Физкультурное занятие-игра на улице в подготовительной логопедической группе «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Физкультурное занятие-игра на улице

в подготовительной логопедической группе

«Что нам осень принесла?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_osen_prinesla.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие-игра на улице

в подготовительной логопедической группе

«Что нам осень принесла?»

Выполнила:

Карловская Оксана Анатольевна

г. Калининград

Цель: Побудить детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность.

Задачи:

Образовательные: Помочь приобрести определённые двигательные навыки и умения, которые позволят в дальнейшем привить им стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжками и т.д. Совершенствование освоенных движений в играх-эстафетах.

Воспитательные: Научить работать в команде, построение в колонну по одному, построение в две колонны, эстафетной игре.

Развивающие: Формирование произвольных согласованных движений рук и ног. Развитие быстроты и общей выносливости.

Предварительная работа:

Тематическая беседа, что растёт на огороде, что растёт в саду. Разучивание стихотворения «Огород», изготовление атрибутов (морковь) к игре на занятиях по конструированию.

 Материалы: Осенние листья, магнитофон, кассета с музыкой Чайковского «Времена года», 10 колец от кольцеброса, 10 мешочков с наполнителем, 2 ведра, 4 обруча, 14 морковок (по количеству детей), 2 маленьких резиновых мяча, 2 баскетбольных мяча, верёвка, набор фруктов папье-маше, корзина с яблоками.

Проводится на спортивной площадке.

Воспитатель проводит подготовку детей к началу игрового занятия.

Самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Наступила осень, подул ветер, и посыпались листья с деревьев. (Разбрасывает листья.)

Звучит лёгкая музыка. Дети бегут, берут по два листочка каждый (приседания на полную ступню) и кружатся с ними. Распределяются по всей площадке и выполняют общеразвивающие упражнения с листьями.

  • Построение в колонну по одному.
  • Ходьба с высоким подниманием колена (руки в стороны, руки вверх.)
  • Бег на носках с высоким поднятием рук и шевелением кистей рук.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Подул сильный ветер» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки вверх, наклон в левую сторону (вдох), 2 – руки вниз (выдох со звуком «у – у - у»)  Выполнить 3 - 4 раза.
  2. «Деревья высокие, кусты низкие» - и.п. – ноги вместе руки внизу. 1 – поднять руки вверх через стороны, встать на носки, потянуться вверх. 2 – опустить руки, присесть. Выполнить 5 – 6 раз.
  3. «Тёплый осенний дождь» (поиграем с дождевыми каплями) – и.п. – основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперёд прямую правую (левую) руку (ладонью вверх); 3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину. Выполнить 6 -8 раз.
  4. «Шуршание листьев» ходьба по кругу со звуком «ш-ш-ш».

Воспитатель: Вот мы с вами постепенно и незаметно пришли к нашему огороду. А кто скажет, что растёт на огороде? (Ответы детей).

Давайте расскажем стихотворение, которое называется «Огород».

«Огород»

Не растёт в огороде сосиска,

Булка с маком,

Башмак и портфель,

А растут помидоры,

Горох и редиска,

Да и те замерзают в метель.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, что растёт в огороде, и сейчас мы соберём наш урожай.

Эстафета (дети делятся на две команды):

  1. «Посади и собери картофель»

Первым бежит ребёнок, он раскладывает «лунки» (ямки), обегает их и бежит обратно, передавая эстафету. Следующий бежит с ведром картофеля раскладывает в эти лунки, обегает их и передаёт эстафету, следующий собирает картофель в ведро собрать картофель в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

  1. «Собери морковь»

На пол кладут по два обруча каждой команде. Перенести из одного обруча в другой по одной морковке. (Из огорода в подвал).

  1. «Собери тыкву»

Мяч находится у первого стоящего. По сигналу «Собери тыкву» дети передают мяч над головой назад друг другу. Дойдя до последнего ребёнка, мяч передаётся вперёд.

  1. «Собери арбуз»

Арбуз очень тяжёлый. Мяч находится у первого стоящего. По сигналу «Собери арбуз» дети передают мяч между ног назад друг другу. Дойдя до последнего ребёнка, мяч передаётся вперёд.

Воспитатель: Хорошо, в огороде были, овощи собрали, а теперь идём в сад собирать фрукты.

  1. «Собери фрукты»

Добежать до шнура, на котором развешены дары осени (яблоки, груши, орехи и т.д.). Подпрыгнуть и сорвать что-то из даров, бегом вернуться назад и положить его в корзину.

Воспитатель: Молодцы, дети, урожай собрали, а вы знаете, что после сбора урожая на Руси всегда устраивали праздник и играли в игры. Сейчас и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки»

Дети строятся в круг, у каждого цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «ловишка».

По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их. «Ловишка» возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим.

Выполнить 3 – 4 раза.

После окончания игры воспитатель проводит психогимнастику.

Предложить детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).

В конце занятия воспитатель всех благодарит за участие и преподносит подарок от Осени (яблоки в корзине).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с мячом в подготовительной логопедической группе.

Физкультурное занятие с мячом, проводится как закрепляющее, после обучающих занятий....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"

Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...

Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.

Цели:Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.Развивать интонационную выр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: "Осень. Деревья Осенью"

Конспект поможет воспитателю логопедической группы в проведении занятия с детьми по развитию речи по теме "Осень. Деревья осенью"...