Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Формирование  представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка состоит из двух конспектов для подготовительной группы

Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов. 

  Поскольку актуальность правильного питания в наши дни нельзя переоценить, вы непременно должны сформировать для себя грамотно построенный рацион и придерживаться определенного режима со здоровой диетой. Только так получится сберечь свой организм на как можно более долгое время и гарантировать для него хорошее здоровье на протяжении долгого времени, до самой старости. Актуальность правильного питания никогда не выйдет из моды и не перестанет быть таковой, так как только питаясь действительно хорошими продуктами можно получить приятный эффект оздоровления на всех уровнях.

   Правильно питаться нужно с раннего возраста. Важно прививать привычку правильно питаться в дошкольном возрасте. Предлагаемые конспекты занятий помогут детям выработать привычку правильно питаться, есть правильные полезные продукты, культуру питания .

Конспект НОД по развитию реи в подготовительной группе. Придумывание

комикса о здоровом питании «История Толи и Коли»

Автор: Булекова Людмила Геннадьевна

Организация: МБДОУ № 138

Населенный пункт:  г. Рязань

Цель: формировать связную речь у детей 6 – 7 лет.

Задачи:

Учить самостоятельно придумывать коллективный рассказ на заданную тему ;

совершенствования умения правильно строить простые и сложные предложения;

развивать монологическую речь;

проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей;

       способствовать развитию воображения, творческого мышления;

Материалы. Кукла доктора Айболита

Ход занятия

 Воспитатель: -- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь. 
 - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?

Для того ,чтобы быть сохранить здоровье ,нужно правильно питаться.

 -Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать комикс для всех детей на свете, которая будет называться «Разговор о правильном питании» Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит постоянно что-то забывает.

Давайте поговорим о правильном питании

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития. Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

-Какая пища здоровая? А какая вредная?

-Как вы думаете , если есть постоянно вредную еду, то может произойти с человеком?

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей) Какие вы знаете витамины?

Вот мы с вами вспомнили  о здоровом питании , а теперь попробуем все вместе придумать комикс.

Комикс похож на сказку. Давайте вспомним из чего состоит сказка? (зачин, середина, концовка).Какими словами начинается сказка?(Жили  были…..)  В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои.  Вот и у нас будет в комиксе два героя: один питается правильно , а другой неправильно. В сказке добро побеждает зло . так и у нас в комиксе правильное питание победит неправильное. Я наш комикс запишу ,а потом мы его нарисуем. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Наш комикс будет про двух мальчиков . Давайте придумаем им имена ( Толя и Коля)  Мальчик Толя питался правильно , мальчик Коля неправильно.  Что с ними происходило потом . Подумайте.

Итак , как мы начнем наш комикс? Что делали герои дальше?  Что с ними случилось? Чем закончился комикс?

Рассказы детей. Итак вот ,что у нас получилось.

 В одном городе жили два мальчика Толя и Коля . Толя ел то, что готовила его мама: суп, щи ,каши, салаты из овощей, овощи, фрукты, компот. Коля не хотел есть то , то готовила мама. Он просил сосиски, чипсы, картофель фри, конфеты, пирожные, запивал все это газировкой. Прошло некоторое время. Толя стал сильным, здоровым, крепким мальчиком, бегал и прыгал, на щеках у него был здоровый румянец. Коля же стал толстым, неуклюжим, все время лежал на диване, ему тяжело было даже ходить. И тогда Толя решил ему помочь. Он стал следить ,чтобы Коля правильно питался, занимался спортом, гулял на свежем воздухе. Со временем Коля похудел и стал обычным мальчиком.

Как можно назвать комикс, который мы придумали? Ответы детей

Ребята, доктору Айболиту понравился наш комикс , и он предлагает нам его нарисовать. На следующем занятии мы будем рисовать комикс. А наше занятие я хочу закончить стихотворением.

 «Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Конспект занятия

Рисование комикса  в подготовительной группе

«История Толи и Коли» (о правильном питании)

Автор: Булекова Людмила Геннадьевна

Организация: МБДОУ № 138

Населенный пункт:  г. Рязань

Цель:  Формировать представления  о правильном питании и здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать на заданную тему;

  отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

 передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно;

упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

 Развивать наглядно-образного мышление, произвольное внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа. Занятие по развитию речи Придумывание комикса о здоровом питании «История Коли и Толи», рассматривание различных комиксов.

Оборудование. Лист А4, восковые мелки, простой карандаш,   акварельные краска, кукла Айболита

Ход занятия.

 1.   Воспитатель.

-Дети , сегодня на занятие к нам опять пришел доктор Айболит. Он принес нам разные комиксы.

Вспомните, мы с вами рассматривали комиксы.

-Кто помнит , что такое комиксы?

Комиксы –это последовательно  нарисованные картинки  по какому-то рассказу.  Можно сказать ,что это история в картинках. Сначала комикс придумывают , а потом рисуют по нему картинки. Комиксы могут быть на какие угодно темы. В прошлый раз мы с вами придумали комикс про Толю и Колю.

-Кто расскажет эту историю? Рассказ детей. Молодцы, хорошо запомнили. А у меня она записана . я ее вам прочитаю.

В одном городе жили два мальчика Толя и Коля . Толя ел то, что готовила его мама: суп, щи, каши, салаты из овощей, овощи, фрукты, компот. Коля не хотел есть то , то готовила мама. Он просил сосиски, чипсы, картофель фри, конфеты, пирожные, запивал все это газировкой. Прошло некоторое время. Толя стал сильным, здоровым, крепким мальчиком, бегал и прыгал, на щеках у него был здоровый румянец. Коля же стал толстым, неуклюжим, все время лежал на диване, ему тяжело было даже ходить. И тогда Толя решил ему помочь. Он стал следить ,чтобы Коля правильно питался, занимался спортом, гулял на свежем воздухе. Со временем Коля похудел и стал обычным мальчиком.

Вот сегодня мы нарисуем комикс по этой истории. Мы с вами нарисуем пять картинок по этому рассказу. То можно нарисовать на первой картинке? Два мальчика стоят, взявшись за руки. Оба они веселые и нормального телосложения.

Следующая картинка?  Толя ест полезные продукты. Какие можно  нарисовать полезные продукты? (Овощи, фрукты рыбу, мясо и т.д.) Или просто нарисовать мальчика и продукты. Это будет вторая картинка.

Что на третьей картинке? Коля и вредные продукты. Какие вредные продукты можно нарисовать?

(чипсы, газировку, картофель фри, конфеты и т. д)

Что на четвертой? Толя –сильный и крепкий, веселый занимается гимнастикой, а Коля- толстый и грустный лежит на диване.

Что нарисуем на пятой картинке?

Толя и Коля вместе едят здоровую еду и оба здоровы и веселы.

А сейчас вы разделитесь на пять подгрупп и каждая подгруппа будет рисовать одну картинку. Дети делятся на подгруппы. Несколько детей рисуют одну и ту же картинку.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(ходьба на месте)

На носочки потянулись,

(руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки, мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямиться и сесть)

Приступаем к работе.

 Сначала сделаем набросок простым карандашом. Как делается набросок? (тонкими линиям , не нажимая на карандаш). Рисовать нужно на всем листе.  Мы рисуем не просто фигуру человека а рисуем его на  каком-то фоне. На фоне природы или города. Не забудьте нарисовать линию горизонта. Затем разукрасим восковыми мелками нарисованные предметы и людей. Не забывайте, что раскрашивать нужно не заходя за контуры . Затем разукрасим красками фон.

2.Выполнение работы детьми

3.Анализ работ детей.

Все вы постарались сегодня , нарисовали замечательные картинки к комиксу. Айболиту очень понравились они. Сейчас я их скреплю и получится комикс. Комиксов получается несколько. Самый лучший мы подарим Айболиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей на тему: "Правильное питание для детей дошкольного возраста"....

Рассказы и сказки о правильном питании для детей дошкольного возраста (Н.Ю.Чуприна)

Здесь представлены увлекательные рассказы и сказки о правильном питании, которые учат детей дошкольного возраста здоровому образу жизни....

«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...

Анкета для педагогов ДОУ по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста

Анкетирование педагоговЦель – анализ и обобщение опыта работы педагогов по  формированию представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и организации сотрудничеств...

Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"

Консультация родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...