Планирование прогулки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Батина Светлана Валентиновна

Перспективное планирование деятельности детей на прогулке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование деятельности детей на прогулке с  воспитанниками группы детей старшего дошкольного возраста « СКАЗКА»

СЕНТЯБРЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за многообразием

листьев, цветов;

распространением семян;

-насекомыми;

-стеблями различных растений;

-травянистыми растениями;

-поведением птиц.

- изменениями в природе;

- нахождение примет осени в природе;

-погодой;

-ветром;

-облаками;

-лужами;

-цветом неба;

-вечерним небом;

- движением солнца по небосводу;

- туманом;

- долготой дня.

«Хорошо – плохо»,

«Наоборот», «Назови

растение с нужным зву-

ком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Добавь слог», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Летает -

не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Что это такое?»

«Узнай по звуку», «Узнай,

не видя», «Что изменилось?»,

«Развиваем внимание», «Успей подхватить», «Жмурки», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Мячик к

верху», «Мышеловка»,

«Горелки», «Огородная-хороводная», «Картошка»,

«Садовник», «Не намочи ног», «Стоп!», «Каравай»,

«Казаки-разбойники», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Лягушата», Попади в цель», «Чьё звено скорее соберётся», «Не попадись!»

-Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

.-Сбор опавшей листвы.

-Сбор листьев для гербария.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Поливка песка и постройки из песка.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек

1. «Послушная водичка» по рассказу Л. Н. Толстого «Умная галка»

2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

3. «Почему самолёт летает?» Движение воздуха.

4. «Куда уходит вода после дождя?»

Опыт с почвой

ОКТЯБРЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за листопадом;

- разнообразным способом падения листвы и семян;

- деревьями;

- окраской и формой листьев;

- березой;

- насекомыми;

- образом жизни птиц

осенью;

- отлетом журавлей;

- птицами и насекомыми;

-сравнивание деревьев и кустарников;

-рассматривание

 пожелтевшей листвы;

- семян растений;

- многолетних и однолетних растений;

- почек после листопада;

- веток деревьев;

- листьев на земле;

- за продолжитель-

ностью дня;

- изменением температуры воздуха;

- характером дождя;

- облаками;

- небом;

- ветром;

-  движением облаков;

- почвой;

- дождем;

-за машиной, привозящей продукты в ДОУ;

«Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева

лист», «С какой ветки детки», «Похож - не по-

хож», «Скажи наоборот», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Летает - не летает», «Что растет в лесу?», «Найди дерево», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Кто я?», «Где мы были не расскажем, а что делали, покажем», «Один – много», «Из чего сделано», «Какой?», «Лесник», «Исправь ошибку», «Назови часть целого», «Четвёртый лишний».

«Угадай, что поймал», «Лягушки», «Замри», «К названному дереву беги», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Гуси-лебеди», «Попади в круг», «Пустое место», «Совушка», «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить», «Мячик кверху», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий», «Водяной»

-Сбор осенней

листвы для букета.

-Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

-Сбор листьев для гербария.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек.

1. Состояние

почвы в зависимости от температуры.

2. Состояния воды:

«Замораживание»

«Растаивание».

3. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление, инерция).

4. Можем ли мы сами сделать посуду из песка? глины? Опыты с мокрым песком и глиной и после высыхания.

НОЯБРЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за распространением

семян в природе;

- синицей;

- сорокой;

- голубями;

- галкой;

- снегирями;

-нахождение

взаимосвязей в природе; примет наступающей

зимы.

- за перистыми облаками;

- облаками: кучевыми, слоистыми;

- изменением цвета неба;

- тучами;

-прозрачностью воздуха;

- первым снегом;

- льдом на лужах;

- погодой;

- долготой дня;

- снегом;

- небом;

- вечерним небом;

- изменением темпера-

туры воздуха.

-рассматривание

сезонной одежды;

-Нахождение

взаимосвязей в природе, примет наступающей зимы.

«Где кто живет», «Какая одежда», «Узнай по описанию одежды», «О ком говорю», «Опиши свою одежду», «Один –много», «Назови птицу с нужным звуком», «Для чего нужен?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно», «Из чего сделано?», «Какой, какая,

какое?», «Где что можно делать», «Когда это

бывает?», «Хорошо - плохо», «Какое что бывает», «Кто больше слов придумает», «Скажи

по-другому?», «Что это

значит?», «Придумай

сам», «Назови часть целого»

«Жмурки», «Стой», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди»,

«Пустое место», «Ловишка с платком», «Два Мороза»,

«Угадай и догони», «Большой мяч», «Где звук»,«Развиваем внимание», «Успей

подхватить», «Узнай, не видя»,

«Колечко»,«Подними игрушку», «Перетягивание», «Водяной», «Замри», «К названному дереву беги», «Охотник и зайцы», «Совушка»

-Сбор мусора

и сухих листьев и веток на участке.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Подкормка птиц.

1. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда.

2.Зависимость состояния воды от температуры.

3. «Что такое звук?» Выявление причины возникновения звука.

4. «Волшебные стёклышки». Знакомство с лупой, биноклем.

ДЕКАБРЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- воронами;

- поведением птиц у кормушки;

- голубем;

-елью;

-сосной;

-берёзой;

-почками на деревьях;

-за работой шофера;

-рассматривание

коры деревьев, следов птиц на снегу;

-нахождение

взаимосвязей в природе; примет зимы

- за первым снегом;

- гололёдом;

-морозными узорами;

-долготой дня;

- звездами;

- погодой;

- снегопадом;

- продолжительностью

дня;

- за небом;

- луной;

- облаками;

- снежинками;

- изморозью;

-инеем;

-транспортом;

«Назови три предмета»,

«Кому что нужно для работы», «Кто что делает»,

«Наоборот», «Не ошибись»,

«Найди предмет той же

формы», «Летает - не

летает»,   «Из чего и кем сделано», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Лесник», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы), «Птицы,

звери, рыбы», «Игра в

загадки», «Чьи следы?», «Кто как кричит», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза»

«Затейники», «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Пожарные на ученьях», «Цветные автомобили», «Поезд», «Светофор», Воробышки и автомобиль», «Море волнуется», «Мороз - красный нос», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Волк во рву», «Ловишки», «Воробьишки и кот», «Совушка», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Голубь», «Ловушка», «Найди себе пару», «Зимняя хороводная», «К названному дереву беги»

-Расчистка дорожек

от снега.

-Сбор снега в цветники

-Сооружение снежной горки.

-Сметание снега со скамеек на участке.

- Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Подкормка птиц.

1.Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

3. «Ветер – это движение воздуха».

ЯНВАРЬ

Наблюдения

Игры

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

Труд

Экспериментальная деятельность

- за красотой деревьев;

- красотой деревьев вечером;

- следами птиц на снегу;

-следами животных на снегу;

- поведением птиц

у кормушек;

- собакой;

-кошкой;

-рассматривание

почек на деревьях.

- морозными узорами

на стеклах окон;

- узором снежинок;

- кружением в воздухе снежинок;

- за небом;

- вечерним пейзажем;

- погодой;

- метелью;

- движением солнца;

- скрипучестью снега под ногами;

- снегопадом;

красотой зимнего пейзажа;

- глубиной снега;

- звездным небом.

«Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто ты?»,

«Кто как голос подаёт», «И я», «Узнай по описанию»,

«Скажи наоборот», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово?», «Что вокруг нас?», «Кто же я?», «Отгадай слово», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,

«Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково», «Один – много»

«Кто быстрее?», «Коршун и наседка», «Лохматый пёс», «Наседка и птенцы», «Кот на крыше», «Снежинки, сосулька, сугроб», «Попади в цель», «Проезжай и собирай», «Ловкие и быстрые»,

«Кто первый?», «Снежная

карусель», «Снежная баба», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь», «Дети и петух», «Подними игрушку».

«Мороз», «Ванюша и лебеди»,

«Успей подхватить», «Где звук?», «Необычные жмурки», «Считайте ногами», «Платок с узелком»

-Расчистка дорожек

от снега.

-Сметание снега с построек на участке.

- Уборка игрушек.

- Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

-Посыпание скользких дорожек песком.

-Расчистка от снега и мусора кормушек.

-Подкормка птиц.

1. Свойства льда. Посыпание солью.

2. Защитные свойства снега

3.Свойства металла на морозе. ОБЖ.

ФЕВРАЛЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за галкой;

- березой;

- деревьями;

-состоянием почек на деревьях;

- следами человека

на снегу;

- следами птиц и животных на снегу;

- вороной;

- воробьями;

- синицами.

- цветом неба;

- солнцем;

- силой ветра;

- вьюгой;

-позёмкой;

-настом;

- оттепелью;

- сосульками;

- одеждой людей;

- капелью;

- признаками конца зимы в природе;

- кружением в воздухе снежинок;

- скрипучестью снега под ногами;

- движением солнца;

красотой зимнего пейзажа.

«Отгадай животное», «Кому что нужно», «Какое время года?», «Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое?», «Какое что бывает», «Придумай другое слово», «Путешествие»,

«Кто где живет»,

«Четвёртый лишний»,

«О ком я сказала?»,

«Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?», «О чем еще так говорят?», «Что это

значит?»

