Здоровье ребенка в наших руках.
статья (младшая группа)

Иванова Александра Николаевна

"Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."  Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_rebyonka_v_nashih_rukah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ.

          Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа  формирования личности в целом.    В настоящее время одной из важнейших задач, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья, ведь именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно

на этом этапе сформировать практические навыки здорового образа жизни.    

        Сегодня под здоровым образом жизни понимается активная деятельность детей, направленное на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Большое  значение для здоровья ребёнка - имеет соблюдение культурно - гигиенических навыков:  мытьё рук после прогулки, перед едой, при утреннем и вечернем  туалете, так как именно через  ротовую полость попадают микробы в организм.

        Дошкольный возраст- это важный период, когда закладывается основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетным. Одной из основных задач является сохранение и укрепление здоровья

воспитанников. Все усилия воспитателей должны быть направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровье сберегающих технологий.

        

        Процесс воспитания  и обучения детей, направленный на обеспечение

физического, психического и социального благополучия детей.

        Здоровье сберегающие технологии:

-утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

-водные процедуры

-воздушные процедуры

-пальчиковая гимнастика.

        Ведущие линии реализации задач:

-обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных  здоровье сберегающих технологий.

-забота о социальном благополучии ребёнка.

-охрана психического здоровья и всестороннее развитие ребёнка.

        Вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.

        Рациональная организация двигательной  активности:

-ежедневные циклы физкультурных занятий

-гимнастика после сна

-обязательно ежедневные прогулки

-самостоятельная двигательная активность детей

-обязательное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, физкультминуток.

     

        

        СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ.

-обширное умывание

- ходьба по "дорожкам здоровья"

-мытьё ног

 -полоскание рта

-воздушные ванны в облегчённой одежде

- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплое время года.

        ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

-постоянный контроль за осанкой ребёнка

-контроль за нагрузками для детей, которые находятся на щадящем режиме после болезни.

-подбор мебели в соответствии с ростом

-рациональное питание

-кварцевание помещений.

            Использование нетрадиционного оздоровления:

-игровой массаж

-пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

- ходьба босиком по "дорожкам здоровья"

       Психогигиенические мероприятия:

-элементы музыкотерапии

-обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

        

        ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

        Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознание необходимости заботы

о своём здоровье.

2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для

сохранения и укрепления здоровья.

3. Создание здоровье сберегающей среды в группе.

4. Организация рационального двигательного режима для развития

двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.

5.Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

заболеваниям посредством системы закаливания.

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

       

        Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года).

Формирование необходимости заботиться о своём здоровье, желания стремления вести здоровый образ жизни.

           

        УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и  мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует

проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную

привычку начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит  организм из состояния заторможенности физиологических  процессов, усиливая деятельность всех органов  и систем.

        Существует различные формы утренней гимнастики:

- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

- с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

- с применением различных атрибутов и предметов (погремушки, кубики) и др.

        Гимнастика для глаз.

Цель гимнастики для  глаз:

Профилактика нарушений зрения  дошкольника.

- предупреждение утомления,

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения,

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благоприятно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Не требует специальных условий, проводится стоя, сидя. Вначале простые

движения глазами: вправо- влево, вверх- вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание. Затем можно усложнить, добавить стихи, картинки на стене и т.д.

        Гимнастика после сна:

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,

а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп. Дети проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

        Здоровье сберегающая среда:

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребёнка, а также создать эмоциональную, положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм.

        Здоровье сберегающая среда в нашей группе включает в себя:

Уголок двигательной активности детей: В этом уголке размещаются следующие пособия: мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кегли, ленточки, лесенка для лазания, веревка для

перешагивания. Для развития мелкой моторики: разнообразные шнуровки,

 комплексы для утренней гимнастики, картотека гимнастики для глаз,

картотека пальчиковых игр и  многое др.

        Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ является:

обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности в целом.

 

   

 

   

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...