конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
план-конспект занятия (старшая группа)

Самарина Ольга Анатольевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.32 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Путешествие в страну

здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях  и играх на коррекцию плоскостопия)

СТАРШАЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

ГРУППА №2.

                                                                                                                 

                                                     

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: САМАРИНА О.А.

ФЕВРАЛЬ  2019 ГОД                                                                                                      

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем. Коррекция нарушений опорно - двигательного аппарата, имеющих диагноз плосковальгусных стоп, индивидуальный подход к каждому ребенку.  Для исправления нарушений подбирать специальные коррекционные упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ортопедическая «Змея», обручи, ребристая доска, валики с шипами, степы, платочка, камушки, тоннель, большой куб.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дорогие дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им здоровья. Я и все наши гости желаем вам здоровья!

Я сегодня получила открытку, в которой прочитала:

За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

Карта по какому маршруту нам следует идти.

Мы шагаем все по кругу, (ходьба по обручу вправо и влево)

Шар земной мы обогнем,

Упражнения с валиками, носок оттянут, вращение вокруг в разные стороны поочередно. Катание валиков поочередно левой и правой ногой. (Повторение комплекса)

И с приятелем, и с другом

Снова мы идем вперед.

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся

Мы по мостику пойдем, на тот берег перейдем. ( Ходьба по ребристому мостику, обычной ходьбой и на носках)

Друг за другом мы идем и к болоту подойдем,

Перейдем преграду в миг – и по кочкам прыг, прыг, прыг( степы, прыжки, упражнение «не промочи ноги»)

Дальше, дальше мы шагаем и змею мы повстречаем, (ходьба боком по змейке приставным шагом)

Руки на пол мы кладем и тихонько в тоннель ползем (ползание через тоннель)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разноцветных платочков,

Давайте, мы их спрячем под наши ножки. ( Игра «Спрячь платочек»)

А теперь ребята, я приглашаю вас на каменистый островок, давайте с вами присядем, рассмотрим наши ножки, как будто бы похлопаем в ладошки. ( Самомассаж стоп руками)

Игра «Поймай рыбку» (карандашей)

Игра «Собери камушки» (Стеклярусы)

Воспитатель: Вот ребята, по маршруту нашей карты, мы пришли в страну здоровья.

Встреча с доктором Айболитом.

Чтение стихотворения о здоровье Плесовской Илья

Угощение Айболитом витамины, мандарины.

 

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ

               НА ТЕМУ:

«РОЛЬ КОРЕКЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

   СРЕДНЯЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

        ГРУППА №5

                                                                                                                 

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: САМАРИНА О.А.

                                                       НОЯБРЬ 2010 ГОД                                                                                                        

В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Поэтому в нашем детском саду с этого года открылась группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Перед нашей группой стоят две задачи: во первых – сохранить и укрепить здоровье детей; во вторых – выполнить педагогическую программу обучения, в том числе дать детям знания по анатомии и физиологии, охраны безопасности жизни, сформировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья. Для создания оптимальной двигательной нагрузки в течение дня проводятся специальные коррекционные упражнения. Например, ходьба по ребристой доске, следовой дорожке, обручей, ребристых валиков, что способствует повышению работоспособности ребенка в течение дня. Для улучшения индивидуального подхода к детям была разработана и внедрена комната ЛФК, которую дети посещают с удовольствием, т.к. там имеется сухой бассейн, ортопедическая дорожка, а также разные тренажеры, которые благоприятно влияют на здоровье детей. На протяжении всего дня дети проводят оздоровительные мероприятия, в том числе посещение плавательного бассейна, в который группа ходит в полном составе.

Нами были изучены диагнозы каждого ребенка и мы работая по подгруппам, подбираем каждому свои упражнения. Нам бы хотелось, чтобы у каждого ребенка был виден результат работы. Работая в тесном сотрудничестве с родителями, мы решили пополнить базу новым ортопедическим оборудованием, так как группа работает первый год, мы пополняем базу необходимой методической литературой. Находим новые технологии, и методы занятий в чем мы убедились на открытом занятии, только в игре дети познают мир. Когда детям интересно, то они с желанием выполняют задание. Группу посещают 17 детей, один ребенок – нарушение шейного отела, восемь детей – плосковальгусные стопы и семь детей – нарушение вальгусные коленные суставы.

В период роста и развития поза детей и состояние сводов стоп неустойчивы и могут меняться как в худшую( под воздействием неблагоприятных факторов) так в лучшую ( при правильной организации образовательно – воспитательного процесса) сторону. При этом необходимо обратить внимание на то, что формирование правильной осанки и нормальных сводов стоп длительный процесс. Поэтому работа по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно в различных формах физкультурно – оздоровительной работы и прежде всего на занятиях физической культурой.

Профилактика плоскостопия заключается в использовании упражнений в движении, направленных на укрепление мышечных групп, отвечающих за поддержание сводов стоп.

Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата в основной части заключается как в укреплении мышц туловища и ног, так и в формировании сводов стоп, а так же в использовании упражнений и игр, оказывающих многостороннее воздействие на организм детей.

Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата в заключительной части занятия предусматривает восстановление работоспособности мышц ног и туловища формирование навыка правильной осанки выполнением упражнений у стены.

Работая в этой группе, я с моей коллегой будем делать все возможное, чтобы детям было не только комфортно, но и полезно для их здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...