Занятие по формированию здорового образа жизни "Подружись с зубной щеткой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Продолжить знакомить с правилами личной гигиены.  Дать более полное представление о назначении и строении зубов. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами. Положительно относиться к зубным врачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

"Подружись с зубной щеткой"

Цель: 

  1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
  2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;
  3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней);
  4. Положительно относиться к зубным врачам.

Материалы: зеркала на каждого ребенка, магнитофон, кассета “Улыбка”, зубные щетки на каждого ребенка. Стакан с водой на каждого ребенка, иллюстрация больного зуба, плакат.

Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, целевая прогулка в поликлинику, экскурсия в кабинет врача детского сада.

Ход занятия

– Дети, вы уже большие, скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.

– Давайте вспомним, почему мы умываемся, расчесываемся и т.д.? (ответы детей)

– Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие. Сначала, пройдите в комнату для умывания и помойте руки.

(Дети моют руки и рассаживаются за столы.)

– Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня поговорим о зубах.

– Скажите, где расположены зубы?

– Для чего они нам нужны? (ответы детей: жевать, откусывать)

Рассматривание зубов при помощи зеркала.

– Одинаковы ли зубы по форме и размеру? (ответы детей: нет)

Рассмотреть сначала передние зубы

– Какие они по форме?

– Для чего нужны?

(Передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и откусывания пищи)

– Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны?

Предложить детям крепко их сжать, почувствовать давление. (Это коренные зубы, они имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи)

Рассматривание одного зуба. Предложить поводить языком по зубу. Определить, что он гладкий.

– Какого цвета зуб?

– Какой формы?

Поступать по нему – он крепкий?

То, что вы видите – это верхняя часть зуба и называется коронкой. В нижней части коронка сужается и самая узкая часть называется шейкой. Между зубами в районе шейки образуется межзубная щель, в которой скапливаются остатки пищи.

Предложить подергать пальцами зуб.

– Можно ли его вытащить?

– Почему он так крепко сидит?

– Что такое десна? (Это то, что окружает шейку зуба, а ниже – челюстная кость)

Предложить пальцами поводить по десне.

– Что вы чувствуете на деле? (бугорки)

– Как вы думаете, что это за бугорки? (Это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни размеру такие же, как и коронка.)

Физкультминутка “Улыбка”

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

Игра с мячом “Что полезно для зубов, что не полезно.

Полезно

Не полезно

Морковь

Шоколад

Яблоко

Конфета

Молоко

Печенье

Творог

Леденцы

Сметана

Зефир

Масло

Пирожное

Кефир

мороженное

Воспитатель:

– Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами?

– Что для этого надо делать? (чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты)

– Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером)

– Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день)

– Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми (ответы детей)

-Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (Показ щеток зубных)

– Как правильно надо чистить зубы? (Показ на руке – пальцы – это зубы) Чтобы дети могли определить правильный это прием или нет.

Предложить детям самим почистить зубы понаблюдать за правильным выполнением

Процедуры (зубы чистят, проводя щеткой в верх – вниз, как бы “выметая” микробов)

– Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратиться к врачу-стоматологу)

– Если зубы лечить вовремя, то они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу о вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал вам здоровья и подарил вам этот плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!»

Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....