Познавательно- исследовательский проект "За здоровьем в детский сад"
проект (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

О. В. Чермашенцева пишет: " Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «За здоровьем в детский сад»

(старший дошкольный возраст)

Виноградова Наталья Сергеевна

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)

Проект " За здоровьем в детский сад"

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

Задачи:

сформировать положительное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширять двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новыфх упражнений и здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и их родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.

Планируемые результаты:

с точки зрения детей:

расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений; появятся первичные представления о здоровом образе жизни.

С точки зрения родителей: активизируется родительское участие в жизни детского сада, появится атмосфера общности интересов детей родителей и коллектива детского сада.

Продукт проекта: изготовление совместно с родителями, нетрадиционного физоборудования.

Тема и её актуальность:

Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня в дошкольном возрасте наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

О. В. Чермашенцева пишет: " Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. "

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с человеческим организмом является основной частью раздела " Что я знаю о себе", включённого в парциальную программу доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой " Я - человек". По её мнению, усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.

Парциальная программа экологического воспитания дошкольников А. И. Ивановой " Живая экологгия" включает в себя расширенный блок рубрики " Человек". В данном пособии даго теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни.

В парциальную программу Н, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной " Безопасность" включён раздел " Здоровье ребёнка", " Эмоциональное благополучие ребёнка".

Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья - это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Вопросы к детям по предполагаемому проекту:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Опрос и беседа с детьми: " как я буду заботиться о своём здоровье?", " Что нужно делать, чтобы быть здоровым?2

Чтение художественной и познавательной литературы.

Подбор конспектов познавательных занятий и бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап - познавательно- исследовательский (основной)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

рассматривание иллюстраций по теме проекта

экскурсии: в медицинский кабинет, в аптеку №5, на стадион.

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Поликлиника", " Аптека", " Больница", " Магазин" (Сюжеты: " Таня простудилась", " Дети съели немытые овощи (фрукты)", " Покупаем продукты, полезные для здоровья")

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: " Овощи- фрукты", " Узнай на ощупь", " Узнай по запаху", " Доскажи словечко"(предметы личной гигиены, " Послушаем тишину", " Разрезные картинки", " Подбери пару", " Подбери движение" (по основным видам движения, " Полезное - неполезное", " Четвёртый лишний"(продукты питания, " " Назови вид спорта".

ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: " Мои зубки", " Мои глазки", " Мои ушки" и т. д.

БЕСЕДЫ:" Чистота и здоровье", " как я буду закаляться", " Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья", " как надо одеваться, чтобы не болеть", " Помоги Незнайке сберечь здоровье", " Мои помощники - глаза (и др. органы чувств)", " О гигиене кожи (зубов, органов чувств)"," Что умеют наши руки (ноги)", " О неполезных продуктах", " О пользе спорта".

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Ф. Афонькин " Как победить простуду", " Откуда берётся болезнь"

В. Голявкин " Про Вовкину тренировку", " Голыши- крепыши", " Письмо детям. "

К Чуковский " Мойдодыр", " Айболит"

В Маяковский " Что такое5 хорошо и что такое плохо"

А Барто " Девочка чумазая" и т. д.

ЗАГАДКИ на тему: " Овощи- фрукты", " Спорт", " Полезные и вредные продукты".

ХУДОЖЕСТВЕННО_ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАзВИТИЕ: изодеятельность: " Виды спорта", " Цветок здоровья", " Полезные- вредные продукты"; прослушивание песен про спорт и здоровье.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТИАЦИИ: " О Соблюдении режима дня", Ещё раз о вакцинации", " опасные вкусности", " Какие продукты нежелательны в детском питании", " О вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье зубов", " Оздоровление детей в ДОУ", " Простые правила ЗОЖ".

ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: просмотр муьтфильмов " Про бегемотика, который боялся прививок", " Королева- зубная щётка", " Витамин роста".

посещение спортивных клубов и секций.

3- этап - заключительный.

НОД " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Оформление выставки творческих работ " Я расту сильным и здоровым"

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезов времени. Главное в нём - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вестиЗОЖ, цн\енили своё здоровье и здоровье окружающих.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

С точки зрения детей:

- расширятся представления о здоровье, необходимости физ. упражнений;

- появятся начальные представления о ЗОЖ;

- обогатится словарный запас;

- пополнится физ. уголок нетрадиционным оборудоваем перчатки с пуговицами).

С точки зрения родителей:

- активизируется родительское участие в жизни детского сада;

- возникнет атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н,Н, Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина " Безопасность", - СПб: " Детство- Пресс", 2004, - 144с.

2. А. И. Иванова " Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду" (ЧЕЛОВЕК, - М.: ТЦ " Сфера", 200,- 224с.

3. О. В. Чермашенцева " Основы безопасного поведения дошкольников"- Волгоград: Учитель, 2012.- 207с.

4. С. Е. Шукшина " Я и моё тело".- М.: Школьная пресса, 2004.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе

Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к св...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...