«Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста»
картотека (подготовительная группа)

Иванова Марина Владимировна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_obzh.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

    «Картотека проблемных ситуаций по основам     безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

 Иванова М.В.

Проблемные ситуации

«Место для прогулки»

Бабушка предложила тебе приехать к ней на выходной день: « Напечём с тобой пирогов, поиграем в новую игру, а потом пойдём на прогулку. Подумай, куда нам лучше отправиться гулять»- сказала она.

Какое место для прогулки ты выберешь? Почему?

«Идём в театр»

Вы папой отправились в театр. Театр находиться совсем недалеко от вашего дома. Чтобы добраться до места, можно проехать на метро. А можно пройти по улицам пешком. Какой путь ты выберешь? Почему?

«В лифте»

Настя со старшим братом Ваней поднимались в лифте домой. Дети смеялись и в шутку тихонько толкали друг друга. Вдруг Настя подпрыгнула, и лифт сейчас же остановился. Что делать?

«Не хочу спать»

Вечером маленькая сестрёнка смотрела мультфильмы и не хотела укладываться спать. « Не хочу спать! Ещё один мультик, только один», - просила она снова и снова. Подскажи, что делать? Почему?

«Зазвонил телефон»

Опять зазвонил телефон. «Алло, - сказала мама, вы неправильно набрали номер». Какие-то люди всё время ошибаются и звонят в вашу квартиру. У всех испортилось настроение, мама нервничает, бабушка сердится, дедушка ворчит. Что делать?

«Алло! Кто дома?»

Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» - сказал он. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему? 

«Звонок в дверь»

Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?

«Чужая старушка»

Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка,

хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной»,- обратилась она к Кате. Что делать Кате?

«Забытый пакет»

Серёжа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Серёжа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или

машина?»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Серёже? Почему?

«Что поможет быть здоровым»

Мальчик Рома очень хочет научиться играть в хоккей, но зимой он часто сидит дома и не гуляет, потому что боится заболеть. Подскажи, что делать Роме? Что поможет ему быть здоровым?

«Грязные руки»

Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное,- Сказала мама,- вот только руки у нас грязные».

Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?

«Зуб заболел»

Мама отвела Никиту к зубному врачу. « Ты очень любишь, есть конфеты и пирожные,- сказал врач Никите, - и мало заботишься о своих зубах».

Почему мальчик оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

«Весной на улице»

Никита с ребятами играл на улице. Была весна, таял снег. Никто не увидел, как Никита оступился, попал ногами в лужу, и промочил не только сапоги, но и носки. Что делать Никите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник проблемных ситуаций и их решений для детей старшего дошкольного возраста по безопасности "Что делать, если..."

Как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным? Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать?Книга для детей того само...

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Картотека занятий-бесед из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизне...

Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения....

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. «Скорая помощь» 2. «Когда грозит опасность» 3. «Я не долж...