Технологическая карта «Полезные продукты.» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Звездарска Людмила Викторовна

ООД "Полезные продукты" очень интересное . В занятии использованы многие здоровьесберегающие технологии, После предварительной работы и занятия дети стали лучше есть в ДОУ, а это хороший результат работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Полезные продукты"23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино»

Технологическая карта  «Полезные продукты.»

Звездарска Л.В.,

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

Г. Шебекино 2019 год

Возрастная группа: средний возраст

Количество детей: 12 человек.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Полезные продукты»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. содействовать улучшению общения со сверстниками, формировать взаимопонимание, развивать сотрудничество. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закреплять умение называть  имя ребёнка  ласково, знакомит ь с полезными и вредными продуктами, развивать понятие о том , что в детском саду питание полезное и нужное для организма детей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Активизировать в речи детей существительные продуктыздоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать навыки общения, умение вести беседу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: разных видов гимнастик, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.

-повышение двигательной активности и умственной работоспособности,

-создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Обеспечение ООД:

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности, продолжительность

Цели

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Результат

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

(2минуты)

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Создание доброжелательной атмосферы, закрепление умения называть друг друга ласково по имени

Приветствие. Беседа.

(становятся в круг, берут друг друга за руки, посередине лежит мяч)

«Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем, никого в беде не бросим, Не отнимем , а попросим, Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!»

(воспитатель берёт мяч)

Я рада всех вас видеть сегодня, таких красивых, крепких, здоровых, давайте с вами поздороваемся, только не обычно, а ласково называя имя, посмотрите, какой мяч красивый, жёлтый, он нам поможет. Здравствуй Дашенька (передаёт мяч, ребёнку с права)…Когда мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья, давайте пожелаем здоровья и нашим гостям. (дети поворачиваются к гостям и здороваются)

Дети произносят слова приветствия.

Передают мяч друг другу, называя ласково по имени.

Привлечение произвольного внимания

Развитие  и стимулирование речевой активност

Развитие мелкой маторики

Развитие речи и мелкой моторики

2 Основная часть

15 мин.

3 Заключительная часть

Рефлексия

5 мин.

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: разных видов гимнастик, пальчиковых гимнастик.

Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.Активизировать в речи детей существительные продуктыздоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Создание проблемной ситуации.

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальная работа.

Физминутка " Компот"

физминутка

( воспитатель заходит за театральную ширму, берёт в руки куклу  Хрюшу, )

Хрюша: -Всем привет! А вот и я! Вы меня узнали?

Хрюша: Вы тут про здоровье говорите… Я знаю, чтобы быть здоровым надо делать утреннюю гимнастику и всё.

Воспитатель: Что ты , Хрюша, гимнастики бывают разные и все их надо делать.

Хрюша: Как это разные, ну ка , ребята, объясните  мне.

Воспитатель: Ну, что друзья, поможем Хрюше, покажите, какие есть гимнастики?

(воспитатель на доске открывает поочерёдно карточки с эмблемами разных видов гимнастик, дети называют их и выполняют движения.)

  1. Есть вид  гимнастики для стоп, покажим, ребята, как надо ходить по массажным коврикам, а на носках, на пятках, приседать, как можно прыгать?
  2. Есть гимнастика для спины. Потянитесь, наклонитесь влево, вправо и вперёд.
  3. Есть  гимнастика , для развития дыхания.

4.Есть гимнастика для глаз, помогут её сделать наши тренажёры.

5.Есть гимнастика артикуляционная, чтобы правильно и красиво говорить.

Хрюша: Вот это да!!!  Какие вы молодцы и умницы! Ой! Ой! Ой!

Воспитатель :Что с тобой Хрюша?

Хрюша: Кажется живот болит!

Воспитатель: А что ты ел?

Хрюша: Всё только вкусное: пиццу, гамбургер, чипсы, кока колы выпил и жвачку пожевал, чтобы свежее дыхание было.

Воспитатель: Скажите ребята, Хрюша ел полезную еду? Расскажем Хрюше, какие продукты полезные, а какие вредные?

(воспитатель бросает мяч , называет продукты, а дети говорят полезные или вредные)

Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нам. У нас от них болят зубы, животики.Скажите ,а что надо сделать , чтобы было свежее дыхание?

Воспитатель: Девочки и мальчики, хотите поиграть? Мы расскажем Хрюше о полезных продуктах, они у меня в контейнере.

Ой, да тут овощи и фрукты все перемешаны, поможете разобрать?

(воспитатель открывает схему описания: цвет, вкус, форма)

Показывает фрукт или овощ, а дети описывают.

Ребята, хотите поиграть? Что можно сварить из фруктов?

Будем мы варить кампот, фруктов надо много, вот, будем яблоки крошить, сливы будем мы ложить, отожмём лимонный сок и добавим сахарок, варим, варим мы компот. Попробуйте!

Ребята, давайте расскажем Хрюше ещё о полезных продуктах и что из них можно приготовить? Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога –

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Сок из помидоров - томатный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Суп из рыбы – рыбный суп.

Салат из овощей - овощной салат.

А хотите, приготовить овощной салат?

Физминутка «Салат»

Приготовим мы салат:

Сначала овощи помоем,

Порубим мелко мы капусту,

Салатик будет очень вкусный!

Натрём морковь на тёрке,

Порежем круглый помидор,

И огурец зелёный.

И головку лучка, и зубок чеснока

Посолим, маслица нальём,всё перемешаем

Наш салат уже готов. Здоровое питание.

Хрюша: Вот это да!  Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну что друзья, приготовим полезный салат?

Мойте руки, надевайте фартуки.

Хрюша: Ого! Вы настоящие повара! Как быстро приготовили салатик! Спасибо вам ребята, я столько нового сегодня узнал! И какие бывают гимнастики, и какие полезные продукты…Побегу домой, тоже такой салат приготовлю. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня заниматься? Что вам больше всего понравилось? (воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

Салат готов. Скажите, какой у нас получился салат? Давайте попробуем его и расскажем гостям какой он на вкус. (хрустящий, вкусный, полезный, витаминный, красивый). Правильно, ребята. Самое главное то, что салат у нас получился полезным. И мы можем угостить им гостей и детей нашей группы.

Чтобы быть всегда здоровым,

Витамины нам нужны: овощи и фрукты- полезные продукты.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Спасибо вам!

Давайте пробовать салат!

Дети: Да, Ты Хрюша из передачи  «спокойной ночи малыши»

Дети:Да!

Дети ходят по массажным коврикам, на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы.

Дети потягиваются, делают повороты и наклоны.

Дети выполняют глубокий вдох, выдох, вох через одну ноздрю, выдох через рот  со звуком «У»,

Вдох , через другую ноздрю, выдох через рот , со звуком «у».

Глубокий вдох с задержкой дыхания. (2 раза)

Дети смотрят глазами вправо, влево, вверх, вниз, наблюдают за звёздочкой, которая движется по траекториям тренажёра.

Дети делают упражнения губами:

Хоботок-улыбка (4-6раз), «Часики» языком,

«Мячик», Цокают как лошадь, как жеребёнок.

Полезные: молоко, сок, каша , яблоко…

Вредные: чипсы, сухарики, кока-кола, гамбургег, жвачка…

Дети: надо чистить зубы.

Дети : Да!

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Яблоко-красное, сладкое, круглое

Лимон-жёлтый, кислый, овальный

Кампот.

Дети произносят слова пальчиковой гимнастики и выполняют действия.

творожная запеканка, гречневая каша

(дети моют руки, надевают колпаки и фартуки , подходят к столу на котором стоят тарелки с нарезанными овощами: помидор, капуста, огурец, лук, чеснок, зелень, соль, масло,  половинка лимона, семена тыквы, по примеру воспитателя дети накладывают ингредиенты салата в свою тарелку. )

Дети: До свидания Хрюша!

Полезный, овощной

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Развитие  и стимулирование речевой активности

Осознание себя как участника творческого процесса.

Итого20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

технологическая карта по лепке для детей средней группы

Технологическая карта занятия по предметной лепкеТема: «Мышонок»Возрастная группа: средняя группа.Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....