Подвижные игры зимой на свежем воздухе
консультация

«Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создаёт дефицит движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПИ зимой38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Г.О.  КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

_______________________________________________________________________________________

143441 Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское,

деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru

        

 «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Подготовил и провел

воспитатель Ефремова Т.А.

д. Путилково, 11.01.2017 г.

 «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создаёт дефицит движения.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают  детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Ребенок не должен уставать от одежды, но в то же время должен быть надежно защищен от холода. Детская одежда для зимнихзабав должна быть защищена от снега и влаги, плотно застегиваться. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одеянии.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального, или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Во время прогулки, воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные на физкультурных занятиях основные движения, спортивные упражнения и спортивные игры.

Таким образом, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей и т. д.

Движение - это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

 - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

- сформировать навыки в разных видах движений;

- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

 Подвижные игры: сюжетные, несюжетные

В основу сюжетных игр положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире (действия людей животных, птиц и т. п.)

Для несюжетных игр характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями, физической подготовки детей.

В основу сюжетных подвижных игр положен опыт ребёнка, его представления движениями, характерными для того или иного образа. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них ребёнок учится согласовывать свои действий с действиями других об окружающем мире (действий людей, животных, птиц), который он отображает игроков, не капризничать, действовать организованно, как этого требуют правила.

Игровые  упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями  и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижение определенной  цели, точное выполнение правил, что часто приводит к  игнорированию чёткости в выполнении движений, то во время выполнения игровых упражнений дошкольники должны  безукоризненно выполнять  основные движения.

Конечно, нельзя забывать о технике безопасности:

- Одеться необходимо тепло, чтобы не замёрзнуть;

- Нельзя есть снег, и сосать ледяные сосульки;

- На ледяных дорожках кататься осторожно, чтоб не толкнуть других детей;

- нельзя бросать льдышки друг в друга

- не бросать снег в лицо

Подвижные игры:

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ. 

Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки  -  пушиночки устали на лету, 

кружиться перестали, присели отдохнуть». 

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:

«Снежиночки- пушиночки устали на лету, 

кружиться перестали, присели отдохнуть». 

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

Дозировка: 4 раза.

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ. 

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе со взрослыми произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать

отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.

ЗИМА ПРИШЛА! 

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.

Дозировка:3-4раза

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР. 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Дозировка: 3-4 раза.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ. 

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ. 
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный, 

Ты в шубе, ты в кушаке, 

У тебя синий нос, 

Это ты, Дед Мороз! 

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный  стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Дозировка: 3-4 раза.

(Белорусская народная игра)

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. 

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко, 

Снежки слепим мы в ладошках. 

Дружно ими побросались — 

Наши руки и размялись. 

А теперь пора творить, 

Бабу снежную лепить. 

Ком за комом покатили, 

Друг на друга водрузили. 

Сверху третий, малый ком. 

Снег стряхнули с рук потом. 

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС. 

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос. 

Кто из вас решится 

В путь-дороженьку пуститься? 

Играющие хором отвечают: 

Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз. 

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Дозировка: 3 раза.

 «Снеговик» (массовая)

Цель игры:развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.

Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз

«Капельки и льдинки» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Количество повторов игры: 3-4 раза

 

 «Пришла зима» (массовая)

Цель игры:развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз

«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных

способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: дети произносят слова: 

Спит у елки Дед Мороз,  (ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос.  (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить,

Всем в ладоши звонко бить,  (хлопают в ладоши)

И ногами постучать,  (топают ножками)

«Дед Мороз! Пора вставать!»  (произносят громким голосом)

Дед Мороз просыпается и отвечает детям:

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос. 

Я ищу в лесу зверей. 

Выходите поскорей! 

Выходите, зайчики! 

Заморожу! Заморожу!  (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)

Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Снежный ком» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и

творческих способностей.

Количество играющих детей: от 20 детей

Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком 
(идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Гонки снежных комков» (коллективная игра)

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Количество играющих детейот 2 человек

Материал: флажки

Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу. 

