Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гранько Наталья Ивановна

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no2_fizicheskaya_kultura.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Физическое развитие детей второй группы раннего возраста в форме спортивного развлечение

 «Прогулка в весенний лес»

ФИО: Гранько Наталья Ивановна

Должность: воспитатель

Заринск

март, 2017 г.

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Гранько Наталья Ивановна                

Образовательная область «физическое развитие»                                                   Возрастная группа  вторая группа раннего возраста        

 Тема занятия «Физическое развитие детей второй группы раннего возраста в форме спортивного развлечение  «Прогулка в весенний лес».        

Цель: создавать условия для развития физических способностей у детей,  вызывать положительные эмоции, воспитывать всесторонне развитую личность.        

Программные задачи:

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- закрепить с детьми выполнения спортивных упражнений (ходьба по гимнастической скамье, ползания под дугами);

 - формирование правильной осанки;

-  развивать у детей способность реализовывать игровые замыслы;

- воспитывать желание и стремление правильно выполнять спортивные упражнения.

Используемые материалы:

-мультимедийная презентация;

 - атрибуты весеннего леса;

- «берлога» медведя, медведь;

 - гимнастическая скамья;

- спортивные дуги.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «времена года»

- выполнение спортивных упражнений.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – видеописьмо от зайца.

Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями, включаются в занятие добровольно.

Дети охотно отвечают повторяют за воспитателем.

Дети слушают зайца и охотно соглашаются отправиться на помощь мишке.

Педагог организует пространство детей. Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- Ребятки давайте, скорее, встанем в круг. Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята послушайте нам кто-то звонит по компьютеру пойдемте посмотрим;

Зайчик:

_(Здравствуйте дорогие дети! Я решил вам позвонить. У нас в лесу наступила весна, а наш друг мишка ни как не может проснуться, пожалуйста, приходите к нам помогите разбудить нашего мишку!)

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

Педагог использует видеозапись с голосом зайца.

2. Основная часть занятия.

Цель: создавать условия для развития физических способностей у детей,  вызывать положительные эмоции, воспитывать всесторонне развитую личность.        

Задачи:

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- закрепить с детьми выполнения спортивных упражнений (ходьба по гимнастической скамье, ползания под дугами);

 - формирование правильной осанки;

-  развивать у детей способность реализовывать игровые замыслы;

- воспитывать желание и стремление правильно выполнять спортивные упражнения.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядно-зрительный прием, прием описания выполнения физических упражнений.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «мишка косолапый», упражнения на дыхание, смена видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом отвечают на вопрос воспитателя.

.

Дети вместе с воспитателем повторяют упражнение .

Дети стоя в кругу, с удовольствием повторяют упражнение за воспитателем.

Дети повторяют упражнения вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.

Дети вместе с воспитателем находят берлогу, и пробуждают мишку от сна.

Дети с большим удовольствием соглашаются поиграть в игру с мишкой.

Дети вместе с воспитателем говорят спасибо мишке.

 - Ребята, мы поможем мишку разбудить? Дети, какое сейчас время года? (весна)

- Ребята что изменилось на улице с приходом весны? (тает снег, текут ручьи, солнце светит яркое и теплое).

- Ребята дорога в весенний лес очень долгая и трудная, поэтому нам пора отправляться в путь.

- Давайте построимся в паровозик и отправимся в путь (ходьба по залу обычным шагом, на носочках, высоко поднимая колени).

- Ребята ну вот мы и добрались до полянки. Давайте сделаем солнечную гимнастику, чтобы в лесу стало еще теплее и светлее.

- Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко

Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же, как и солнышко,
Тянем свои рученьки

Сели, за ладошками 
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами

Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший

И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки

И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.

Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.

- Ребята а вот и первые трудности на пути, речка растаяла и нам нужно пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).

Педагог показывает правильность выполнения упражнения, комментирует выполнение упражнения детьми:

_Ребята ножки ставим вместе, спинка прямая, ручки в стороны, головка смотрит вперед

Воспитатель страхует детей во время проведения упражнения.

-Ребята впереди еще одно препятствие деревья перегородили нам дорогу нужно проползти под ними (проползание под дугами). Педагог объясняет правильность выполнения упражнения , комментируя упражнения выполнения детьми:

- Ребята становимся на четвереньки, головка смотрит вперед, проползаем по дугами не задевая спинками.

- Ребята вот мы и преодолели все трудности, давайте посмотрим, где же Мишкина берлога?

- Давайте разбудим мишку. Ручками похлопали, ножками потопали.

- Ребята мишка проснулся, потянулся и, чтобы снова не уснул, предлагает нам поиграть с ним в игру, поиграем?

П/И : « Мишка косолапый манит деток лапкой» - 2 р.

Упражнение на дыхание.

- Воспитатель говорит от имени игрушки медведя: спасибо вам ребятки за веселье с вами так хорошо, и я хочу подарить вам подарок, мои волшебные раскрасками с моими снами.

- Ребята мишку мы разбудили, развеселили и нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте мишке пожелаем всего хорошего, и поедем на нашем паровозике к себе в сад.

Педагог использует бубен при организации ходьбы обычной, корректирующей.

Воспитатель выстаивает детей в круг, создает условия для проведения общеразвивающих упражнений.

 

.

Воспитатель создает условия для проведения основных видов движения, использует гимнастическую скамью для проведения упражнения на равновесие, дуги для проползания.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель использует имитацию берлоги, игрушку медведя.

Воспитатель организует подвижную игру под музыкальное сопровождение.

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие физического напряжения, снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята давайте вспомним, куда мы сегодня ходили в путешествие? (в лес, к мишке).

- Какие препятствия нам попались на нашем пути? (речка, сваленные деревья). Разбудили мы мишку?

- А теперь пойдем возьмем карандашики и будем раскрашивать «мишкины сны».

   

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"

Тема: «Путешествие в зимний лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: интегрированныйЦель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными о...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре Малая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента)

Конспект интегрированного занятия по физической культуреМалая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента) Конспект занятия способствует  созданию у детей представления об Олимпийских и...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе. «Зимние забавы»

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.Задачи:Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы. Развитие координации движений согласованной...

Конспект занятия по физической культуре на зимнюю тему.

Занятие по физкультуре в старшей группе...

конспект занятия по физической культуре "В зимний лес на прогулку"

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию устной речи в различ...