«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
статья

Миргасимова Миляуша Асгатовна

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

        Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра.

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия самостоятельности и творчества дошкольника. Игровая деятельность в физическом воспитании строится чаще всего на комплексном материале различных двигательных действий (бег, прыжки с препятствиями, передачи и ловля, броски мяча и др.). вместе с тем для подвижных игр характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих двигательных задач. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.

Включение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента (народные подвижные игры, популярные спортивные, дворовые игры) позволяет комплексно осуществлять решение развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Народные подвижные игры способствуют приобщению детей к духовно-нравственным ценностям нашего народа, основанным на исторических и религиозных традициях, событиях региона.

Охрана и укрепление здоровья детей, как никакая другая работа, требует тесного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. В связи с этим формируется сотрудничество с родителями в области физического воспитания:

- спортивные праздники, соревнования;

- физкультурные развлечения;

- открытые занятия;

- мастер-классы и т.д.

Воспитатели с целью оздоровления дошкольников используют сюжетные физкультминутки на различную тематику недели и дней, такие как: «Цветочек», «Часики», «Паучки», «В саду», «Космос», «Роботы» и т.д.; художественное слово при закаливании детей (загадки, стихотворения, песни) и многое другое.

        Таким образом у детей повышается активность и желание заниматься физкультурой и узнавать новое о спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...

Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...