"Мы - за здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Сценарий конкурсно-игровой программы для старших дошкольников, цель которой - формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни. (2016г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы - за здоровый образ жизни»

Сценарий конкурсно - игровой программы для старших дошкольников

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

3.Формировать активную жизненную позицию.

4.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья подсчитываются. Выигрывает тот, у кого больше листьев.

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

- Молодцы!

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на магнитную доску. Выигрывает тот ,у кого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача: по очереди бросать «фрукты» в корзины  кто больше попадет. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину фруктов.)

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

1.Нужно правильно питаться,

2.Нужно спортом заниматься,

3.Руки мыть перед едой,

4.Зубы чистить, закаляться,

4.И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Конкурс Полезные продукты.


1)Ребята, вы правильно сказали, что нужно кушать побольше овощей и фруктов. Значит, вы с ними хорошо знакомы и легко угадаете загадки о них.

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар?    

(Арбуз)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок.
На вид – похож на мяч.  

(Арбуз)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.    

(Арбуз)

Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем ...    (Апельсин)

Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка!  

(Вишня)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника)

Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
(Клюква)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Красненька Матрешка,
Беленько сердечко.
(Малина)

Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
(Мандарин)

Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)

На сучках висят щары,
Посинели от жары.
(Сливы)

Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Круглое, румяное 
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.
(Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)

Игра «Волшебный мешочек»

Нужно   с завязанными глазами угадайте, какой овощ или фрукт я дам вам в руки.

А теперь закрепим наши знания. Я читаю вам стихи.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет 
Говорите: нет, нет, нет! 

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
 

Не грызите лист капустный,
 
Он совсем, совсем невкусный.
 
Лучше ешьте шоколад,
 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
 

Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
 
Молодчина Люба?
 

Ох, неловкая Людмила
 
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
 

Навсегда запомните,
 
Милые друзья,
 
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
 
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
 

Зубы вы почистили 
И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 
Грызть нельзя предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!


Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь - все добудешь». И не забывайте, что чистота - залог здоровья. Так будьте все здоровы!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...