Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артеменко Светлана Георгиевна

        Данный конспект  раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание деятельности представляют специально подобранные коррекционные упражнения  для укрепления мышечного корсета позвоночника, развития  силы мышц брюшного пресса и мелких мышц стопы, а также для  развития подвижности голеностопного сустава. В процессе проведения коррекционно-образовательной деятельности осуществляется коррекция или предотвращение нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, создается бодрое и веселое настроение, формируются представления о способах формирования правильной осанки и походки, а также развивается осознанное отношение к укреплению  собственного здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционно-оздоровительной  образовательной

 деятельности для  коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников  

  подготовительной группы

на тему:

 «В здоровом теле – здоровый дух!»

Программное содержание:

  1. Обучающая задача: формировать умение сохранять равновесие во время    ходьбы по гимнастическому буму на носках с дополнительными заданиями для рук.
  2. Оздоровительные задачи:        укреплять мышечный «корсет» позвоночника и       мелкие мышцы стопы, повышать тонус мышц брюшного    пресса, развивать подвижность голеностопного сустава, формировать правильную осанку и свод стопы.
  3. Воспитательные задачи:        воспитывать наблюдательность, старательность, внимательность, повышать эмоциональный тонус детей, желание достичь лучшего результата при выполнении коррекционных упражнений.

Инвентарь:

  • гантель детская (m= 500 г) - 30 шт.;
  •  гимнастический бум – 2 шт.;
  •  рефлекторная  дорожка «Здоровье»   - 2 шт;
  •  ребристая доска – 1 шт.;
  •  гимнастический мат - 2 шт.;
  •  музыкальный центр – 1 шт;
  •  полусфера («кочка») пластм. – 8 шт.

 Этапы деятельности:

  1. Вводная часть.
  1. Построение в шеренгу.

   Руководитель физ. воспитания.

- Ребята, здравствуйте. Мы с вами пришли заниматься в группу здоровья «Крепыш», чтобы вырасти красивыми, сильными и здоровыми. А в этом нам помогут специальные упражнения, которые нужно очень старательно выполнять. Чтобы у вас спинка стала ровной, мышцы живота крепкими и ножки сильными, нужно внимательно слушать, как делать упражнения,  а глазками следить за моим показом  движений. Договорились? (да!)

-  А для хорошего  и  бодрого настроения,  давайте дружно  скажем    девиз  группы Крепыш  («Крепыши  - это сильные и здоровые малыши!)»

  1. Перестроение в колонну.

-  Молодцы! А теперь  внимание: повернулись в колонну, подравнялись друг за другом.  Мы начинаем ходьбу в колонне по одному.

  1.  Ходьба:

       -  на носках, не сгибая колен, руки согнуты к плечам;

       -  на пятках, мелкими шагами, руки в стороны;

-  с высоким подниманием коленей, оттягивая носок поднятой ноги вниз,  руки на пояс;

       -  по ребристой доске, руки на пояс.

  1. Прыжки с продвижением вперед:

       - легкие прыжки на носках, руки на поясе;

       - поочередные прыжки на 1 ноге (по 5прыжков на каждой), руки свободно балансируют вдоль туловища;

- подскоки с активным движением рук вперед – назад,  согнутых в локтях.

  1. Бег обычный в сочетании с прямым и боковым галопом, руки на поясе.
  2. Ходьба обычная  для восстановления дыхания и перестроения в звенья, (по ходу движения дети берут индивидуальный инвентарь - детские гантели)

II. Основная часть.

1.Упражнения для формирования и коррекции осанки.

  • «Сбор фруктов»

И.п. стоя, руки с гантелями вдоль туловища.

Вып.  1 -  поднять правую руку вверх, подняться на носочки;

           2 -  опуститься в И.п.;

           3 -  поднять левую руку вверх, подняться на носочки;

4  - И.п.

  1.  - поднять обе руки вверх, подняться на носочки;
  2.  - И.п.

  • «Повороты назад»

И.п. стоя на коленях врозь, руки за голову.

Вып.  1-2  -  поворот направо, коснуться рукой правой пятки;

  1. -  И.п., то же - в другую сторону.

  • «Буратино»

И.п. сидя, ноги врозь, руки с гантелями вверху.

  Вып. 1-2  -  наклон вправо, правой рукой касаемся пола, левая рука над    головой;

  1. -  И.п.; то же - в другую сторону.
  • «Наклоны в сторону»

И.п. сидя по-восточному (согнутые ноги скрещены, колени наружу), правая рука согнута к плечу, левая вверху (гантели в руках).

Вып.  1- 2 -  наклонится вправо, сделать 2 пружинистых наклона;

  1. - 4- И.п.; то же - в другую сторону.

  • «Медуза»

И.п. сидя по-восточному, руки с гантелями согнуты к плечам.

Вып. 1 -  наклониться вперед - вниз, коснуться правым локтем левого  колена;

  1.  -   И.п., спина прямая;
  2.  -   наклонится вперед - вниз, коснуться левым локтем правого

  колена;

  1.  -   И.п.

2.Упражнения для развития силы мышц  мышц брюшного пресса.

  • «Комочек»

И.п. лежа на спине, руки в стороны, ладонями вверх.

Вып.  1 -   поднять ноги вверх;

  1. -   согнуть в коленях;
  2. -   обхватить голени руками, сгруппироваться;
  3. -  И.п. (легкое пощипывание   мышц живота - точечный массаж).

  •  «Гантелька»

И.п. лежа на спине, руки с гантелями за головой, ноги прямые.

Вып. 1-2 -   поднять прямые ноги и руки вверх, коснуться гантелями   носков ног;

3- 4 - И.п. (круговые поглаживающие движения мышц живота-  расслабление).

  • «Складочка»

И.п. лежа на спине, руки с гантелями за головой.

Вып. 1-2 -   подъем туловища вперед - вверх, коснуться гантелями  носков ног;

3-4 -  И.п. (легкое покалывание мышц живота кончиками пальцев   - точечный массаж).

3. Упражнения для формирования правильного свода стопы и кор- рекции плоскостопия.

  • «Шалаш»

И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. 1-2 - подняться на носочки,  прочертив пяточками в воздухе по- лукруг,   встать, изобразив ногами шалаш  - соединить колени ног;

3- 4 - И.п.

  • «Громкие молоточки»

И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты с опорой на носки  стоп.

Вып. 1- 6  -  быстро шагать вперед носочками стоп, пока ноги не встанут на всю стопу;

6 -12        - шаги в обратном направлении, в И.п.

  • «Ловкие носочки»

И.п. сидя, руки в упоре сзади, широко расставлены, ноги прямые вместе;

Вып. 1- 6 - поднять правую (левую) ногу, круговые вращения стопой;

6 - 8 - И.п., расслабление мышц голеностопного сустава,

затем другой ногой

  • «Подъемный кран»

И.п. то же, гантель на полу между стопами  ног.

Вып. 1- 6 -  захватить гантель стопами ног и поднять вверх,  как можно   выше;

  1. - 9 - расслабить стопы ног.

III. Заключительная часть.

  1. Дети разделяются на две подгруппы (мальчики и девочки):

I-я подгруппа  детей выполняет ходьбу по дорожке Здоровья в  сочетании с  солевой ванночкой;

   II - я подгруппа детей выполняет ходьбу по гимнастическому буму,   перешагивая расставленные на нем «кочки», удерживая гантели в согнутых руках на плечах, а затем мягко спускаются  на гимнастический мат.

  1. Релаксационная гимнастика (повт. 2 раза)

Стало наш корабль качать                  Слушайте, я расскажу:

Ноги к палубе прижать.                        Лежат ровно пяточки,

Одну ногу прижимаем,                          Плечики, лопаточки,

А другую расслабляем.                           Спинка ровная, прямая,

Сели, руки на колени,                             А могла быть и кривая.

А теперь немного лени.                         Мои мышцы не устали,

Хватит спинушку тянуть,                   А еще послушней стали.

Надо лечь и отдохнуть.                        Дышится легко,

Вот я правильно лежу,                          Ровно, глубоко.

                                                     

Руководитель физ.воспитания.

                                                   

Молодцы, ребята! Встали и  построились в шеренгу. Наше занятие подошло к концу.

Вы прекрасно потрудились

Здоровьем  все обогатились.

Мышцы стали крепче и сильней,

Проведите бодро  этот  день!!! 

     Дети поворачиваются в колонну и спокойной ходьбой выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

Конспект по организованной образовательной деятельности на тему: «Здорово - здоровым быть!" в подготовительной группе

5 февраля  в детском саду прошло занятия на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!». Ребята вместе с воспитателями беседовали о том, почему важно заботиться о своем здоровье, как его поддержива...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....