Количество повторов игры: 3-4 раза

«Салки со снежками» (коллективная)

Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости. 
Количество играющих детейот 6 человек

Материал: снежки

Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Количество повторов игры: 3-4 раза

 

Игра «Метелица»:

1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим 
(бегут, высоко поднимая колени).

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз 
(дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз 
(топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! 
(прыжки).


Кроме подвижных игр и упражнений, конечно же есть и другие забывы, опыты и наблюдения про которые не стоит забывать.

1. Катание с горок. Эту забаву обожают дети всех возрастов, от самых маленьких, до самых старших. Главное – чтобы ступеньки на горку были ровные, а сама горка – не слишком крутой. (Чем хорошо катание с горок? Среди зимних развлечений для детей, катание с горок – одно из самых веселых, активных, динамичных. Дети любят скорость и испытывают восторг, мчась с горки. Но такая забава еще и полезна. Взаимодействуя с другими детьми на горке, малыш получает необходимый социальный опыт, учится диалогу. Ребенку приходится учиться уступать, ведь спусков обычно не много, а детей - целая горка. Физическое развитие ребенка тоже выигрывает от катания с горок. Во – первых, он учится сохранять равновесие при спуске, это хорошее упражнение на координацию движений. Во – вторых, подъем на горку отлично развивает мышцы ног и спины ребенка.)

2. Игры в снежки. В этой веселой игре с удовольствием поучаствуют и родители, и дети всех возрастов. Главное – соблюдать правила безопасности, и не целиться снежком в лицо. Нужно следить, чтобы снежок был не очень плотным и не содержал льдинок, иначе возможны травмы.

Это – одно из самых любимых детьми зимних развлечений! Играть в снежки можно и большой компанией, и вдвоем с мамой или папой. Можно бросать снежки друг в друга, а можно – в дерево, столб или нарисованную мишень.

3. Лепка снеговиков. Без помощи взрослых детям младшего возраста не обойтись. Взрослые помогут соединить «запчасти» снежного персонажа, а также сделать лицо из подручных материалов.

Как подготовиться к подобной забаве? Можно взять с собой инструмент: лопаты и лопатки, морковки для носиков снеговиков, можно захватить любые растворимые в воде краски (гуашь, акварель, чтобы раскрасить свои творения. Впрочем, если и не брать никакого реквизита, забава наверняка будет веселой, ведь главное для этого развлечения – руки и фантазия – всегда с собой.

Мокрый снег – идеальный материал для лепки, который можно использовать для создания разных существ и предметов, а не только снеговиков. Ваш двор или участок может украсить парочка снеговиков, стоящих на лавке, или снежная баба, загорающая под лучами солнца, рядом с ней может оказаться дельфин, гусеница, черепаха или даже крокодил. Фантазируйте вместе с детьми!

А ещё можно слепить снеговиков на дереве. Например кот, который лезет вверх.

4. Катание на санках. Самые маленькие дети обожают, когда их катают взрослые, а дети постарше уже вполне могут сами кататься на санках с гор.

При таких забавах обязателен присмотр кого – то из взрослых.

5. Катание на ледяных дорожках стоя и вприсядку. Тут необходимо соблюдение правил и контроль со стороны взрослых.

6. Прыжки в сугробы. Такая забава, к сожалению, доступна только жителям снежных регионов нашей страны. Можно даже устраивать соревнования на дальность прыжка и на прыжок в самый глубокий сугроб. Для самых маленьких подойдет создание собственных отпечатков в неглубоких сугробах. «снежные ангелы»

7. Снежные тоннели и крепости. Это одна из любимейших забав детей из регионов с обильными снегопадами. На первых порах детям не обойтись без помощи старших товарищей или взрослых. А после того, как строение будет готово, дети могут продолжать игру самостоятельно.

8. Необычная кормушка. На своем участке можно с детьми устроить снежный пир для птиц. Для этого слепите для птиц из снега чашечки, тарелочки…Снежную посуду облейте водой, а когда все замерзнет, насыпьте

в этот ледяной сервиз корм.

Это, конечно, не самое активное зимнее развлечение для детей, но зато ваш малыш с самого раннего возраста будет обучаться доброте, заботе о других. Ну, и получит море удовольствия – практически всем малышам безумно нравится кормить животных!

Так же можно изготовить кормушку из пластиковой бутылки или картонной упаковки из – под кефира или молока. Емкость должна быть пустой, чистой и сухой. Два главных правила:

- Отверстие для птиц должно быть достаточно большим, чтобы птица могла безпрепятственно попасть в кормушку и выбраться наружу.

- У кормушки должна быть крыша (чтобы корм не был засыпан снегом, иначе он станет непригодным для птиц).

Чтобы изготовить кормушку, в верхней части прокалываем два отверстия (для того, чтобы потом закрепить кормушку, а затем в нижней части вырезаем «вход» для птиц. Подвешиваем кормушку с помощью шнура, лески или шпагата на дерево на высоте человеческого роста.

9. Зимние фокусы. Если на улице мороз, можно одеваться потеплей и пойти с детьми на улицу пускать мыльные пузыри. Таким способом можно показать детям, как образуются снежинки. С собой на улицу надо взять соломинку и мыльный раствор. Через соломинку можно аккуратно выдуть мыльный пузырь – и в тотчас же в тонкой пленке раствора появятся ледяные иголочки, они будут на глазах у вас собираться в чудесные, снежные звездочки и цветы.

10. Елочные украшения из цветного льда. Необходимые игрушки для украшения елочки или дерева можно сделать из цветного льда. Воду, подкрашенную пищевыми красителями разлить в формочки разного размера и оставить на морозе. Туда же можно добавить ягоды, мишуру или дольки апельсинов. В готовых игрушках просверлите дырочку и вденьте в нее ленточку, а потом можно украсить любое дерево на участке, если у вас нет елочки.

11. Следы снежного человека. Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека или любого животного. Наденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы этих загадочных существ.

12. Меткий стрелок. Для этого необходимо слепить из снега снежки. Вдали повесить какую – нибудь мишень. Победителем будет тот, кто попадет в мишень.

13.«Шпионский след» — подгруппа детей идут след в след за взрослым, а в последующем могут ходить друг за другом.

14. Пропавший след» — воспитатель (любой взрослый) заранее пройдёт по снегу несколько шагов, и вернётся спиной назад, ступая строго в свой след.  Детям задаётся вопрос: «Смотрите – шёл человек, след оборвался, куда человек ушёл и как?». Затем идёт показ ходьбы и ходьба детей группами друг за другом или рядом.

15. «Полоса препятствий» — заранее организовывают полосу препятствий: снежные барьеры, ледяные дорожки, прокатывание на санках и т.п.

16. Опыты по превращению воды в лёд и наоборот (заливание следов водой, сделанный из снега бассейн, на дно которого выложить фигуры рыб или что-то другое и залить водой, изготовление ёлочных игрушек  и других украшений из воды в формочках и прочее).  Наблюдения за принесённым в дом снегом или льдом, который, желательно, положить в стеклянную банку. После всех манипуляций с водой, снегом и льдом обязательно проводить наблюдения и делать необходимые выводы. Так, талая из-под снега или льда вода получается сорной, мутной. Вывод – снег нельзя есть, а так же нельзя сосать ледяные сосульки.

17. Рисование на снегу палочками, подкрашенной водой, семенами деревьев, ногами (вытаптывание рисунков с помощью следов)

Все такие занимательные занятия лучше всего фотографировать, так как сохранить работы надолго нет возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры зимой на свежем воздухе.

Зима – волшебное время.  Одевайтесь потеплее и бегите на улицу! Даже зимой можно придумать множество интересных подвижных игр. Ведь все знают, чтобы не замерзнуть, нужно побольше двигаться. ...

Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Консультация для родителей...

Консультация для воспитателей: «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Консультация для воспитателей:  «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»....

Консультация для педагогов «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. У них выраба...