«Щука и караси», «Обезьянки», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Мороз - красный нос», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Хвост дракона», «Кто первый?» (на санках), «Точно в цель», «Пробеги и не задень», «Проезжай и собирай», «Узнай, не видя», «Развиваем внимание», «Попади в обруч», «Считайте ногами», «Необычные жмурки», «Кто быстрее?», «Пятнашки на сан-

ках», «Ловля оленей», «Пере-

тяни», «Пустое место», «Ловишки с приседанием», «Кто сделает меньше шагов?», «Стой», «Ловишки на одной ноге», «Зайцы и медведь».

-Расчистка дорожек

от снега.

-Сметание снега с построек на участке.

- Уборка игрушек.

- Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

-Расчистка от снега и мусора кормушек.

-Подкормка птиц.

1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воз-

действием

температуры.

2. «Что такое позёмка?»

3. «Кто оставил следы на снегу?»

4. «Что такое наст?».

МАРТ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за изменениями

 в природе;

- кошкой;

- вороной;

- синицами;

- воробьями;

-рассматривание

почек на деревьях.

- таянием снега и льда;

- капелью;

- облаками;

- весенней оттепелью;

- вечерним небом;

- ветром;

- весенними облаками;

- изменением в одежде

 людей;

- первым весенним

дождем;

- лужами;

- кучевыми облаками;

-рассматривание

коры березы.

«Когда это бывает?»,

«Закончи предложение», «Члены семьи», «Хорошо – плохо», «Скажи ласково»,

«Какой, какая, какое?»,

«Скажи по-другому», «Кто старше?», «У кого какой дом», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди, что

опишу», «Добавь слог»,

«Охотник», «Отгадай,

что за птица», «Назови

три предмета», «Не ошибись», «Кто же я?»,

«Путешествие», «Найди

предмет той же формы»,

«Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?»

«Ручеёк», «Пчелка и ласточка», «Выше ноги от земли», «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Сделай

фигуру», «Хитрая лиса»,

«Ловишка, бери ленту»,

«Удочка», «Быстро возьми»,

«Мы весёлые ребята», «Не попадись», «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Горелки», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Пустое место», «Охотники и утки»,

-Наведение порядка

на участке группы.

- Уборка игрушек.

-Подкормка птиц.

1.Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега)

2.Ускорение набухания почек в тепле.

3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол).

4. «Как работает телефон?». Игры со спичечными телефонами, изготовленными в группе.

АПРЕЛЬ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за весенними изменениями в природе;

- одуванчиком;

- березой;

- насекомыми;

- воробьями;

- деревьями;

-состоянием почек на деревьях;

-рассматривание:

разнообразия форм

растений.

- весенними изменениями в природе;

- за погодой;

- весенней грозой;

- цветом неба;

- солнцем;

- силой ветра;

-настом;

- оттепелью;

- сосульками;

- одеждой людей;

- капелью;

- движением солнца;

- ветром;

-рассматривание

перистых облаков.

«Загадай, мы отгадаем»,

«Природа и человек»,

«Бывает - не бывает»,

«Что это за насекомое?»,

«Да или нет», «Придумай

сам», «Похож - не похож», «Кто больше слов приду-мает», «Охотник»,«Лесник», «Найди предмет той же формы», «Кто где живет», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет, если...», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Сколько предме-

тов?», «Найди пару», «Волшебное зеркало», «Кто больше слов придумает»

«Узнай по звуку», «Что изменилось?», «Успей подхва-

тить», «Считай ногами».

«Быстро возьми», «Солнечные зайчики»,«Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были,

не скажем», «Замри»,«Стоп», «С кочки на кочку», «Пустое место»,«Мячик кверху», «Самолёты», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Пчелки и ласточки»,

«Картошка», «Садовник», «Космонавты», «Мяч передавай – слово называй»

-Подметание дорожек

-Постройки из песка (ракета и др.)

- Уборка игрушек.

-Подкормка птиц.

1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени.

2. «Как летают ракеты?» Принцип работы реактивного двигателя на приме-ре опыта с шарами.

3. Зависимость роста травы от освещенности места обитания

4. «Как сделать звук громче?» Усиление звука с помощью специальных предметов.

