Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Григорьевна Щукалова

        Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st._gr.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».

Программное содержание: закреплять знания детей о строении кожи человека, правила ухода за ней. Развивать интерес к своему организму. Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму и к коже, как к одному из важных органов человека.

Материал: иллюстрации, лупа, фрукты, аптечка, д/и «Чудесный мешочек», бутылочки с холодной и теплой водой, крем, кисточки.

Словарная работа: эластичная, чувствительная, поры, лаборатория, массажный кабинет.

                                        Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. За ширмой спрятана игрушка мальчика. Воспитатель обращает внимание на ширму и берет спрятанную за ней игрушку – Фыркало.

Воспитатель:

- Это наверно про него Корней Чуковский писал: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали брюки».

- Ты что, Фыркало, не знаешь: грязь – это плохо. Владимир Маяковский сказал: «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице – ясно это плохо очень для ребячьей кожицы» Почему? Как вы думаете дети?

Ответы детей: она дышит, развиваются микробы и т. д.

Воспитатель:

- Ученые взяли микроскоп и внимательно рассмотрели строение кожи (воспитатель показывает рисунок). Тело человека покрыто кожей. Кожа мягкая, эластичная и очень чувствительная. Под кожей очень много кровеносных сосудов, которые ее питают. Так же есть поры, через которые кожа дышит, есть волоски. Но сама нужная функция кожи – закрыть мышцы от воздействия внешней среды. Человеку то же необходимо защищать свою кожу? Как он это делает?

Ответы детей: одевается, смазывает кремом от укуса комаров, ветра, моет, купается и т.д.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - определить на ощупь предмет и рассказать о его назначении (мочалка, шампунь, крем, мыло, полотенец).

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в «Лабораторию». Только дорога идет через цветочную поляну.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище в право, влево)

Шевельнулся, повернулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх машем влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружить и вьется

(покружиться).

Воспитатель приглашает детей в Лабораторию. Дети садятся за столы.

  1. Рассмотреть через лупу свою кожу: волосы, поры, синяки, родинки и т.д.
  2. Рассмотреть кожуру фруктов и овощей.
  3. Морщинистая кожа на сгибах пальцев, коленях, локтях. Почему?
  4. Бутылки с холодной и горячей водой (ощущения).
  5. Смазать кожу кремом -  сравнить.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Доктор Айболит передал нам аптечку. Как вы думаете, что там может находится?

Ответы детей: лекарства.

Воспитатель:

- Давайте для Фыркало мы расскажем о травмах кожи. Какие травмы вы знаете?

Ответы детей: ожоги, обморожения, порезы, синяки и др.

Воспитатель достает лекарства из аптечки и спрашивает детей при каких обстоятельствах применяется данный медикамент. Йод – ушибы, синяки. Зеленка – порезы, прыщи. Крем – диатез, трещины, обморожения. Облепиховое масло – ожоги.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Лаборатория уже закрывается, и мы с вами отправляемся в массажный кабинет. Мы будем идти по узенькой тропинке, по сторонам которой растут колючие кусты, и чтобы не поцарапать кожу идем друг за другом.

В массажном кабинете кисточки для легкого массажа. Девочки садятся на стулья, мальчики раскрашивают девочек, потом наоборот. При этом звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает сделать массаж гостя.

Фыркало зовет детей на стулья и обещает соблюдать правила гигиены.

                                Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...