Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovyu_srednyaya_gruppa_no1.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе                                                         по формированию основ здорового образа жизни

На тему: «Забочусь о себе»  

Цель: формировать представление о здоровье и как его сберечь.

Задачи.

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботиться о себе (чистить зубы, мыть руки, не ходить по лужам, гулять и т. д.).

2.Продолжать знакомить детей со способами  ухода за своим внешним видом.

Развивающие:

3.Развивать у детей умение оценивать  состояние своего внешнего вида, потребность в соблюдении правил личной гигиены

Воспитательные:

 4.Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, опрятность.

Ожидаемый результат:

Дети правильно  определяют полезные и вредные продукты питания.

Словарь: гигиена , микробы.

Индивидуально -  дифференцированный   подход:

          ↑ - Дети самостоятельно раскладывают алгоритм  одевания ,умывания, чистки  зубов.

         ↓ - Дети под руководством воспитателя  выполняют задание раскладывают картинки  и рассказывают об этих процессах одевания ,умывания ,чистки зубов.

Материал: игрушка Буратино, карточки-алгоритмы процессов (одевание, чистка зубов, умывание); картинки с изображением полезных и вредных для здоровья процессов (дети гуляют, чистят зубы, причёсываются, делают зарядку, смотрят лёжа телевизор, ходят по лужам, много едят); сюжетная картинка «Буратино на прогулке» (изображение несоответствия одежды сезонам); материалы для аппликации (контурные картинки фруктов, овощей, молочных продуктов, лимонада, чипсов, колбасы); две корзины; одежда для Буратино

                 

  Ход:

1.         Ритуал   приветствия «Весёлая зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся

Раз- нагнулся

Два- нагнулся

Три- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

 

2.        Игровая ситуация «Буратино в гостях у ребят»

В гости к детям приходит Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята! Пока до вас я добирался, очень сильно проголодался!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Проходи, мы хотим тебя угостить.

Буратино  «садится» за стол.

Воспитатель: А ты разве не будешь руки мыть?

Буратино:  Я их уже дома помыл.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  правильно ли поступает Буратино? (ответы детей).

 Полотенце-в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!        

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот!

(Г.Шалаева, О.Журавлёва, О.Сазонова)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыть руки перед едой? Предлагаю вам научить нашего гостя правильно ухаживать за собой: одеваться, умываться, чистить зубы.

3.        Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 подгруппы и правильно разложить картинки (алгоритмы одевания, умывания, чистки зубов), рассказать об этих процессах.

4.        Игровое упражнение «Да- нет»

Воспитатель: Ну, как, Буратино, теперь ты знаешь, как ухаживать за собой? Теперь можно и за стол садиться. С чем бы ты хотел попить чай?

Буратино:  Я всё буду: мёд или варенье, конфеты или печенье, и как можно больше.

Воспитатель: Ну, ты и сладкоежка! Ребята, как вы думаете, можно так много сладкого есть? (ответы детей).

Буратино:  Почему нельзя? Всё сладкое очень вкусное, а раз вкусное, значит и полезное.

Воспитатель: Вы согласны с ним, ребята? Предлагаю вам интересную игру, если услышите полезный совет – хлопайте в ладоши, а если вы с чем-то не согласны, топайте.

Если мой совет хороший,        

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!        

Очень важно кушать нам

Овощи и фрукты,

Творог и кефир вам дам,

Вкусные продукты

Это правильный совет?

Чтобы было весело

Пейте сок до вечера

Из лимона, апельсина,

Груши, сливы и малины.

Это правильный совет?

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Это правильный совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?               (сл. И.Серебренниковой)

5.        Коллективная аппликация «Разложи по корзинам»

Воспитатель: Буратино, ты запомнил полезные продукты?  

Буратино:  Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: А чтобы ты не забыл наши советы, мы с ребятами соберём тебе в подарок корзину с лакомством. В неё мы положим – полезные продукты, а всё, что не полезно –  соберем в  другую.  

Детям предлагается создать коллективную аппликацию (приклеить продукты в разные корзины).

6.        Дидактическая игра «Полезно - не полезно»

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята,  снова послушать советы и отгадать какие правильные, а какие - нет.

Зубы вы почистили

И идите спать,

Захватите булочку

Сладкую кровать.

Это правильный совет?

утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

       Это правильный совет?

Свежий воздух нам не нужен.

Солнце светит нам в глаза.

Мы боимся падать в лужи.

Вот такие чудеса!

Нам прогулка не нужна

Очень вредная она.

Это правильный совет?

Дети обсуждают советы.

Буратино: Спасибо, ребята, что рассказали мне. Как ухаживать за своим здоровьем. Мальвина подарила  мне интересную игру, но я не знаю, как в неё играть. Вы мне поможете разобраться?

Буратино «раскладывает» поле, разделённое на 2 половинки: зелёную и красную. Дети раскладывают картинки в соответствии с пользой изображённых действий (дети гуляют, чистят зубы, посещают врача, делают зарядку, смотрят лёжа телевизор, ходят по лужам, много едят), рассказывают о них.

Воспитатель сопровождает обсуждение стихами (Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой)

«Регулярно посещай зубного врача»

У волчонка зуб заныл,

он пошёл к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил

с криком «Не хочу!»

Зарычал и сгоряча

Чуть не укусил врача.

Бегать стал от докторов

и остался без зубов.

«Не ходи по лужам»

На прогулке глупый Ёжик

Не щадил своих сапожек.

В лужу он почти нырнул,

В них пол-лужи зачерпнул!

Так, ребята, не годится.

Так не долго простудиться!

«Не ешь слишком много»

До стола медведь добрался,

Как всегда, не удержался:

Очень много ел и пил

И добавки попросил.

Столько съел медведь-обжора,

Что и встать не сможет скоро!

7.         Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Буратино   Хорошо поиграли. Теперь пора гулять. Где моя тёплая шапка и варежки?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли одевается на прогулку Буратино (ответы детей).

Буратино:  А что я не правильно одел?   Разве не так надо одеваться?

Буратино «показывает» картинки, на которых изображены разные времена года

 и медведь, одетый не по сезону (лето, солнце, пляж – медведь в шубе; осень, дождь – медведь без зонта, в шортах, зима – медведь в кофте, сандалях и др.).

Дети называют, что нарисовано не правильно, объясняют почему.

Воспитатель: Правильно, ребята, всегда нужно одеваться по погоде.

Воспитатель прнедлагает послушать стихотворение  «Одевайся по погоде» (Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой).

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет, вроде –

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим,

Плащ тебе не нужен тоже!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться!

Дети помогают одеть Буратино по погоде, берут с собой на прогулку.

8.        Ритуал  прощания

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

                     (Е.Курганова)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...

Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...