Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред»
презентация
Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред» (презентация и описание)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Некоторые подходы к здоровьесбережению детей с ограниченными возможностями здоровья (проблема речевого развития) в условиях детского сада
Актуализация
«Будьте здоровы», «Здоровье - главное богатство нации» - эти фразы часто мы слышим и в семье и на работе, видим на плакатах и в заголовках газет и журналов. Рейтинги передач, рассказывающих о здоровом образе жизни, одни из самых высоких на телевидении. И при этом, население нашей страны – одно из самых болеющих в мире. Специалисты от медицины утверждают, что среди детей дошкольного возраста здоровых остается все меньше. Могут ли детские сады внести свой вклад в решение этой проблемы?
Авторский коллектив по разработке ФГОС полагает, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков своего здоровья. Именно поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Физическое развитие». Содержание этой области многогранно - это сохранение здоровья детей, развитие физических качеств, создание здоровьесберегающей среды, рациональный режим и питание. И, конечно же, формирование у самих детей привычки к здоровому образу жизни.
В нашем детском саду (дошкольной образовательной организации) сохранение и укрепление здоровья занимает особое место. Это не только проведение различных профилактических мероприятий, но и воспитание у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
В рамках осуществления оздоровительной направленности воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы речевого развития, применяю проектный метод, как одно из инновационных направлений в современной дошкольной педагогике. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько научиться последовательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Микробы и бактерии: польза и вред»
Цель проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
- получить некоторые представления о микробах и бактериях - растут, размножаются, питаются, дышат;
- учить получать новые знания при помощи инструментов (увеличительное стекло, микроскоп);
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.
Процесс реализации проекта происходил в несколько этапов.
1 этап - вхождение в проблему.
С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию.
Проблема возникла во время умывания – все мыло лежащее в мыльницах, заменила на муляжи – получилась настоящая имитация мыла. У детей сразу возникла масса вопросов:
«Как теперь вымыть руки? Ведь перед едой всегда надо мыть руки, на руках много микробов, они могут быть опасны. Следующий вопрос был закономерен: кто такие микробы? Так и была обозначена проблема. Дети бурно начали обсуждать, что им известно о микробах. Это обсуждение позволило мне узнать какими знаниями владеют дети о микробах.
Последующий диалог помог мне узнать, что хотят дети узнать о микробах:
- можно ли увидеть микроба?
- где живут микробы?
- чем питаются?
- опасны ли микробы для человека?
- как правильно вести себя, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети задали свои вопросы «Что я хочу узнать» и таким образом перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.
2 этап - планирование деятельности.
Воспитание культуры здоровья и формирование основ здорового образа жизни у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы).
Реализации проекта способствовали следующие формы и методы работы:
- Разработан цикл познавательных бесед – «Откуда берутся болезни», «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Полезные бактерии»; «Как бактерии спасают людей», «Изобретение пенициллина», «Болезни грязных рук»;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Чтение художественной литературы: «Микроб Петька» Г.Остер, «Вредные советы» Г.Остер, « Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворения о соблюдении правил гигиены Э. Мошковская, В. Степанов;
- Чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;
- Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя есть на улице?», «Почему нельзя пить воду из-под крана?», «Почему можно есть банан на улице?», «Чем опасна муха, садящаяся на еду?», «Почему нельзя трогать бродячих животных»;
- Рассматривание фотографий болезнетворных микробов и полезных бактерий;
- Экспериментальная деятельность - приготовление йогурта, чтобы узнать о полезных бактериях, выращивание плесени на хлебе – что произошло с хлебом? почему он покрылся плесенью? можно ли есть такой хлеб?
- Рассматривание при помощи лупы кристаллов сахара и песка - чем отличаются? Где могут находиться микробы? Почему? ;
- Рассматривание при помощи микроскопа листьев комнатных цветов, пыли, капли воды из аквариума и многого другого.
- Опыт для определения чистоты рук (с очищенной картошкой) -передавать очищенную картофелину по кругу- что произошло? Чистые ли руки у детей? Живут на руках микробы? Почему потемнел картофель?
- Опыт с зеркалом и марлевой повязкой помог детям определить пути распространения микробов, инфекций и как избежать заражения простудными заболеваниями. Дети узнали, что в местах большого скопления людей в воздухе скапливается много микробов, поэтому нужно как можно больше времени гулять на улице или часто проветривать помещение.
- Ситуативная беседа при кварцевании группы: почему появился запах в групповой комнате? Почему свет излучаемый лампой уничтожает болезнетворных микробов и бактерий?
