сценарий проведения социально-ролевой игры " Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Чижова Ирина Ивановна

социально-ролевая игра" Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

- f

Задачи:

  1. Обогащать и расширять социальный опыт детей.
  2. Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
  3. Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
  4. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
  5. Развивать диалогическую речь.
  6. Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ.
  7. Закреплять знания детей о профессиях: врач-диетолог, повар, врач-косметолог, инстрзчстор по фитнесу.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов о витаминах.
  2. Проговаривание диалогов.
  3. Чтение художественной литературы: К. Л Чуковский “Доктор Айболит”, К. Зайцева “Уроки Айболита”.
  4. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  5. Занятие-беседа по ЗОЖ “Путешествие в страну Витаминию”.
  6. Работа с родителями (совместная с детьми варка и чистка овощей).

Словарная работа:

Закрепление в активном словаре детей понятий: витамины, салатница, диетолог, косметолог, фитнес, вареный, соленый, шинковатьХод игры:

Ведущий: Здравствуйте! Мы начинаем разговор О САМОМ ГЛАВНОМ! С вами ведущий - Доктор Кристина.

Сегодня мы говорим о витаминах и о том, как они важны для здоровья!

К нам в гости пришел врач-диетолог (выходит).

(Ведущий представляет); Врач-диетолог        .

Диетолог: Дорогие зрители! Мы приглашаем вас принять участие в викторине «Чем полезны овопщ?» Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки!

Зеленая - значит ДА, красная - значит НЕТ!

  • В моркови содержится витамин А? (да)
  • Почему вы так думаете?
  • Морковь богата каротином, который укрепляет волосы и ногти и сохраняют зрение.
  • Лук помогает бороться с простудой? (да)
  • Вы уверены?
  • Сочная мякоть лука помогает бороться с простудой.
  • В квашеной капусте витаминов меньше, чем в свежей? (нет)
  • А какие витамины есть в квашеной капусте?
  • Витамины С, В.
  • Картофель помогает 1фи ожогах? (да)
  • Как он помогает?
  • Кашицу из картофеля прикладывают к ожогу, чтобы не появились пузыри.
  • Чтобы волосы были сильнее, используют настой из картофельной кожуры? (нет)
  • А что используют?
  • Использ)тот настой из луковой шелухи или кашицу из лука.
  • Свёкла помогает человеческому сердцу? (да)
  • Почему вы так думаете?
  • Потому что в свёкле содержится витамин В, который помогает от болезней сердца.
  • В огурцах много витаминов? (нет)
  • Почему?
  • В огурцах содержится много влаги, но в них всё таки есть витамины А и С.
  • Картофель полезнее варить в мундире? (да)
  • Почему?
  • Так в нем больше сохраняетея В1ггаминов!

Ведущий: Молодцы! (аплодисменты) А теперь кто-нибудь нам расскажет стихи о витаминах?! (Дети читают стихи цвитаминах)

(Аплодисменты.)

Ведущий: А сейчас у нас рубрика красоты. К нам в гости пришел врач-косметолог.

(Ведущий представляет): Врач-косметолог                 .

Косметолог: Скоро наступит зима. Нашей коже тоже понадобятся витамины, чтобы она была красивой и ухоженной.

- Кто из зрителей мне поможет? (выводит девочку)

Сейчас мы сделаем маску для лица. Что нам для этого понадобится? (показывает девочке) Девочка: Нам понадобятся нарезанный кружочками огурец и полотенце.

Косметолог: Ложитесь пожалуйста на кровать. (Девочка ложится)

Косметолог: Мы закрываем шею полотенцем и кладем огурцы на лицо. Ждем 20 минут и затем снимаем.

(аплодисменты)

*        « * * i|: з|1

Ведущий: К нам в гости пришел шеф-повар
полезное блюдо.

. Он приготовит из наших овощей

Повар: Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из свеклы, картофеля, моркови и соленого огурца? (показывает и перечисляет всё, что лежит в тарелках)

Дети: Винегрет!

Повар: Проходите, пожалуйста, к столу и помогите мне!

Повар: Что мы должны сделать перед тем как начать готовить?

Дети: Вымыть руки с мылом, одеть ф^угуки и колпаки. (Одевают)

Повар: Сначала все овопщ надо отварить, затем остудить и очистить. Начинаем резать.

1: Я нарежу свёклу кубиками.

2: Я нарежу картофель кубиками.

3: Я нарежу морковь кубиками.

4: Я нашинкую лук.

5: Я мелко нарежу огурец.

Повар: А что ещё мы забыли положить?

Дети: Квашеную капусту!

Повар: Верно! (кладёт капусту). Затем всё перемешиваем, солим и добавляем растительное масло, (выполняет). Блюдо готово! Приятного аппетита!

(аплодисменты)

******

Ведущая: Скажите, пожалуйста, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дега: перечисляют.

Ведущий: Верно. Сегодня к нам в гости пришел инструктор по фитнесу и он покажет нам комплекс утренней гимнастики.

Инструктор: Становись на зарядку!

(дети выполняют под музыку зарядку по подражанию)

(аплодаементы)

******

Ведущий: Теперь о самом главном вы знаете немного больше!

Диетолог: Мы вепомшиш полезные свойства овощей!

Косметолог: Научились делать маску для лица!

Повар: Приготовили полезный винегрет!

Инстру1сгор: И немного подвигались!

Ведущий: До новых встреч на нашей передаче! До свиданья!

(аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"                В начале учебного года мы знакомим детей ...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Мастер-класс«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»

Логико- математические задания от простого к сложному со счетыми палочками....