому-то, потому-то и была б сова не прочь,                                Чтобы всякую минутку над землёй стояла ночь!

Жюри подсчитывает очки —«снежки».

Воспитатель: А теперь пора прощаться —

                         В садик надо возвращаться.

(Дети прощаются и уходят в группу).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные северного и южного полюса

Тематическая неделя "А где то на белом свете". Материал для интерактивной доски....

Конспект НОД «Северный и Южный полюс»

Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...

Проект "Северный и Южный полюса"

Материал предназначен для детей подготовительной группы....

Подготовительная группа ,,Северные и Южные Полюса"

В начале этой недели группа "Лучики" ДОП 5 и педагог Казанцева О. Н. вновь изучали сходства и различия между Арктикой и Антарктикой с Антарктидой, Северным и Южным полюсом планеты. Интересную беседу з...

Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"

Данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обу...

ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

Тематическое занятие по познавательному развитию " Путешествие Йошки и Тошки на северный и южный полюс" для детей 6-7лет

Конспект тематического занятия  «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа) с использованием ИКТВоспитатель: Гапонова Екатерина ОлеговнаДети делятс...