В ходе поисково-исследовательской деятельности дети нашли ответы на свои вопросы, проявляя познавательный интерес ко всем происходящим мероприятиям.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здорового образа жизни является культура здоровья семьи. В работе по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни использовала: тематические фотовыставки «В спорте есть олимпиада», выставки рисунков «Полезные продукты», «Полезные привычки». Родители активно участвовали в создании сборника «Рецепты здоровья», вместе с детьми находили информацию, просматривали дома мультипликационные фильмы «Уроки осторожности», оказывали помощь в организации опытов и экспериментов, в постановке спектакля.
3 этап презентация деятельности.
Работа над проектом закончилась представлением результатов.
В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:
- альбом рисунков «Полезные привычки»;
- плакаты « Мы любим чистоту»;
- фотоальбом «Как мы здоровье бережем»;
- дидактическая игра «Составь плакат» (как передаются болезнетворные микробы и как избежать заражения».
- проведена выставка детских работ «Соблюдаем чистоту».
Самым запоминающимся моментом при реализации проекта была презентация наработанного материала через драматизацию театральной постановки сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (для детей средних и старших групп).
Результативность деятельности.
В заключение можно сделать вывод, что дети помимо расширения знаний о пользе и вреде микробов, приобрели устойчивые культурно-гигиенические навыки (регулярно мыть руки не только перед приемом пищи, чистить зубы, умываться); становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами и желаниями, но и установленными нормами и правилами. Успешность проведенной работы подтверждается: отсутствием в группе за прошедший год желудочно-кишечных заболеваний; большой заинтересованностью и активной помощью родителей в проведении осуществляемой деятельности.
Используемая литература
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005;
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., Творческий центр «Сфера». 2000;
Дорохов А. Про тебя самого. – М., Детская литература, 1989;
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – М., Детство – ПРЕСС, 1999;
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – М., Детство – ПРЕСС, 1995;
Люцис К. Азбука здоровья. – м., Русское энциклопедическое товарищество. 2004;
Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М., Физкультура и спорт, 1992;
Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009;
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., Творческий центр «Сфера», 2004. http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроб
Предварительный просмотр:
Некоторые подходы к здоровьесбережению детей с ограниченными возможностями здоровья (проблема речевого развития) в условиях детского сада
Актуализация
«Будьте здоровы», «Здоровье - главное богатство нации» - эти фразы часто мы слышим и в семье и на работе, видим на плакатах и в заголовках газет и журналов. Рейтинги передач, рассказывающих о здоровом образе жизни, одни из самых высоких на телевидении. И при этом, население нашей страны – одно из самых болеющих в мире. Специалисты от медицины утверждают, что среди детей дошкольного возраста здоровых остается все меньше. Могут ли детские сады внести свой вклад в решение этой проблемы?
Авторский коллектив по разработке ФГОС полагает, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков своего здоровья. Именно поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Физическое развитие». Содержание этой области многогранно - это сохранение здоровья детей, развитие физических качеств, создание здоровьесберегающей среды, рациональный режим и питание. И, конечно же, формирование у самих детей привычки к здоровому образу жизни.
В нашем детском саду (дошкольной образовательной организации) сохранение и укрепление здоровья занимает особое место. Это не только проведение различных профилактических мероприятий, но и воспитание у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
В рамках осуществления оздоровительной направленности воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы речевого развития, применяю проектный метод, как одно из инновационных направлений в современной дошкольной педагогике. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько научиться последовательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Микробы и бактерии: польза и вред»
Цель проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
- получить некоторые представления о микробах и бактериях - растут, размножаются, питаются, дышат;
- учить получать новые знания при помощи инструментов (увеличительное стекло, микроскоп);
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.
Процесс реализации проекта происходил в несколько этапов.
1 этап - вхождение в проблему.
С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию.
Проблема возникла во время умывания – все мыло лежащее в мыльницах, заменила на муляжи – получилась настоящая имитация мыла. У детей сразу возникла масса вопросов:
«Как теперь вымыть руки? Ведь перед едой всегда надо мыть руки, на руках много микробов, они могут быть опасны. Следующий вопрос был закономерен: кто такие микробы? Так и была обозначена проблема. Дети бурно начали обсуждать, что им известно о микробах. Это обсуждение позволило мне узнать какими знаниями владеют дети о микробах.
Последующий диалог помог мне узнать, что хотят дети узнать о микробах:
- можно ли увидеть микроба?
- где живут микробы?
- чем питаются?
- опасны ли микробы для человека?
