Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черемисина Наталья Николаевна

 

  Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                    Конспект

Непосредственно Образовательной

Деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей  группе

на тему:

«Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

                                                                               

                                                                                 Воспитатель  МБДОУ №17:

                                                                                                    Черемисина Н.Н.

г. Славянск-на-Кубани

                                                   2019 г

Конспект НОД во второй младшей группе

ТЕМА: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста , создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности ,

- формировать представления  детей о здоровом образе жизни

- познакомить детей со свойствами мыла;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:Предметы  личной гигиены (мочалка, расческа, мыло, шампунь, зубная паста и зубная щетка). Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочки; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стакан, вода, терка, трубочка, стружки мыла, салфетки, платочки, ушные палочки. Сюрпризная коробка, алгоритм «Моем руки»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО: чтение отрывка из сказки  К. Чуковского “Мойдодыр”.

ХОД:

1 часть: (сюрпризный момент)

В: Дети, посмотрите, сегодня нам принесли посылку . Её прислали жители сказочной страны «Чистюлино». А что в ней, нам с вами надо отгадать. Послушайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Что это?      (Мыло)

В: Ну конечно же мыло. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Ой, сколько здесь мыла! Да оно такое разное. (Достает мыло жидкое, туалетное, хозяйственное, дегтярное).

Посмотрите вот это жидкое, а вот это твердое туалетное мыло. А для чего оно используется?

Д: Чтобы мыть руки и тело.

В: А вот это хозяйственное мыло. А для чего оно используется?

Д: Чтобы стирать одежду, мыть игрушки, посуду.

В: А вот это дегтярное мыло, оно используется, чтобы, добавляя его крошки в воду, делать уборку по дому.

Вот какое разное у нас бывает мыло.

2.Физминутка.

Мыла мышка мылом нос, (умываем лицо)

Мыла ушки, мыла хвост, (моем уши и спину)

Мыла так, что стала белой, (разводим руки в стороны)

И от счастья мыло съела,  ам. (руки к ротику, удивляемся)

В: Ребята, а разве можно есть мыло? Что может случиться?

Д: Нет. Может заболеть животик.

3. Алгоритм «Моем руки»
- Я предлагаю рассмотреть картинки и показать, как правильно, в какой последовательности нужно мыть руки.

4.Д/И «Друзья мыла»

В: У мыла еще есть друзья, это(показ предметов личной гигиены)

Зубная щетка и зубная паста, для чего они нужны?

Д: Чтобы заботиться о наших зубках, чтобы они были чистые и белые, чтобы не болели.

В: Шампунь и расческа для чего они нужны?

Д: Чтобы заботиться о наших волосах, чтобы они были красивые и ухоженные.

В:  Мочалка нам нужна для мытья тела, чтобы очищать его от микробов, палочки нам нужны, чтобы чистить наши ушки, а платочки нужны, чтобы заботиться о нашем носике. Это все предметы личной гигиены и они все дружат с водой. Повторите эти новую фразу: предметы личной гигиены.

(дети повторяют )

5.Экспериментирование с мылом.

 (Дети подходят к столам)

В: Возьмите в руки по кусочку мыла и скажите, какое мыло, что можно о нём сказать?

Д: Мыло имеет цвет, запах, форму.

В: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Д: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

В: Ребята,  а вы знаете, что с мылом можно поиграть?

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт)

-Мы берем кусочек мыла и натрем его на терке. У нас получилась разноцветная стружка.

- В стакан с чистой водой надо насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, как вода стала мутной и непрозрачной, а при взбалтывании пенится.

-Сейчас мы возьмем трубочку, опустим её в стаканчик и попробуем подуть. Что же у нас получается? Много-много мыльных пузырей.

6.Дыхательное упражнение «Весёлые пуыри»

Дети надувают пузыри, а воспитатель в это время говорит:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся!

Осторожно - пузырь.

Посмотри-ка не один.

Надувается, летит.

Отрывается, бежит.

Тот со сливу, тот с орех,

А у тебя не лопнул дольше всех.

Вывод: (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

7. Игра « У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

У мыла есть забота.

Мыло ходит на работу;

Детей моет, отмывает,

Часто в гости приглашает.

8: Рефлексия.

В: Ну что, вам понравилось играть с мылом?

Давайте мы с вами вспомним, что мы узнали нового?

В: Мыло нам нужно для того, чтобы…

Д: Мыть руки, купаться, стирать, убираться.

В: Когда мыло попадает в воду, то оно…

Д: Растворяется, вода становится мутной

В: А если подуть в трубочку, то что получается?

Д: Много мыльных пузырей.

В: У мыла есть друзья, это…

Д: Зубная щетка и зубная паста, шампунь и расческа, платочки и палочки. Это все предметы личной гигиены и они все дружат с водой.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде, вечная слава мылу и воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию Тема: «Насекомые» (старшая группа ЗПР)

Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитанияРазвивать воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»

В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...