Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Еременко Ольга Ивановна

Перспективное планирование по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_zozh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе

Месяц

недели

Тема

Цель

Сентябрь

1.

 

      2.

      3.

      4.

«Личная гигиена»

Просмотр клипа «Песенка о чистоте» («Маша и медведь»)

Беседа «Советы доктора Воды»

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Беседа «Кожа и ее свойства»

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т. п.).

Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

 

Познакомить с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода).

Познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки.

Октябрь

1.

   

     2.

 3.

4.

«Мое настроение»

Беседа  «Из каких частей состоит тело человека».

Чтение сказки «Доктор Чистюлькин», Ходжемирова И.Д.

Игровое упражнение «Роль частей тела и органов чувств»

Сформировать представления о настроении и чувствах человека.

Развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.

Воспитывать уважение друг к другу.

Познакомить  детей с частями тела человека и их значением. Вызывать интерес к дальнейшему познанию.

Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Определение роли отдельных частей тела : пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши и т.д)

ноябрь

1.

2.

   

   

     3.

     4.

Беседа «Глаза - главные помощники»

Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Беседа и Д/и «Наши уши»

Беседа «Мой замечательный нос»

Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, о правилах безопасности.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укреплении здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

декабрь

1.

      2.

3.

     4.

Беседа «Что такое микробы?

Осторожно, микробы» Заучивание «Изо рта в рот – получается микроб» 

Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы»

Чтение стихотворения А.Обухова «Как поел, почисти зубки».

« Твой режим дня »

Дать детям знания о болезнях человека: заразные и незаразные. Как вести себя во время болезни.

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Раскрыть строение и функции зубов.

Объяснить причину болезни зубов.

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

январь

1.

      2.

3.

     4.

Беседа «Витамины для здоровья»

Беседа «Приятного аппетита»

Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», С.Михалков «Прививка»

 «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Д\и «Чудесный мешочек»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Совершенствовать навыки еды, приобретенные раннее: есть в определенные часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережевывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Объяснить детям важность прививки для детей.

Учить детей отгадывать загадки про полезные овощи, фрукты, ягоды. Закрепить знания о них.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

февраль

1.

2.

3.

4.

Беседа «Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

«Таня простудилась»(Профилактика гриппа)

«Одежда и здоровье»

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Уточнить представления детей о медицинских работниках. Обратить внимание на трудовые действия. Помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным отношением к своему здоровью.

Дать понятие о том, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра. Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться.

Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период.

март

1.

2.

3.

4.

«Режим дня»

«Скорая помощь»

        

«Купаться любят все»

«Что такое правильная осанка»

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье.

Закрепить знание о том, что при серьёзной травме или заболевании необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.

Закрепить знания о свойствах воды, знать последовательность действий в процессе умывания.

Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.

Формировать элементарные представления о своей осанке – за столом во время еды, выполняемых упражнений, при ходьбе…

Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Как мы дышим»

"Сон – лучшее лекарство"

«Скажи «нет» вредным привычкам»

«Здоровье и болезнь».

Ознакомить детей с органами дыхания, объяснить, что все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно человек. Человек дышит органом чувств – носом. Дышим мы постоянно, и не можем не дышать, даже если захотим.

 

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

май

1.

2.

3.

4.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«  Зелёная аптека »

« Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку»

«Наше здоровье – в наших руках»

Беседа о пользе и вреде воды, солнечных лучах, объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике

Дать детям представление о том, что здоровье – это красота, сила и ум, самое большое богатство, счастье, это то, что нужно беречь, оно необходимо всем и детям и взрослым и даже животным.

Чтобы расти и быть здоровым, необходимо заботиться о здоровье, хотеть уметь заботиться о своем здоровье.

                                           

                                                       Литература

  1.  Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...