Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
Месяц | № недели | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.
2. 3. 4. | «Личная гигиена» Просмотр клипа «Песенка о чистоте» («Маша и медведь») Беседа «Советы доктора Воды» Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Беседа «Кожа и ее свойства» | Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т. п.). Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.
Познакомить с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода). Познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки. |
Октябрь | 1.
2. 3. 4. | «Мое настроение» Беседа «Из каких частей состоит тело человека». Чтение сказки «Доктор Чистюлькин», Ходжемирова И.Д. Игровое упражнение «Роль частей тела и органов чувств» | Сформировать представления о настроении и чувствах человека. Развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости. Воспитывать уважение друг к другу. Познакомить детей с частями тела человека и их значением. Вызывать интерес к дальнейшему познанию. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Определение роли отдельных частей тела : пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши и т.д) |
ноябрь | 1. 2.
3. 4. | Беседа «Глаза - главные помощники» Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Беседа и Д/и «Наши уши» Беседа «Мой замечательный нос» | Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, о правилах безопасности. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укреплении здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | Беседа «Что такое микробы? Осторожно, микробы» Заучивание «Изо рта в рот – получается микроб» Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы» Чтение стихотворения А.Обухова «Как поел, почисти зубки». « Твой режим дня » | Дать детям знания о болезнях человека: заразные и незаразные. Как вести себя во время болезни. Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?». Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Сформировать представления о правильном режиме дня. |
январь | 1. 2. 3. 4. | Беседа «Витамины для здоровья» Беседа «Приятного аппетита» Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», С.Михалков «Прививка» «Что полезно, а что вредно для здоровья» Д\и «Чудесный мешочек» | Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Совершенствовать навыки еды, приобретенные раннее: есть в определенные часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережевывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям важность прививки для детей. Учить детей отгадывать загадки про полезные овощи, фрукты, ягоды. Закрепить знания о них. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. |
февраль | 1. 2. 3. 4. | Беседа «Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
Экскурсия в медицинский кабинет. «Таня простудилась»(Профилактика гриппа) «Одежда и здоровье» | Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Уточнить представления детей о медицинских работниках. Обратить внимание на трудовые действия. Помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным отношением к своему здоровью. Дать понятие о том, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра. Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться. Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Режим дня» «Скорая помощь»
«Купаться любят все» «Что такое правильная осанка» | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье. Закрепить знание о том, что при серьёзной травме или заболевании необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Закрепить знания о свойствах воды, знать последовательность действий в процессе умывания. Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке – за столом во время еды, выполняемых упражнений, при ходьбе… Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Как мы дышим» "Сон – лучшее лекарство" «Скажи «нет» вредным привычкам» «Здоровье и болезнь». | Ознакомить детей с органами дыхания, объяснить, что все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно человек. Человек дышит органом чувств – носом. Дышим мы постоянно, и не можем не дышать, даже если захотим.
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы). |
май | 1. 2. 3. 4. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» « Зелёная аптека » « Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку» «Наше здоровье – в наших руках» | Беседа о пользе и вреде воды, солнечных лучах, объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Дать детям представление о том, что здоровье – это красота, сила и ум, самое большое богатство, счастье, это то, что нужно беречь, оно необходимо всем и детям и взрослым и даже животным. Чтобы расти и быть здоровым, необходимо заботиться о здоровье, хотеть уметь заботиться о своем здоровье. |
Литература
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...