Конспект НОД по валеологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибрагимова Гюзель Наилевна

«У Мишки разболелся зуб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_mishi_razbolesya_zub.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»  

Конспект НОД

«У Мишки разболелся зуб»

воспитатель:

 Ибрагимова Гюзель Наилевна

Лямбирь 2020

Цель: формирование здорового образа жизни и навыков соблюдения правил личной гигиены.

Задачи.

Образовательные:

- формировать понимание  о здоровых и больных зубах;

- закрепить знания о полезных и вредных продуктах для зубов;

- активизировать навыки суждения, сравнения, упорядочения;

- способствовать речевой активности детей.

Развивающие:

- развивать инициативность в поиске вариативных способов решения поставленных задач;

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;

- развивать способности детей в поиске противоречий.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Материал: игрушка плюшевый медведь, презентация к занятию, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», муляж-зубы, расчёски, зубные щетки, вата, поролон (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены; сюжетно-ролевая игра: «Больница»;  «Что можно кусать зубами?», эксперимент с расческой и ватой.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! (Здравствуйте!)

Слайд2

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Давайте пройдем на стульчики, а я пойду посмотрю.

(Медведь за ширмой с перевязанной щекой)

Воспитатель.  Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?

 Медведь. Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.

Воспитатель. А много ли ты ешь сладкого?

Медведь. Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель. Нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка. А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.

Воспитатель. Ребята скажите, где живут зубы? ( Во рту)

Воспитатель. Сколько у вас зубов? (Много)

Воспитатель. Для чего нужны зубы? ( Чтобы кушать, пережёвывать пищу, для красивой улыбки)

Воспитатель. А зубы есть только у человека? (Нет)

Воспитатель. А есть ли зубы у животных? ( Есть)

Воспитатель. А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

Слайд 3(Щелчок)

- Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? (Грызть морковку).

Слайд 4(Щелчок)

- А зачем бобру зубы? (Чтобы строить себе дом).

Слайд 5(Щелчок)

- Зачем собачке зубы? (Чтобы грызть косточку).

 Слайд 6(Щелчок)

-А зачем белке зубы? (Чтобы грызть орехи) 

Слайд 7

«Игра покорми белочку

 Воспитатель. Вот сейчас мы с вами и покормим белочку. У меня на тарелке лакомства для нее.  Каждый будет по очереди подходить и кормить белку только тем, что она ест.

(Дети по одному подходят, и кормят белочку, выбирая с тарелки то, что она ест)

Воспитатель. Ребята, а что будет, если у нас не будет зубов? (не сможем кушать и заболеем)

Воспитатель. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и поласкать рот после еды)

 Воспитатель. Мишка, а ты поласкаешь рот после еды?

Медведь. Нет.

Воспитатель. Как же так, обязательно нужно поласкать рот после еды.

Медведь. Я не умею.

Воспитатель. Ребята давайте научим медведя. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем  передние зубки, потом задние (коренные), и водичку обязательно нужно выплюнуть. Миша, ты запомнил, как правильно? 

Медведь. Да.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой)

Слайд 8

Воспитатель.  Обратите внимание на экран, давайте посмотрим как правильно чистить зубы. А теперь подойдите все к столу, посмотрите, расчёска похожа на зубы. Удалите с помощью зубной щетки все остатки еды. (Дети счищают кусочки ваты и поролона, зубной щеткой)

Слайд 9

Воспитатель. Молодцы, у вас все отлично получилось! Зубы мы с вами почистили, а теперь поиграем. Я буду,  называет предметы или продукты, если это можно кусать вы будете говорить «да» и поднимать руки вверх, а если нельзя кусать, то «нет» и приседать.

«Что можно кусать зубами?»

(Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.)

- Камень.

- Булка.

- Косточка.

- Котлета.

- Палец.

- Вилка.

- Яблоко.

Воспитатель. Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать.

Воспитатель. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). 

Слайд 10

 Воспитатель. А еще врача, который лечит зубы называют…

Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют.

Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Мишка. А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом.

Д/и «Здоровый-больной зуб»

Слайд 11

Воспитатель. А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (На каврографе изображен больной зуб, и здоровый) Перед вами 2 зубика. Один веселый, улыбается, а второй грустный, плачет. Как вы думаете, кто из них, что ел?

 (Воспитатель раскладывает на столе тематические картинки полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут картинку и размещают около здорового или больного зуб, в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

 Воспитатель.  Объясните, почему выбрали именно это.

Слайд 11 (Щелчок)

Слайд 12

Аппликация «Пломбируем зубки»

Воспитатель. Ребята давайте сегодня превратимся в стоматологов. Хотите? Посмотрите, перед вами зубы, у которых дырочки, от того, что они ели много сладкого. Поможем зубкам стать здоровыми и красивыми? Выберите  пломбу нужной формы и приклейте на больное место.

 (Мишка снимает повязку)

Воспитатель. Ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть! Молодцы! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.

Мишка. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “Волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил!

 (Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)

Мишутка.  Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)

Воспитатель. Все вы были молодцы! Ребята, а кому вы сегодня помогали? А что вы сегодня делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....