Картотека игровые массажи для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал

Малахова Галина Александровна

Картотека игровые массажи для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovye_massazhi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека

Игровые массажи для детей дошкольного возраста

Потягивание.

И. П. - из позиции «лежа на спине».

1)        На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги, и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела.

Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

      Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела.

Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

    Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление.

Массаж живота.

И. П. - лежа на спине.

1)        Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2)        С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на ситовидную кишку и нормализация стула.  

3.  Массаж грудной области.

И. П. - сидя по-турецки.

Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милая (милый), чудесная (-ый), прекрасная (-ый).

       Цель: воспитать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

«Заводим машину».

Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - «машина завелась»).

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, чувствовать радость от звукового сопровождения.        

Массаж шеи.

И. П. - сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

     Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости лебединой шеи.

Массаж ушных раковин.

И. П. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго слоника.

1)Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

2)Нажимает на мочки ушей (вешает на них «красивые сережки»).

3)Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковин делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

 4) С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

        Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

 «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

 С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

  Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.        

Массаж лица.

Лепит красивое лицо.

Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делает вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

С усилием, надавливая, рисует желаемый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

Массами шейных позвонков.

Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки.

Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какой вкус, цвет вызывают у детей рисунки, выполненные движением носа в воздухе.        

Массаж рук.

1) «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

    Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, радости.

Массаж: ног.

И. П. - сидя по-турецки.

1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.

    2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает»   воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

     Цель: воздействие на биологически активные точки, находящиеся на     ногах.  Прочистка энергетических каналов ног.        

Массаж спины.

 

И.п. — лежа на спине.

    Игра «Качалочка»

Лежа на спине, подтянуть колени к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с боку на бок (боковая качалочка).

   Игра «Велосипед»

Лежа на спине, «крутим» педали «велосипеда» со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

Цель: улучшение кровообращения в ногах, восстановление работы кишечника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду....

Игровой массаж для детей дошкольного возраста.

Массаж развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на детский организм....

Картотека игровых упражнений для детей дошкольного возраста

В презентации представлены увлекательные игровые упражнения для детей 3 -7 лет, способствующие развитию двигательной активности...

Картотека игрового массажа для детей дошкольного возраста

Картотека игрового массажа для дошкольников...

Картотека игровых упражнений для детей дошкольного возраста, направленных на здоровьесбережение

Картотека игровых упражнений для детей дошкольного возраста, направленных на здоровьесбережение...

Картотека игрового самомассажа для детей дошкольного возраста.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способс...

Картотека игрового самомассажа для детей дошкольного возраста

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологическм и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам....