ПРОЕКТ «ЗДОРОВЕЙ-КА»
проект

Пинская Ирина Николаевна

 Работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна базироваться на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создание определенных условий для решения оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Достижение положительных результатов может произойти лишь при планомерном, целенаправленном построении   работы с детьми и их родителями. Поэтому было принято решение  разработать  долгосрочный проект «Здоровей-ка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_111.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

                        ПРОЕКТ «ЗДОРОВЕЙ-КА»

                                                     

                                           

                      Участники проекта: воспитатели группы «Ромашка»: Пинская И.Н.,

                                                                                                                 Костикова Н.Н.

                                                             Дети и родители группы «Ромашка».

                                                   Медицинский персонал:  Картузова Н.Н.

                                                                                               Янова О.Н.

                                                              Физинструктор  ДОУ:  Матинская Е.А.

                                                              Педагог-психолог ДОУ:  Лукина Н.В.

                                                                               

                                         

                               

                  Продолжительность проекта:   октябрь2017 – апрель 2020 г.г.

                               

                                         Шарыпово  2017 г.  

 

                       АКТУАЛЬНОСТЬ

     Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и        профилактики их заболеваний.

Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством  его сохранения и укрепления.

В работе с этой группой детей мы столкнулись с проблемой низкой посещаемости детей ДОУ и высоким уровнем заболеваемости воспитанников. Проанализировав сложившуюся ситуацию, обсудив её с медперсоналом, пришли к выводам о том, что необходим поиск новых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Су-Джок терапия  -  методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке,  так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Су-Джок терапия это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно-педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать

активные точки, расположенные на пальцах рук  при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячи, грецкие орехи), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом.

Воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. 

Прежде всего нами были  определены факторы, влияющие на уровень посещаемости детей группы:

  • Сезонные изменения погоды, а с ними понижение температурного режима в группе (спальной комнате);
  • Увеличение учебной нагрузки дошкольников, приводящей к накоплению усталости воспитанников;
  • Недостаточная двигательная активность детей в группе и дома;
  • Недостаточное внимание родителей к вопросам укрепления здоровья детей, соблюдения режима дня в домашних условиях, отсутствие систематических занятий спортом;
  • Увеличение количества времени, проводимого детьми у телевизора и компьютера.
  • Уменьшение количества времени, проводимого детьми на свежем воздухе.

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, была проведена оценка оздоровительного потенциала. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 63% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Более 57% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

 Работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна базироваться на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создание определенных условий для решения оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Достижение положительных результатов может произойти лишь при планомерном, целенаправленном построении   работы с детьми и их родителями. Поэтому было принято решение  разработать  долгосрочный проект «Здоровей-ка».

ПРОБЛЕМА: Как обеспечить повышение уровня посещаемости детей группы и добиться снижение уровня заболеваемости детей?

Цель  проекта: Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей группы, формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье,  использования Су-Джок терапии  (из опыта работы педагогов ДОУ и города,  в сети Интернет).

  1. Разработать систему мер для обеспечения благоприятного температурного режима в группе в холодное время года. Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя  Су-Джок тренажеры.

  1. Создать в группе комфортные психолого-педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

  1. Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
  2. Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

  1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы, (участка для прогулок)  для обеспечения двигательной активности детей

  1. Сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

  1. Раскрыть значение совместной работы педагогов ДОУ и родителей для обеспечения сохранности и укрепления здоровья детей группы.

Использовать новые  формы социального партнерства, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей группы.

  1. Создать постоянно действующий клуб «Здоровей-ка» по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей группы.

  1. Определить перспективы дальнейшей совместной деятельности – более активное включение родителей и специалистов ДОУ в совместный план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1.  Осуществлять целенаправленную диагностику по отслеживанию состояния здоровья детей.

ДОСТОИНСТВА  СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
  • Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
  • Стимулировать речевые зоны головного мозга.
  • Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
  • Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее  широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

    Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

СТРУКТУРА  ВНЕДРЕНИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  МЕТОДИК,  ТЕХНОЛОГИЙ  В ГРУППЕ.

                          1.Вводный этап. Подготовительный.

1. Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии Су-Джок терапии:

 - Определение оздоровительной  направленности и значимости для ребенка Су-Джок терапии;

 - Педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности и прогноз результативности.

 

2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

3. Создание комфортных условий и оформление необходимого материала

                           

                          2.Основной этап. Практический 

4. Включение оздоровительных методик  (Су-Джок терапии, дыхательной гимнастики, «Гимнастики маленьких волшебников» и др.) в педагогический процесс

                 3. Заключительный этап.        

