стендовый доклад "Здоровьесберегающая направленность предметно-развивающей среды в ДОУ"
статья

ситдикова Гульнара Сагитовна

В данной статье рассказывается о предметно-развивающей среде в детском саду по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС по физкультуре703.56 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая направленность предметно – развивающей среды в ДОУ

Инструктор о физической культуре    

МБДОУ №24  г. Нижнекамска Ситдикова Г.С.

Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально-гигиенических, физкультурно-оздоровительных образовательных системных мер, обеспечивающих ребёнку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Здоровьесберегающая направленность РППС обеспечивается через :

- создание атмосферы доброжелательности, эмоционального подъёма, психологической свободы и защищённости, внимания и заботы.

- обеспечение ребёнку   возможности удовлетворения  потребностей, желаний и интересов.

-  предоставление   ребёнку возможности самореализации в различных видах деятельности.

- исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических нагрузок ребёнка.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

F:\фото\IMG-20190222-WA0110.jpg

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде( образовательная область «Физическое развитие»):

  • Вариативность среды предполагает:

-наличие спортивного уголка в группе

-периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную деятельность детей

  • Трансформируемость пространства  предполагает:

-возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от реализуемой программы

- возможность изменений РППС в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей(соответствие возрасту)

  • Доступность среды предполагает:

-рациональность расположения

- свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

  • Насыщенность среды должна обеспечивать:

-двигательную активность в том числе развитие крупной и мелкой моторики , участие в подвижных играх и соревнованияхC:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20180316_103102.jpg

-наличие атрибутов:

*для подвижных игр (маски, полумаски)

*игр с прыжками (обручи, скакалки)

*игр с бросанием, ловлей, метанием(кегли, кольцеброс, мячи) 

*спортивных игр (бадминтон, теннис, настольный хоккей)

*дидактические игры

* мягкие крупногабаритные модули

*моторно-спортивные игрушки

- наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта(иллюстрации, фото, альбомы)

-эстетика в оформлении оборудования

-креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголкаC:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20190222-WA0113.jpg

  •  Полифункциональность материалов предполагает

-наличие атрибутов из бросового материала

-наличие нестандартного оборудования

  • Безопасность РППС предполагает соответствие всех её элементов требованиям  по обеспечению надёжности и безопасности её использования.C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 088.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...