Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"
методическая разработка (средняя группа)

Попова Вера Николаевна

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием "лекарственное растение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с детьми средней группы

"В гости к старушке-лесовушке"

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием "лекарственное растение"

Закрепить счет до 7, умение сравнивать предметы по длине и высоте.

Развивать мышление.

Оборудование: "письмо", цветущие комнатные растения, лукошко, "cледы", стрелочки, "лес", шишки, веточки, "интерьер избушки", лекарственные растения.

Ход занятия:

- Дети, подойдите ко мне. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (кое-где летит снег, деревья голые). А у нас на подоконнике цветущие растения. Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (для красоты) Правильно, дети, комнатные растения, как и все другие растения, радуют нас своей красотой. А еще растения приносят пользу нашему организму. Кто скажет, чем же полезны растения? Растения чистят воздух от пыли, как пылесосы. Как мы должны к ним относится? Дети, я совсем забыла, у меня для вас сюрприз, а находится он вот под этой салфеткой, угадайте, что это? (игра "Вопрошайка ")

Как вы думаете, кто мог прислать нам эту корзину?: в ней шишки, засушенные листочки, веточки... (ответы детей). Ребята, здесь есть записка, читаю:

"Знаю лес я и люблю

В гости вас к себе зову

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я - веселая старушка

Я - старушка - Лесовушка.

Возьмите с собой лукошко. Строго выполняйте мои указания. Принимаем приглашение? Тогда одеваемся, обуваемся (игра на воображение "Оденься и обуйся"). Что же нам с собой взять? (Лукошко, хорошее настроение и хорошее поведение). Все готовы? Сашенька, поправь шапочку. Дима, застегни сапожки. Беру лукошко.

Итак, указание 1-ое:

По следочкам пойдете, в лес дремучий попадете. - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Сколько шишек поглядите, по 5 шишек соберите.

Указание 2-ое:

Перед вами, ручеек, путь и сложен и далек. Мост построить нужно, весело и дружно (пластины различной длины и ширины, подбирают нужную). Перешли через ручеек. На поляну придете, хвороста мне наберете, ветки разные, но ты, средней выбирай длины ( воспитатель держит в руках веточку средней длины. а дети сравнивают   с ней, выбирают и складывают в корзину).

Указание 3-е:

Как по стрелочкам пойдете, на опушку попадете. Там увидите цветы, несказанной красоты. Сколько низких стало рядом, сосчитайте по порядку.(5). А высоких (7). Сосчитайте осторожно, не топчите, не ломайте. Почему с этими цветами нужно быть осторожными? (первоцветы). На грибочках посидите, и немножко отдохните (включаю музыку).

Психологическая разгрузка (переодеваюсь). Закройте глаза. Нам хорошо и и приятно. Мы дышим свежим воздухом, наслаждаемся пением птиц. Солнышко ласкает нас своими теплыми лучиками. Нам спокойно. Мы любим природу, не станем мешать ей. Откройте глаза.

- Здравствуйте, ребята. Это я, старушка - Лесовушка  пригласила вас к себе в гости. Проходите в мою избушку, располагайтесь. Молодцы, все указания мои выполнили. Рада я, что вы любите природу, какую пользу приносят растения, очищают воздух от пыли, помогают нашему дыханию (лечат). А еще ребята, когда мы дышим, выделяется углекислота, воздух становится тяжелым, а растения очищают его - поглощают эту кислоту и выделяют кислород, который необходим для нашего организма. А представьте себе лес. Сколько там растений и все они очищают воздух. А еще растения лечат. Как они лечат? Расскажите мне? (ответ детей). Растения уничтожают вредные микробы, а где нет микробов, там нет болезней. Когда при болезнях пьют отвары из трав, полощут горло настоями из трав - микробы погибают (но не все растения лечат). Какие растения, которые лечат, вы знаете? Как их называют? Лекарственные. Я таких растений знаю много. Заготовила их летом и с вами решила  поделиться. Отгадайте, о каком растении я сейчас скажу?:

"Ароматный, нежный запах у меня.

Называюсь просто травкой мятой я".

(рассмотреть) Это травянистое растение - мята. Заваривают и пьют чай при кашле.

"Вам полезен будет мой совет простой

Пейте при простуде липовый настой".

Липа - это дерево. А цветы липы полезны, их заваривают и пьют при простуде. Я вам эти травки дам, чтобы вы при необходимости использовали их. Пили чай. Дети скажите мне, как нужно заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься физкультурой, гулять, правильно питаться). Слышала я, что нужно делать оздоровительный массаж. Вы умеете его делать? Научите меня, пожалуйста (выполняют точечный массаж). Спасибо ребятки. А я предлагаю вам сделать приятное друг другу, подарить какое-нибудь лекарственное растение (игра "подари цветок"). Я тебе, Сашенька, дарю мать-и-мачеху, чтобы ты вылечил свой кашель, а ты Дима кому хочешь подарить лекарственное растение, и какое. Дети дарят друг другу цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...