ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._ovoshchi._2.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С,Д.

2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.

4.Учить детей классифицировать овощи и фрукты.

5. Формировать умение клеить овощи и фрукты из готовых форм            

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

2.Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Вос-ль: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:

А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Поговорим о продуктах питания и витаминах, которые в них содержатся.

Воспитатель:

Витамины – не таблетки

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

И большим и малышам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поговорим о витаминах.

Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Они делают овощи и фрукты вкусными и полезными. Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д. Давайте познакомимся с ними!

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета: в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной, в мясе курицы, молоке. Витамин В помогает работе сердца. когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Витамин Д - в рыбьем жире, в молочных продуктах, сыре, яйцах, твороге, грибах.

Воспитатель: Никогда не унывает

                          И с улыбкой на лице –

                          Тот, кто часто принимает

                           Витамины: А, В, С, D.

 

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нашему организму нужны витамины.

  • Для чего нужен витамин А?

(Чтобы быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

Витамин А нужен для зрения:

  • Для чего нужен витамин В?

(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.)

Витамин В помогает работе сердца:

Когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.

  • Для чего нужен витамин С?

(Чтобы реже простужаться, быть бодрым, если заболел, то быстрее выздоравливать .)

Витамин С укрепляет весь организм:

  • Для чего нужен витамин D?

(Он необходим для хорошей работы сердца)

Витамин D делает наши кости крепкими.

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,

                          Начинаем день с зарядки.

(Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку)

(Звучит громкая музыка, овощи ссорятся)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

 Инсценировка «ОВОЩНОЙ СПОР»
Воспитатель:

Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней, 
кто полезней, кто вкусней?

Морковь с достоинством сказала
- У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин 
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была, 
и слепота не подвела, 
всегда останусь я в цене, 
я всем нужна, поверьте мне! 

Я – зелёный огурец, Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.

Все со мной дружить хотят, ведь меня со всем едят:

В бутерброде, и с картошкой, и в салате – вилкой, ложкой,

В завтрак, в ужин, и в обед... Ничего полезней нет!

Вступил картофель в разговор
- Вы говорите сущий вздор! 
Я защищаю свой мундир, 
я - с давних лет для всех кумир! 
Я вам серьёзно говорю: 
народ я досыта кормлю. 
И все считаются со мной, 
не зря зовусь я – хлеб второй.


Но возразил ему горох: 
- Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки, 
 очень любят ребятишки. 
Я слаще мёда и конфет, 
замены мне сегодня нет!

Вздохнула сочная капуста: 
- Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья, 
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны 
сплошь витаминами полны. 

Тут свёкла вся раскипятилась, 
багровой краской залилась.
- И мне замены не найдёшь, 
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы, 
мной засевают огороды.

 
Вы кончайте глупый спор,

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я звезда!

Не нужно ссориться, друзья! 
Живите, как одна семья.
Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

(Дети исполняют песню).

Воспитатель: А сейчас идемте со мной в огород и нарвем для наших гостей овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, (ребёнок) объяснит вам что мы будем делать.

Ребёнок объясняет этапы работы.

Перед нами лежат готовые заготовки.

Складываем каждую заготовку пополам.

Пальчиком аккуратно проглаживаем линию сгиба.

Затем наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Разворачиваем все фрукты, делаем их объемными.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня такие молодцы

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть овощи и фрукты каждый день. А сейчас нам с вами пора прощаться, мы желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...