Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
план-конспект занятия (старшая группа)

поздеева евгения владимировна

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_stomatolog.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение задавать вопросы.

Познавательное развитие: Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям данной профессии, работающие на благо города.

Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности детей.

Ход мастер-класса.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришла, Яна Эдуардовна, она работает врачом-стоматологом

- Сейчас она расскажет о своей профессии.

Яна Эдуардовна:

- Я работаю врачом – стоматологом. Лечу маленьким детям зубки.

- Я прихожу на работу, надеваю белый халат, готовлю инструменты для лечения зубов.

В: - а какие инструменты нужны для работы?

Яна Эдуардовна:

- Кресло для больного, насадки, нити для очистки зубов, ершики.

В: - Почему вы решили стать врачом – стоматологом?

Яна Эдуардовна,:

- Когда я была маленькой, я любила играть в игру «Больница» лечила куклам зубки, ставила уколы, давала таблетки.

- Я выросла, окончила школу и поступила в медицинский институт. Выучилась и стала работать врачом.

В: - Вам нравится ваша работа?

Яна Эдуардовна:

- Да, очень. Моя профессия интересная и нужная всем детям. Мы лечим зубки, если не будет врачей – стоматологов у людей будут болеть зубы.

(Показ иллюстрации, на которых дети увидели больные зубки, пораженные микробами.)

Советы стоматолога.

- Чтобы зубы не болели нужно, обязательно есть полезные продукты.

- А давайте мы с вами вместе разберемся, какие продукты для наших зубов полезные, а какие вредные.

У меня есть картинки с продуктами, давайте мы с вами на одну сторону с зеленой полосой разместим полезные, а на другую вредные.

-Ну, давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы отметили, что мороженное, конфеты и пироженные, это вредные продукты, но нам совсем их нельзя кушать? (Ответы детей)

- Чтобы зубы не болели, надо их каждый день чистить, после каждого приёма пищи.

- А вы умеете чистить зубки?

- А как правильно это делать?

- А давайте сами попробуем вспомнить последовательность, как правильно чистить зубки.

Тут для каждого есть зубки и щетки. Давайте их возьмем, и зубки чистить начнем.

(Показ схемы, действие по схеме)

- Ребята зубной пастой мы зубы почистили, а что же дальше нужно сделать?

- А могу я взять такой стакан и прополоскать им рот?

- ну а что такого, я же ее пить не буду?

А давайте вместе с вами и посмотрим, что произойдет, если мы будем полоскать рот грязной водой.

Проводят эксперимент.

- Подойдите все сюда, возьмите стакан с водой и кисточку. Давайте покрасим свою воду. Покрасили? Убираем кисточки, и берем все по белой салфетке? Наши зубки, какого цвета? Да, ребята, опускаем салфетку только краешком всего лишь в стакан. Что происходит? Да, ребята салфетка становиться такого же цвета, какого и вода в стакане. Так что же будет с нашими зубами? (подвожу к ответу) Поэтому какой водой мы можем полоскать зубы?

- Мне понравилось, как вы быстро распределили полезные и вредные продукты и как старательно чистили зубки. Вы большие молодцы.

Дети поблагодарили Яну Эдуардовну за интересный рассказ о профессии врача – стоматолога.

Итог: С какой профессией познакомились? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект мастер-класса "Вкусная профессия повара"

В конспекте представлен подробный ход мастер- класса на указанную тему одной из мам воспитанницы....

Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача-стоматолога» для детей среднего возраста

Осознать всю общественную значимость медицинских профессий, несомненно, помогают дошкольникам дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструме...

презентация "Профессия врача стоматолога"

Для старшгего дошкольного возраста...