МАЙ

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментальная деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- за весенними изменениями в природе;

- одуванчиком и его

семенами;

- лекарственными растениями;

-молодой травой;

- ростом и развитием

всходов;

- повадками и поведением птиц;

- божьей коровкой;

- муравьями;

- березой;

- майским жуком;

-многообразием

насекомых;

-лягушкой;

- дождевым червем;

- воробьями;

- ласточками;

-рассматривание

разнообразия форм

растений, цветов сирени

- весенними изменениями в природе;

- за погодой;

- весенней грозой;

- небом;

- солнцем;

- силой ветра;

- одеждой людей;

«Что это значит?», «Из чего сделано?», «Что бывает деревянным?»,

«Вершки-корешки»,

«Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Что это такое?», «Хорошо - плохо»,

«Что это за птица?», «Кто

знает, пусть продолжит»,

«Назови три предмета»,

«Помнишь ли ты эти стихи?», «Кто больше вспомнит», «Придумай

«Мяч передавай - насекомое называй», «Волшебное зеркало», «Ловишка», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Успей подхватить», «Развиваем вни-

мание», «Мячик кверху»,

«Ручейки и озера», «Пятнашки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Стайка»,

«Маргаритки», «Повар»,

«Кот на крыше», «Ловишки

парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса»

-Поддержка чистоты и порядка на участке.

- Уход за посадками на клумбе .

-Уборка выносных игрушек в конце прогулки.

1.Что необходимо растениям для роста?

2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька), в какой стороне солнце заходит (заход солнца)

3. «Можно ли склеить бумагу водой?»

4. «Тонет – не тонет» (предметы из разного материала, сравнение предположения с результатом).

Наблюдения

Игры

Труд

Экспериментирование

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

другое слово», «Исправь

ошибку», «Так бывает или

нет?», «И я», «Дополни

предложение», «Кому что

нужно», «Наоборот»,

«Это правда или нет?»

Формы организации

Экскурсии на луг, в парк, на водоём.

Игры с элементами арт-терапии и песочной терапии, релаксационные игры, игры с водой, игровой массаж, и т. д.

Праздники «Здравствуй, Лето», «Быть здоровыми хотим», «Дорожная азбука», «До свидания, Лето», «Конкурс рисунков на асфальте», дни здоровья.

Лето

Наблюдения  

Игры

Труд

Экспериментирование

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

Подвижные

- лекарственными рас-

тениями;

- травой;

- повадками и поведе-

нием птиц;

- божьей коровкой;

- муравьями;

- березой;

-многообразием

насекомых;

-лягушкой;

- дождевым червем;

- воробьями;

-рассматривание

разнообразия форм

цветов;

- за погодой;

- небом;

- солнцем;

- одеждой людей;

- движением солнца;

- ветром;

-лужами после дождя;

«Вершки-корешки»,

«Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Хорошо - плохо», «Исправь ошибку», «Так бывает или нет?», «И я», «Наоборот», «Лесник»,

«Это правда или нет?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».

«Ловишка», «Медведь и пчёлы», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Иголка, нитка, узелок», «Развиваем внимание», «Мячик кверху», «Ручейки и озера», «Стоп», «Пятнашки», «Попади в цель», «Море волнуется»,

«Кот на крыше», «Ловишки

парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята», «Самолёты», «Весёлый хоровод», «Перелёт птиц», «Волк и зайцы» и др.

-Поддержка чистоты и порядка на участке

- Уход за посадками на клумбе и огороде.

-Уборка выносных игрушек в конце прогулки.

-Полив песка и сооружение из него построек.

-Перекопка песка в песочнице.

-Собирание мелких камешков и выкла-дывание из них различных узоров.

- Подметание дорожек.

-Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли.

-Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организа-ция совместной игры.

-Сбор природного материала для гербария, коллекций.

1.Сравнение свойств песка и глины.

2. «Чистая вода». Очищение воды разными способами.

3. «Вода – растворитель». Выявление веществ, раство-ряющихся в воде.

4. Рассматривание различных пред-метов под лупой.

5. «Чья ракета улетит дальше?» Опыты с воздуш-ными шарами

6. «Когда тень длиннее?» Сравнение длинны тени в разное время суток.

7. «Цветной мир». Эксперименты с набором цветных стёкол.

8. «Волшебный магнит». Игры-эксперименты с магнитом.

9. «Какие цвета у солнца?». Создание радуги при помощи воды, зеркала и белой бумаги.

Цели:Углублять знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе, закреплять названия летних месяцев, познакомить с днём летнего солнцестояния 22июня, довести до понимания детей, как можно укреплять своё здоровье в летний период,  продолжить знакомить с народными приметами, развивать любознательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей,  развивать экологическое  мышление и           творческое                   воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическая планирование прогулки

Планирование прогулки. Я в мире человек....

Календарно - тематическая планирование прогулки

Календарно-тематическое планирование прогулки. Зима пришла....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Прогулка№1: "В морозный солнечный денёк" Цельформировать представление о зиме. В плане учтены все компоненты прогулки: наблюдение, беседа, загадки, дидактическая игра и т.д....

Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах

Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах...