Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ. Способствует развитию речевой активности детей через игровую деятельность. Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Помощники Золушки" позволяет решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Помогает расширять знания детей о литературных сказках и сказочных героях; развивать нестандартное решение, изобретательную смекалку, умение находить выход из любой ситуации; воспитывать доброту к окружающим на примере положительных сказочных героев. Дети увлечены выполнением заданий от Мачехи, у них есть желание помочь Золушки отправиться на бал. Они справляются с поставленной задачей и получают положительные эмоции от сделанных добрых дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_zolushki.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие»

«Помощники Золушки»

С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровая, работа в малых подгруппах, ТРИЗ.




Воспитатель высшей квалификационной категории

Антошкина Наталья Григорьевна.

Санкт-Петербург

Май 2019 года

Цель: Способствовать развитию речевой активности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
  • Продолжать формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь.
  • Развивать фонематический синтез; закреплять умение детей по первым звукам слов составлять новое слово; определять место звука [к] в словах.
  • Углублять знания о цветах, их разнообразии и связью со средой обитания.            
  • Развивать умение классифицировать, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.                                                                                  
  • Совершенствовать навыки образования имён прилагательных от существительных.    
  • Совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными; местоимения с глаголами и существительными.                            
  • Расширять знания о сказках и сказочных героях, закреплять представление о рифмах.  
  • Закреплять навыки составления предложений с предлогами.                                                                                            
  • Продолжать развивать умение детей образовывать существительные дательного падежа; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.                                                               
  • Совершенствовать умения строить сложноподчинённые предложения.      
  • Закреплять навыки последовательно составлять предложение из заданных слов, развивать быстроту мышления.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мышление, любознательность, воображение, память.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться.
  • Развивать нестандартное мышление детей, изобретательную смекалку.              
  • Поддерживать общую инициативу детей, поисковую активность, умение находить выход из любой ситуации.                                          
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.          
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.                  
  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
  • Вызвать стремление детей помочь Золушке выбраться из трудной ситуации.                                                                                                                 
  • Воспитывать доброту, заботливость к окружающим, на примере положительных сказочных героев.
  • Вызвать интерес к сказке, прививать любовь к художественной литературе.
  • Способствовать формированию чувств удовлетворения и положительных эмоций от сделанных добрых дел. 


Ход

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Пожалуйста, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. И тогда весь день у всех будет хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Стало радостно вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Ответы детей.

Можно встречу начинать!

Воспитатель: (берёт книгу) Ребята, а вы любите книги?

Ответы детей.

Воспитатель:

Из книги можно узнать очень много

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки

Все к вашим услугам.

Берегите книгу!

Станьте вы ей другом!

Ребята, а что за книга у меня в руках, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, в ней сказки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы читать!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея…

(открывает книгу, там лежит конверт с зашифрованным посланием)

Воспитатель: Интересно, кто же его отправил? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отгадайте. Для этого необходимо составить слово по первым звукам названий предметов, изображенных на конверте.

Д/и «Первые звуки называй, новое слово отгадай»

Дети называют первый звук в словах: «зонт», «обруч», «утка», «шишка», «кот», «ананас». Прикрепляют на ковролин соответствующие буквы.

Воспитатель: Кто же отправил нам это послание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Золушка. Наверное, ей нужна наша помощь,

но какая? Давайте заглянем в шкатулку сказок – что в ней сегодня? (достаёт письмо, читает)

«Здравствуйте, ребята! Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Помогите, пожалуйста, мне попасть во дворец на бал. Я могу не успеть, Мачеха приказала выполнить очень много работы, одной не справиться, а моя крёстная – Фея заболела».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надо торопиться, чтобы выполнить всю работу. Мачеха приказала Золушке рассадить все цветы. Садитесь за столы.

Д/и «Помоги цветам найти место»

Воспитатель: Ребята, где могут расти цветы?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как называют цветы, которые растут в саду и в парках, в поле, в помещении, в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А за какими цветами нужно ухаживать, а какие растут сами по себе? Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. А теперь возьмите цветы, подумайте, где они растут, и рассадите их на свои места.

(дети берут карточки с цветами и прикрепляют их около сюжетных картинок – поля, леса, сада с клумбами и подоконника, объясняя свой выбор)

Я посажу ромашки в поле, потому что это полевые цветы. Они украшают поле.

Я посажу ландыши на лесную поляну, они лесные цветы. Пусть радуют лес.

Я посажу лилии в саду на клумбу, так как это садовые цветы, и буду за ними ухаживать. Пусть цветут всё лето.

Я посажу фикус в горшок и поставлю на подоконник, ведь это комнатное растение, оно любит тепло и уход.

(Ромашки, васильки, ландыши, подснежники, лилии, розы, фикус, герань)

Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно помочь Золушке собрать овощи. Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «к».

Д/игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «к».

У детей корзинки и муляжи овощей: лук, капуста, морковь, помидор, тыква, огурец, чеснок, свекла, картофель, кабачок и др. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие овощи положили? Какие нет? Почему? Назовите овощи, в названии которых звук «к» стоит в начале слова, в середине, в конце.

(дети аргументируют свою речь)

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нужно подготовить тесто для пирога. (дети берут массажные мячи)

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Муку в тесто замесили,     (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили:     (прихлопывают ладонями – «лепят»)

Пирожки и плюшки,          (поочерёдно катают массажные мячи по пальцам              

                                                                                             обеих рук)

Сдобные ватрушки,            

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.     (показывают ладони)

Будет очень вкусно!          (круговые движения ладошкой по животу)

Воспитатель: Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд на обед, полдник и ужин. Продукты она купила, а приготовить из них еще ничего не успела. Поможем Золушке приготовить разные блюда.

Дидактическая игра «Поможем Золушке приготовить обед!»

Детям раздаются картинки с изображением продуктов.

Воспитатель: Кстати, тесто, которое мы так старательно вымешивали, подошло! Кто будет печь пирог?

Ответы детей:

- Я. У меня есть тесто, ягоды, сахар, растительное масло. Я испеку румяный пирог.

- У меня есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль. Я сварю вкусный борщ.

- У меня есть картофель, молоко, сливочное масло, соль. Я приготовлю картофельное пюре.

- У меня есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло, мука. Я пожарю мясные котлеты.

- У меня есть помидоры, огурцы, лук, соль. Я приготовлю овощной салат.

- У меня есть яйца, молоко, сливочное масло и соль. Я приготовлю омлет.

- У меня есть батон, сливочное масло, колбаса и сыр. Я сделаю вкусные бутерброды.

- У меня есть рисовая крупа, молоко, сливочное масло и сахар. Я сварю рисовую кашу.

Воспитатель: Молодцы! Цветы посадили, овощи собрали, обед приготовили. Давайте поможем Золушке навести порядок в доме.

Физкультминутка «Наведем порядок»

Возьмем веники мы дружно.        (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут, и там.                  (повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,          (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка.        (движения руками вправо-влево)

Птиц накормим мы с ладошки    (протягиваем ладошку)

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Воспитатель: А теперь сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко.

(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют)

Мы подуем низко.

(Наклоняются вниз и дуют)

Мы подуем далеко.

(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко.

(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки)

Воспитатель: Пыль протёрли, птиц накормили. Необходимо навести порядок на столе, Золушка не успела разобрать карточки

Ребята, перед вами карточки с картинками. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке. А теперь внимательно посмотрите на оставшиеся картинки с предметами и подберите пару к своей картинке, подходящую по смыслу, и объясните, почему вы её взяли?

Карточки детям: тыква, мыши, крыса, дворец, ночь, лестница, Золушка, Мачеха.

Карточки для подбора: карета, лошади, кучер, принц, часы, туфелька, принцесса, сёстры, цветы, Фея.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас исправим ошибки, которые допустили сёстры Золушки, они неправильно написали имена сказочных героев.

Игровое упражнение «Исправь ошибки» (с мячом или клубком)

Царевна-индюшка (лягушка), Сивка-Мурка (Бурка), Петушок-золотой пастушок (гребешок), Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка), Василиса - Преглупая (Премудрая), Чудо-блюдо (юдо), Жар-муха (птица), Кощей – Бесстрашный (Бессмертный).

Воспитатель: Ребята, Золушка не только трудолюбивая, но и добрая, она часто находит потерянные предметы из других сказок и передаёт их сказочным героям. Подумайте, кому они могут принадлежать и верните.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

(На доске картинки со сказочными героями, в сундуке предметы)

Три деревянные ложки – Трём медведям из сказки «Три медведя»

Азбука – Буратино из сказки «Приключения Буратино»

Гармошка – Крокодилу Гене из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

Волшебная палочка – Сказочной Фее из сказки «Золушка»

Корова Мурка – Коту Матроскину из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Мочалка – Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»

Яйцо – Курочке Рябы из сказки «Курочка Ряба»

Мёд – Винни- Пуху из сказки «Винни - Пух»

Воспитатель: Вы вернули предметы сказочным героям, а теперь нужно показать Золушке волшебную лестницу, которая ведёт во дворец.

На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова). На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).

(Шагают по импровизированным ступенькам.)  

Воспитатель: Молодцы! Теперь Золушка может отправляться на бал.

Нужно ей сообщить об этом. Ой, ребята, случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, вам нужно правильно собрать слова по порядку в предложение. Поторопитесь, ведь бал скоро начнётся.

Дидактическое упражнение «Составь предложение из заданных слов» 

Дети читают слова: во, поедет, бал, на, дворец, Золушка. Составляют на доске предложение: «Золушка поедет во дворец на бал».

Воспитатель: Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье, …)? Что ставим в конце предложения? (точку).

Воспитатель: Работа вся сделана. Вы молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили читать!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

(закрывает книгу)

Вот мы и дома! Понравилось вам в сказке? По чьей просьбе мы туда попали и для чего? Ребята, а вы хотели бы помочь другим героям сказок? Каким?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...