Комплекс оздоровительных мероприятий в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

«Час здоровья» для детей 5-6 лет

Задачи:

1. сохранение и укрепление здоровья детей.

2. формирование у детей, родителей и педагогов культуры здорового образа жизни.

3. создание в группах здоровье сберегающей образовательной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Час здоровья»  для детей 5-6 лет

Комплекс № 1

Месяц:   сентябрь

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 ходьба по ребристой дорожке;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

  1. Ходьба на носочках (дети подняли руки вверх, идут на носочках);
  2. Ходьба на пятках (дети поставили руки на пояс, или убрали за голову, идут на пятках)  и т.д
  3. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Обычная ходьба.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

 «Послушаем свое дыхание».

  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 2

Месяц:   октябрь

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  2. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

Массажные коврики;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

1. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

2. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

3. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

4. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз

Задели ели Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку, провести по щекам 6 раз

И долго елка Указательными пальцами

Ветками качала… массировать крылья носа

по кругу от себя

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

 «Лес шумит». 

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 3

Месяц:   ноябрь

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

Кто спит в постели сладко?

                                             Давно пора вставать.

                                             Спешите на зарядку,

                                             Мы вас не будем ждать!

                                             Носом глубоко дышите,

                                             Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  1. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 ходьба по ребристой дорожке;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

        1.Ходьба на носочках (дети подняли руки вверх, идут на носочках);

  1. Ходьба на пятках (дети поставили руки на пояс, или убрали за голову, идут на пятках)  и т.д.

    3.  «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох -   развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

 «Послушаем свое дыхание». 

И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 4

Месяц:   декабрь

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

4.И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

Массажные коврики;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

      1.Ходьба на носочках (дети подняли руки вверх, идут на носочках);

2.Ходьба на пятках (дети поставили руки на пояс, или убрали за голову, идут на пятках)  и т.д.

3.И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                           Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                          Возвращаться не хочу.

  1. Обычная ходьба

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

« Гусь »

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.

Палец большой- Поочередно массируют

Это гусь молодой, каждый палец.

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу

Вот! Вытягивают ладошки вперед.

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

  «Регулировщик».

 И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 5

Месяц:   январь

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1.И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.

  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 ходьба по ребристой дорожке;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

1.Разбудили руки

            Разбудили ноги

            Ну, а чтоб совсем проснуться

            Надо сильно потянуться

            Руки вверх, руки вниз

            Чтоб совсем ты не раскис

             Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

          2. «Молоточки».

 И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

         3. И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

«Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

«Лягушонок».

 И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 6

Месяц:   февраль

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

Массажные коврики;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

  1. Ходьба на носочках (дети подняли руки вверх, идут на носочках);
  2. Ходьба на пятках (дети поставили руки на пояс, или убрали за голову, идут на пятках)  и т.д.
  3. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

 «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

« Наши ушки »

Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)

4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)

5. Растирание ушей ладонями

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 7

Месяц:   март

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 ходьба по ребристой дорожке;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

          1.Ходьба на носочках (дети подняли руки вверх, идут на носочках);

2.Ходьба на пятках (дети поставили руки на пояс, или убрали за голову, идут на пятках)  и т.д.

           3.Подняться на носки, смотреть вверх

              На носочки мы привстали,

              Но жучка мы не достали.

              4.Хлопать в ладоши.

             Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

            5. Имитировать полет жука.

           Чтобы улететь не смог,

           «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

«Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

 «Пчелка».

Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам»

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 8

Месяц:   апрель

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 

Массажные коврики;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

  1. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь  (наклон вперед):

     2.Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

« Божьи коровки »

Дети выполняют массаж ног

Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идет, Разминать ноги

За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками

Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками

Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,

Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать

То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик».

 И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

Комплекс № 9

Месяц:   май

№ (п/п)

Компонент оздоровительного часа

Содержание

Время

(длительность)

1.

Гимнастика в постели

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

5 мин

2.

Босохождение по дорожкам здоровья

 ходьба по ребристой дорожке;

 2 мин

3.

Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая)

  1.  «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
  5. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

 5 мин

4.

Самомассаж

(кистей рук; ног)

«Медведи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

 2 мин

5.

Дыхательная гимнастика

 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

2 мин

6.

Умывание прохладной водой

Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею.

1 мин

В соответствии с табличкой

Всего: 17 мин

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1

Гимнастика в кроватках

3 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин

2

Босохождение по дорожкам здоровья

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3

Бодрящая гимнастика

3 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин

4

Самомассаж (стоп, рук, спины) массажером

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5

Дыхательная гимнастика

-

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

6

Умывание прохладной водой

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Всего

11 мин

13 мин

15 мин

17 мин

17 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло...

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Система оздоровительных мероприятий в старшей группе

Система оздоровительной работыстаршей группе План оздоровительных мероприятийМероприятие Время проведенияПериодичностьУтренняя гимнастикаУтром ЕжедневноПрогулка и игры на воздухеУ...

Комплекс оздоровительных мероприятий в старшей группе

Фундамент психофизического здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте. Важно воспитать у детей с самого раннего возраста позитивное отношение к собственному здоровью выработать привычку  ...

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

1. ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ 2. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ 3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 5. ХОДЬБА ПО ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ 6. ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ: ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ! ...

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх. Задачи:Воспи...

План оздоровительных мероприятий в старшей группе

План оздоровительных мероприятий в старшей группе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» ...