Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»
методическая разработка (старшая группа)

Головинова Елена Дмитриевна

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток»

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

http://i.ytimg.com/vi/OxiQHYPBSoA/maxresdefault.jpg

Выполнила: Головинова Е.Д.

Ставрополь. 2019

Цель:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Закрепить правила гигиены.
  • Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным себе и обществу.

Задачи:

Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.


Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Работа со словарем

«микробы»«вирусы»«микроскоп»«гигиена».

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского«Федорино горе»«Мойдодыр».         Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование

Декорации: стол, самовар, хозяйственная утварь.

 Полотенца на каждого ребенка.

 Корзина; набор предметов «Федоре подарок»: (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка)

Корзина с фруктами, блюдо с угощениями.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Игра «Собери предметы гигиены».

Игра «Порядок в доме»

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Программное содержание

Воспитатель:Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие но пожелание здоровья.

«Здравствуйте»- значит- «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

Пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается.

 Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.

Здоровье это большая ценность для человека. Я вам расскажу древнюю легенду……

(На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!)

    Что же нужно делать, чтобы сохранить  здоровье?

 Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

 Для этого была создана целая наука – гигиена. В ней есть правила, выполняя которые, вы можете защитить себя от многих болезней.

Одно из правил гласит «Чистота- залог здоровья».

Дети какие правила гигиены вы знаете?

Ответы…..

Воспитатель: Ой, дети пришло письмо, посмотрим от кого

(слайд  видео письмо)

«Здравствуйте дети. Пишет бабушка Федора. У меня большое горе. Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему ну никак я не пойму? Что же делать,как мне быть в чем мне есть,и в чем варить? Вы ребята приходите и советом помогите.

Воспитатель: Поможем, Федоре Егоровне(дети соглашаются помочь)

Давайте встанем ребята и немного разомнемся, прежде чем отправится в гости к Федоре

физ разминка на интерактивной доске.

Выходит Федора.

Воспитатель: Здравствуй,Федора Егоровна (дети здороваются.)

Федора : Здравствуйте дети, проходите, садитесь,пожалуйста на стульчики, посмотрите: как я живу, правда, красиво у меня, уютно?

(слайд  В доме Федоры беспорядок: совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).

.Воспитатель: Ну что ребята красиво у Федоры?

Дети нет. (объясняют почему)

.Федора: Потягиваясь. Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти… Везде крошки, пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.

Воспитатель спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.

 

Игра «Наведи порядок» на интерактивной доске

Ребята внимательно посмотрите что находится в доме федоры, что нужно сделать чтобы навести порядок?

Федора благодарит детей, снимает платок, (волосы растрепаны, вытирает руки о фартук- они грязные, приглашает детей к столу и говорит, угостила бы да вся посуда пропала.

Воспитатель: -Давайте объясним Федоре, почему пропала посуда…

Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.

Не ухаживала за посудой , не чистила, не мыла

ВоспитательФедора а ты умывалась, руки мыла?

Федора: Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?

Воспитатель: Дети разве так можно? Послушай пожалуйста

Воспитатель: «Ты Федора совсем разленилась не умылась, не расчесалась, со стола не убрала.

 (слайды о гигиене)

Ребята, а что это такое? (микробы)

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

А они вредные или полезные?

Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС» – «жизнь».

Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот;

если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Да, микробы вредны для организма человека.

Ребята посмотрите на свои руки, мы видим микробы?

С помощью чего можно увидеть микробы?

А как можно защитится от них?

Правильно нужно соблюдать правила гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть голову, быть опрятным, ухаживать за одеждой, содержать в чистоте свой дом)

Вот ты Федора не убирала в своем доме и утебя поселились микробы, которые приносят вред твоему здоровью.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем Федоре подарок из предметов гигиены, чтобы она всегда была чистой и  красивой.

Игра «Собери предметы гигиены» на доске.

Подарок Федоре корзинка со средствами гигиены.

Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккуратной.

Ребята выходите …..

Физминутка с полотенцами.

(На столе появилась посуда )

Федора: -Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.

 Дети почему?

Дети: Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.

Федора : Ну а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.

Воспитатель спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.

Дети: От вредных продуктов.

Федора: (обиженно) А какие продукты полезные?

Дети отвечают….

Воспитатель: Мы тебя Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (на доске)дети распределяют продукты, объясняя свой выбор.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Федора: Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы быть здоровой! Я хочу вас ребята и гостей угостить полезной едой!

Разносит блюдо гостям, а детям в корзине, отдает воспитателю.

Воспитатель: Спасибо Федора за угощение, мы возьмем с собой в группу, а тебе ребята скажут свои пожелания,

Ребята давайте скажем еще раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым

  Дети:

  • Чистота залог здоровья.
  • Нужно соблюдать правила гигиены
  • Руки мыть перед едой с мылом
  • Нужно быть опрятным
  • Чистить зубы, умываться, мыться
  • Содержать в чистоте свой дом
  • Кушать овощи и фрукты, полезные продукты
  • Делать зарядку, больше двигаться…..

Воспитатель:

- А теперь ребята возвращаемся в детский сад, до свидания Федора Егоровна, обязательно следуй нашим советам!

Вернулись в детский сад.

  • Ребята вам понравилось путешествие?
  • У Федоры в гостях погравилось?
  • Чему мы научили Федору? И чему сами научились?
  • Важно соблюдать правила гигиены и содержать в чистоте свой дом?

Дети выстраиваются в линию перед гостями и прощаются….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»

Конспект открытого занятия. Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....