- как правильно вести себя, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети задали свои вопросы «Что я хочу узнать» и таким образом перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.
2 этап - планирование деятельности.
Воспитание культуры здоровья и формирование основ здорового образа жизни у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы).
Реализации проекта способствовали следующие формы и методы работы:
- Разработан цикл познавательных бесед – «Откуда берутся болезни», «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Полезные бактерии»; «Как бактерии спасают людей», «Изобретение пенициллина», «Болезни грязных рук»;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Чтение художественной литературы: «Микроб Петька» Г.Остер, «Вредные советы» Г.Остер, « Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворения о соблюдении правил гигиены Э. Мошковская, В. Степанов;
- Чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;
- Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя есть на улице?», «Почему нельзя пить воду из-под крана?», «Почему можно есть банан на улице?», «Чем опасна муха, садящаяся на еду?», «Почему нельзя трогать бродячих животных»;
- Рассматривание фотографий болезнетворных микробов и полезных бактерий;
- Экспериментальная деятельность - приготовление йогурта, чтобы узнать о полезных бактериях, выращивание плесени на хлебе – что произошло с хлебом? почему он покрылся плесенью? можно ли есть такой хлеб?
- Рассматривание при помощи лупы кристаллов сахара и песка - чем отличаются? Где могут находиться микробы? Почему? ;
- Рассматривание при помощи микроскопа листьев комнатных цветов, пыли, капли воды из аквариума и многого другого.
- Опыт для определения чистоты рук (с очищенной картошкой) -передавать очищенную картофелину по кругу- что произошло? Чистые ли руки у детей? Живут на руках микробы? Почему потемнел картофель?
- Опыт с зеркалом и марлевой повязкой помог детям определить пути распространения микробов, инфекций и как избежать заражения простудными заболеваниями. Дети узнали, что в местах большого скопления людей в воздухе скапливается много микробов, поэтому нужно как можно больше времени гулять на улице или часто проветривать помещение.
- Ситуативная беседа при кварцевании группы: почему появился запах в групповой комнате? Почему свет излучаемый лампой уничтожает болезнетворных микробов и бактерий?
В ходе поисково-исследовательской деятельности дети нашли ответы на свои вопросы, проявляя познавательный интерес ко всем происходящим мероприятиям.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здорового образа жизни является культура здоровья семьи. В работе по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни использовала: тематические фотовыставки «В спорте есть олимпиада», выставки рисунков «Полезные продукты», «Полезные привычки». Родители активно участвовали в создании сборника «Рецепты здоровья», вместе с детьми находили информацию, просматривали дома мультипликационные фильмы «Уроки осторожности», оказывали помощь в организации опытов и экспериментов, в постановке спектакля.
3 этап презентация деятельности.
Работа над проектом закончилась представлением результатов.
В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:
- альбом рисунков «Полезные привычки»;
- плакаты « Мы любим чистоту»;
- фотоальбом «Как мы здоровье бережем»;
- дидактическая игра «Составь плакат» (как передаются болезнетворные микробы и как избежать заражения».
- проведена выставка детских работ «Соблюдаем чистоту».
Самым запоминающимся моментом при реализации проекта была презентация наработанного материала через драматизацию театральной постановки сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (для детей средних и старших групп).
Результативность деятельности.
В заключение можно сделать вывод, что дети помимо расширения знаний о пользе и вреде микробов, приобрели устойчивые культурно-гигиенические навыки (регулярно мыть руки не только перед приемом пищи, чистить зубы, умываться); становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами и желаниями, но и установленными нормами и правилами. Успешность проведенной работы подтверждается: отсутствием в группе за прошедший год желудочно-кишечных заболеваний; большой заинтересованностью и активной помощью родителей в проведении осуществляемой деятельности.
Используемая литература
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005;
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., Творческий центр «Сфера». 2000;
Дорохов А. Про тебя самого. – М., Детская литература, 1989;
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – М., Детство – ПРЕСС, 1999;
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – М., Детство – ПРЕСС, 1995;
Люцис К. Азбука здоровья. – м., Русское энциклопедическое товарищество. 2004;
Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М., Физкультура и спорт, 1992;
Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009;
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., Творческий центр «Сфера», 2004. http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Детско-взрослый исследовательский проект "Лесной барабанщик"
Детско – взрослый исследовательскийпроект «Лесной барабанщик»Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, родители, воспитатели.Руководитель: Карелина Е. И. Тип проекта...
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
Презентация на тему "Бактерии- польза или вред".
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: фор...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"
детско-взрослый исследовательский проект "Слаймы: вред или польза"...