5. Анализ результатов использования комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей:

 - Мониторинг детей;

 - Спецопрос родителей

6. Показ результатов:

 - Открытые  мероприятия,

 - выступления,

 - Наглядный  материал

7. Выводы и предложения

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1 этап. подготовительный

 - Сбор информации (собеседование, Анкетирование, наблюдение)

 - Выделение группы риска по результатам исследования

2 этап. Основной.

 - Наглядная агитация (стенды, памятки, печать)

 - Встречи со специалистами

3 этап.

 - Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы

 - Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

 - Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

 - Консультативная индивидуальная помощь (по запросам родителей)

 -

4 этап

 - Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

 - Дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов)

 - Совместные мероприятия (с привлечением группы риска)

 - Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

 - Совместное обсуждение планов на будущее.

КРИТЕРИИ  ОТСЛЕЖИВАНИЯ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ПРОЕКТА.

  1. Снижение уровня заболеваемости детей группы

  1. Повышение уровня посещаемости детьми группы

  1. Повышение уровня психологической комфортности пребывания детей в группе.

  1. Повышение уровня сотрудничества с родителями (через анкетирование, самоанализ, отзывы родителей).

  1. Наличие в группе оборудования и условий для обеспечения физической активности детей (приобретение Су-Джок тренажеров на каждого ребенка).

  1. Наличие оборудования и спортивного инвентаря для физической активности  детей на прогулке.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Осознание детьми и их родителями понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние их здоровья. Повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников.

  1. Снижение уровня заболеваемости детей в группе до 5 %.

  1. Повышение уровня посещаемости детьми группы до 95%.

  1. Овладение детьми   навыками самооздоровления (использование Су-Джок терапии в группе и дома, знаниями о здоровом образе жизни).

  1. Повышение уровня адаптированности детей к современным условиям жизни.

  1. Обеспечение каждого ребенка су-ждок тренажером (мяч с шипами  и кольцо-пружинка, массажные мячи)

Использование  закаливающих и оздоровительных технологий:

Занятия:

1.Физкультурные занятия на воздухе

2.Ритмическая гимнастика

3.Су-Джок терапия

Закаливание:

1.Полоскание горла

2.Солнечные ванны

3.Игры с водой

4.Босохождение по траве, земле, гравию

Гимнастика:

1.Утренняя гимнастика

2.Гимнастика для глаз

3.Пальчиковая гимнастка

4 Су-Джок терапия

Сон:

1.Релаксация саморегулирования

2.Босохождение по нестандартному оборудованию

3.Гимнастика пробуждения

Оздоровительная (циклическая) ходьба, бег

Массаж:

1.Антистрессовый

2.Точечный

3.На профилактику простудных заболеваний

Дыхательная гимнастика:

1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой

2.Дыхательная гимнастика Лазарева, Лобанова

3.Очистительное дыхание по системе хатха-йоги

Коррекционная работа:

1.Игра на профилактику и коррекцию плоскостопия

2.Зарядка для глаз

 

   

ПЛАН   ДЕЙСТВИЙ  (ПРОЕКТНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ)

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

1.Вводный этап. Подготовительный.

1Изучить научно-методическую литературу по проблеме здоровьесбере жжения,  исполь зования Су-Джок терапии (из опыта работы педагогов ДОУ и города, в сети Интернет).

а) Определение оздоровительной  направленности и значимости для ребенка

б) Педагогико-психолого-медицинс

кая оценка эффективности и прогноз результативности

2. Изучение мнения родителей и получение семей ной поддержки

а) Сбор информации (собеседование,

анкетирование, наблюдение)

б) Выделение группы риска по результатам исследования

3. Создание ком фортных условий и оформление необходимого материала

а) Наглядная агитация (стенды, памятки, печать)

б) Встречи со специалистами, администрацией ДОУ

Сентябрь 2017г.

Октябрь 2017г.

ноябрь-декабрь 2017г.

воспитатели

воспитатели

медперсонал

воспитатели

психолог

Знакомство с передовым опытом работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

(использование Су-Джок терапии)

Мониторинг здоровья детей группы, отбор эффективных технологий

Получение семейной поддержки. Активное участие родителей в разработке и реализации проекта.

Создание в группе уголка

«Здоровей-ка» для размещения наглядной агитации, обмена опытом семейного воспитания.

