Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Антоненко Олеся Владимировна

Игра-викторина в старшей группе

на тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu-byt_zdorovym_ya_hochu.docx20.27 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Игра-викторина в старшей группе

на тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

Воспитатель: Антоненко О.В.

пгт.Излучинск

Тема: «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию;
  2. Развивающие: логическое мышление и память, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
  3. Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физкультурой, следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное развитие».

Предварительная работа: Интегрированные занятия, беседы, рассматривание иллюстраций. Дидактические подвижные игры. Утренняя и артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, маски для команд, 3 доски и магниты для картинок, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, 1 обруч, 2 картинки с видом спорта, медали и яблоки.

ХОД ООД

  1. Организационный момент:

Ребенок: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине, которая называется «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Воспитатель: Ребята, а что такое «Здоровье?» (ответы детей)

Воспитатель: Верно, Здоровый человек — это человек, который занимается спортом, питается правильной едой и т.д. Здоровый человек, это человек не только со хорошим телом, но и человек, у которого замечательное настроение.

Воспитатель: У нас 2 команды. Давайте представимся! Первая команда у нас «Фрукты», вторая команда «Овощи»

  1. Вводный момент:

Появление героя: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел.

Сова: Здравствуйте ребята, я мудрая сова. Я знаю, что вы изучали о ЗОЖ.

Хочу проверить, всё ли вы запомнили? Предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Поиграем?

Для вас я приготовила 6 заданий. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, у которой больше баллов.

Послушайте правила игры:

  • Вопрос выслушивать до конца внимательно;
  • Если вы готовы ответить - поднимайте руку;
  • Балл не зачитывается, если вы будете выкрикивать.

Правила игры всем понятны? Тогда начнем, желаю всем удачи!

  1. Основной момент:

1 задание «Какой я?»

Вопросы для команды «Фрукты»

  1. Как называется «мотор» в нашем организме? (сердце)
  2. Назовите орган слуха? (Уши)
  3. Если б не было его,

Не сказал бы не чего? (Язык)

  1. Что бы зубы были здоровыми, что нужно делать? (чистить 2 раза)
  2. Самая верхняя часть тела? (голова)

Вопросы для команды «Овощи»

  1. Назовите орган зрения? (глаза)
  2. Для чего нужен нос? (дышать, различать запахи)
  3. Какая часть тела помогает нам думать, говорить, смотреть? (голова)
  4. Когда я ем, они работают;

Когда я не ем, они отдыхают. Что это?

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!

Мы с вами знаем, что нужно соблюдать режим дня! 2 задание «Расскажи, что мы делаем?» А вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей). Сейчас мы проверим, как Вы знаете свой режим дня. У каждой команды лежать 4 картинки, на которых изображены части суток. Командам необходимо в нужной последовательности разложить части суток и рассказать по порядку, что вы делаете в это время. (Повторить еще раз задание)

Командам все понятно? Тогда приступаем к заданию (проверка правильности выполнения задания, высказывания детей).

 

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье обязательно нужно следить за личной гигиеной и 3 задание отгадывание загадок «Что нужно для гигиены?», вот сейчас мы узнаем, какие средства гигиены вы знаете.

Загадки выслушиваем до конца, кто знает ответ поднять руку.

  • Он в кармане караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  • Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам. (Зубной порошок)

  • Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить …(Зубы)

  • Объявили бой микробами:

Моем руки чисто с…(Мылом)

  • Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

  • Железный ежик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идет,

Иглами траву гребет (Расческа)

Воспитатель: Какие вы умные, отгадали все загадки.

Давно доказано на деле. Здоровый дух в здоровом теле, об этом забывать нельзя зарядка всем нужна, друзья: Ну – ка, все встаем, проведем разминку.

Разминка «Игра-имитация»

Воспитатель: Сделали зарядку, будем с вами самыми здоровыми. Но, чтобы быть здоровым еще нужно правильно…(питаться). А есть можно все продукты? (ответы детей) Правильно только правильными продуктами 4 наше задание «Разложи овощи и фрукты».

Команды выстраивайтесь возле фишек. Посмотрите впереди в обруче лежат муляжи фруктов и овощей (по количеству детей)

По моему сигналу «Раз – два-три! Урожай собери!». Первый участник бежит к обручу берет овощ или фрукт из обруча, кладет в корзинку и возвращается обратно к команде, встает в конец колонны. Далее урожай собирают все участники по очереди. Выигрывает та команда, собравшая урожай первой.

Задание всем понятно? Тогда начнем все вместе «1-2-3-Урожай собери»

Воспитатель: Молодцы, какие вы ребята все быстрые! Проверим, правильно ли вы собрали урожай. Все правильно, молодцы! Скажите в овощах и фруктах чего много? (ответы детей).        Чтобы быть здоровым нужно еще обязательно заниматься спортом. Следующее 5 задание называется «Угадай вид спорта». Я вызываю одного человека из команды. Показываю картинку с каким-то видом спорта. Тот, кого выбрала должен показать движениями и жестами, без слов изображенный вид спорта, своей команде.

(Выполнения задания). Ребята вы настоящие актеры, смогли показать так, чтоб ваша команда смогла отгадать.

        А         теперь у нас осталось последнее 6 задание, и мы с вами «Пойдем в гости к Мойдодыру» (подходим к доске)

Появляется герой: «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр будет вам говорить строки из своего стихотворения, но не до конца, вам нужно будет продолжить строчку.        

        Только выслушиваем до конца, кто знает, поднимает руку, не выкрикиваем.

Воспитатель: молодцы ребята, знаете стихотворение.

        

3.Рефлексия:

Итак, посмотрите, на доску, что у нас получилось. Зачем нам надо выполнять все эти процедуры? (изображение картин по «ЗОЖ») Верно!!! Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье!!

        Вот и закончилась наша викторина. Пора подвести итоги и объявить победителя. Давайте посчитаем.

         Победителями игры-викторины становиться, и награждаются медалями.

Но и для всех у меня есть полезный фрукт, яблоко.

Понравилось ли вам играть?

Ребята я вижу, вы много знаете и можете рассказать другим о здоровом образе жизни.

Спасибо вам за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» Воспитатель: Антоненко О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

КВН на тему «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

методическая разработка в старшей группе на тему "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"....

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Развитие представлений о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни....

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»  в подготовительной группе...