 2. Основной

 

1Работа с группой риска родителей:

а) Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

б) Коррекция родительских установок

(тренинги, беседы)

2 Включение оздоровительных методик в педагогический процесс

а) создание картотеки игр с использованием Су-Джок тренажеров

3 Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

а) Консультативная индивидуальная помощь (по запросам родителей)

б) Организация семейного клуба по интересам «Здоровей-ка»

4. Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье».

Октябрь 2017-

Апрель 2019г.г.

Октябрь 2017-

Апрель 2020г.г.

В течение учебного года

Декабрь 2018г.

воспитатели

администрация ДОУ

психолог

воспитатели

воспитатели

медперсонал

психолог

воспитатели

Беседы с родителями детей, часто  отсутствующих по неуважительной причине.

Отбор и обсуждение передового семейного опыта по сохранению и укреплению здоровья детей в семье.

Обмен опытом семейного воспитания.

 3 этап. Заключительный

1. Анализ результатов использования комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

а) Мониторинг здоровья детей.

б) Спец. опрос родителей

в) Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

г) Дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов)

2Показ результатов

а) Открытые мероприятия, выступления, наглядный материал.

б) Совместные мероприятия с родителями (с привлечением группы риска)

в) Дискуссии с родителями (совместное обсуждение проблем)

Апрель-май 2020г.

Апрель-май 2019г.- 2020г.

воспитатели

медперсонал

психолог

воспитатели

Анкетирование родителей

Памятки для родителей,

Подготовка презентации по итогам реализации проекта.

Организация экскурсий  воспитанников и родителей в парк, на луг, к реке.  

Организация и проведение совместных праздников, спортивных соревнований, походов воспитанников и родителей.

4 этап.

1 Совместное обсуждение планов на будущее.

Планирование совместных мероприятий на следующий учебный год.

Воспитатели, родители специалисты ДОУ

                                СМЕТА  РАСХОДОВ  ПРОЕКТА

                                     

Статья расходов

Источники  финансирования

          всего

запрос

Из привлеченных источников

Оборудование

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, самокаты и др.

Приобретение Су-Джок тренажеров на каждого ребенка.

Оснащение участка для прогулок столом для тенниса.

Расходные материалы

Аренда

Групповая комната, спортивный зал

               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

постоянно действующего клуба «Здоровей-ка» на 2017-18 год.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Знакомство с передовым опытом работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Подбор методической литературы по данной проблеме.

Сентябрь 2017 г.

2

Мониторинг здоровья детей группы, отбор эффективных технологий

Оформление уголка «Здоровей-ка»,

размещение наглядной агитации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Октябрь  2017 г.

3

Заседание № 1

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

Отбор эффективных технологий оздоровления детей в группе и семье.

Знакомство с дыхательной гимнастикой по методу Стрельниковой, Лазарева, Босохождение.

Ноябрь    2017 г.

4

Семинар-практикум «Игры, которые лечат»  Живопись с помощью пальчиков, тестопластика.

декабрь

2017 г.

5

Заседание № 2

« А я делаю так…»

Обмен опытом семейного воспитания по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в домашних условиях.

Март

2018 г.

6

Заседание № 3

Совместный спортивный досуг

«Папа, мама, я – дружная семья»

Обсуждение результатов работы клуба. Планирование совместных мероприятий на следующий учебный год.

Май

2018 г.

7

               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

постоянно действующего клуба «Здоровей-ка» на 2018-19 год.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Знакомство с передовым опытом работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, использование Су-Джок терапии.

Подбор методической литературы по данной проблеме.

Сентябрь 2018 г.

2

Мониторинг здоровья детей группы, отбор эффективных технологий

Оформление уголка «Здоровей-ка»,

размещение наглядной агитации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Октябрь  2018 г.

3

Заседание № 1

Обсуждение мнения родителей и получение семейной поддержки.

Отбор эффективных технологий оздоровления детей в группе и семье.

Знакомство с Су-Джок терапией,  «Гимнастикой маленьких волшебников».

Ноябрь    2018 г.

4

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии»  Создание картотеки игр с использованием Су-Джок тренажеров.

декабрь

2018 г.

5

Заседание № 2

« Семейные советы…»

Обмен опытом семейного воспитания по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в семье.

Март

2019 г.

6

Заседание № 3

Совместный поход на луг, к реке

«Мы на луг ходили»

Обсуждение результатов работы клуба. Планирование совместных мероприятий на следующий учебный год.

Май

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...