ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
материал (старшая группа)

Горюнова Мария Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ

На тему:

 

«МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ,

 разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева)     

 

 

( старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель : Горюнова М.В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost_2.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные годы: 2018 – 2019

Старшая группа

План работы «Моя безопасность» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева)      

Реализуемая цель:

- сформировать у ребенка навыки разумного поведения,

- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми,

- взаимодействие  с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

- способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

    Система мер по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса:

  1. создание условий в группе для  безопасной  жизнедеятельности детей:
  • целостность оборудования, мебели, надёжность крепления;
  • подбор и расстановка мебели в соответствии с антропометрическими особенностями детей с учетом рекомендаций в листке здоровья.
  • соблюдение требований СанПин 2.4.13049-13;
  • освещённость помещений, безопасность электропроводки и осветительных  приборов;
  • безопасность материалов, оборудования, пособий для занятий детей;
  • безопасность игрового материала;
  • безопасность выносного оборудования для прогулки, труда на прогулке;
  • безопасность  материалов, пособий и оборудования в уголке природы и центре экспериментирования;
  • безопасные условия для сна детей в спальной комнате.

  1. создание условий для формирования у детей навыков личной безопасности через систему работы, реализацию проектов и моделирования проблемных ситуаций, направленных на формирование ОБЖ по следующим направлениям:

                      1. «Ребёнок и другие люди»

                      2. « Ребенок и природа».

                      3. «Ребенок дома.»

                      4. «Здоровье ребенка».
                     5. «Эмоциональное благополучие ребенка».

Показатели  отслеживающие эффективность деятельности:

  • Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдение  элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c44c8bf05817/1059209_15.png

Раздел: Безопасность на дороге

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Познакомить детей с правилами поведения на улицу, показать опасные места при переходе дороги к детскому саду.

«Дорога в детский сад, будь внимателен и осторожен!»

Целевая прогулка по улице Щорса.

Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!»

Обогащать знания детей о правилах перехода через улицу.

«Улица города»

Беседа по картине

Папка – передвижка «На дороге - дети»

Знакомить детей с машинами специального назначения.

«Специальный транспорт»

Целевая прогулка

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Знакомить детей с машинами специального назначения.

«Специальный транспорт»

Целевая прогулка

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Познакомить детей с назначением светофора, его ролью в регулировке движения.

«Светофор-Светофорыч»

Организованная

образовательная деятельность

Консультация «Дисциплина взрослых – залог безопасности детей»

Знакомить детей с дорожными знаками.

«Дорожные знаки»

Организованная

образовательная деятельность

Тренинг «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Формировать умение правильно переходить улицу.

«Пешеходный переход»

Целевая прогулка к знаку.

Памятка «Все начинается с малого»

Обогащать знания детей о дорожных знаках и назначением цветов светофора.

«Страна дорожных знаков»

Дидактическая игра

Советы родителям «Маленькие пешеходы»

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения.

«Если правила не знать?»

«Мы - пешеходы»

Организованная

образовательная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Игровой тренинг «Если правила не знать?»

Закреплять правила дорожного движения

«Правила дорожные все должны мы знать…»

Музыкально-тематическое развлечение

Рекомендации родителям: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»

Раздел: Пожарная безопасность

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Формировать у детей знания о возможных последствиях пожаров.

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы

Знакомство с информационным листком: сводки о пожарах и гибели людей на пожарах.

Знакомить детей с назначением спичек, опасными последствиями, возникающими в результате игры с ними.

«О пожарах»

«Опасные игры»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Чтение

Анкетирование родителей «Опасность рядом»

Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара во время празднования Нового года.

«Пожар на елке»

«Эта книжка о том, что нельзя шутить с огнем» К.Лисовского

Организованная

образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Открытое тематическое занятие «Пожар на елке»

Обогатить знания детей о героическом труде пожарных.

«Труд пожарных»

«Помоги пожарным»

Организованная

образовательная деятельность

Д/игра

Родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках»

Обучать детей правилам поведения во время пожара

«Если возник пожар»

Моделирование ситуации

Совместные игровые тренинги с детьми «Если возник пожар»

Продолжать знакомить детей с трудом пожарных.

«В гостях у Кузьмы-пожарного»

Организованная

образовательная деятельность

Консультация «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

Знакомить детей с назначением газовых плит, формировать у детей правила безопасного поведения.

«А у нас в квартире газ»

образовательная деятельность

Консультация «Пожароопасные средства и дети»

Закрепить знание правил поведения при пожаре.

«Огонь – друг или враг»

Досуг

Совместный спортивный праздник «Мы - пожарные»

Закрепить знания поведения при пожаре.

«Приезжайте в теремок, потушите огонек»

Музыкально-тематическое развлечение

Памятка: «Что делать ребенку при пожаре»

Раздел: Один дома.

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Научить детей четко называть свое имя, фамилию, адрес. Учить правильно вести себя, если потерялся.

«Мой дом»

Организованная

образовательная деятельность

Анкетирование «Когда ребенок один дома»

Знакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии родителей.

«Один дома»

Организованная

образовательная деятельность

Консультативный час «Детские страхи»

Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми.

«Волк и семеро козлят»

Игра - драматизация

Деловая игра «Один дома»

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, правилах пользования ими.

«Опасные предметы»

Организованная

образовательная деятельность

Консультация «Жизнь улиц»

Обогащать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

«Незнакомые люди»

Ш.Перро «Красная шапочка»

Организованная

образовательная деятельность

Чтение

Приобщение родителей к оформлению дидактической ширмы с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного поведения на улице и дома.

Закрепить знание домашнего адреса.

«Где живут зверята, где живут ребята?»

Дидактическая игра

Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

Закрепить правила поведения дома в отсутствие взрослых, формировать систему действий в ситуации попытки проникновения в дом посторонних.

«У меня зазвонил телефон», «Кто там?»

Игры-тренинги

Демонстрация родителям игр, занятий по изучению правил безопасного поведения.

Обогащать знания детей, формировать осторожность на улице при встрече с незнакомыми людьми.

«Незнакомые люди»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок)

Организованная

образовательная деятельность

Чтение

Памятка «Осторожно, лифт!»

Продолжать воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

«Один дома»

«Опасные предметы»

Составление творческих рассказов.

Сотворчество родителей и детей «Опасные предметы»

(рисование)

Закрепление навыков поведения при обнаружении опасных предметов.

«Тропа опасных открытий»

Развлечение

Педагогический тренинг «Будь примером для детей»

Закрепить правила поведения в быту.

«Правила безопасного поведения для всех без исключения»

Музыкально-тематическое развлечение

Презентация для родителей: Правила безопасного поведения»

Раздел: Безопасность в природе

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Формировать у детей правила поведения в лесу.

«Правила поведения в природном окружении»

Экскурсия в лес

Анкетирование родителей

Учить детей ответственному отношению к домашним животным, пониманию состояния и поведения животных.

«Жучки и Мурки – наши соседи»

Беседа

Семейная экскурсия в лес: «Когда идешь ты по тропинке»

Выработать навыки поведения на улице при встрече с бездомными животными.

«Не трогай беду за хвост… и собаку тоже»

Организованная

образовательная деятельность

Лекция: «Ядовитые грибы»

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как это сказывается на живой природе.

«Земля – наш общий дом»

Организованная

образовательная деятельность

Памятка «Как уберечь ребенка от нитратов»

Дать детям необходимые знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми.

«Наши маленькие друзья»

«Узнай по описанию»

Практическая экскурсия

Игра-тренинг

Оформление родительского стенда «Аптека на окне»

Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах, формировать осознанное отношение к требованиям взрослых.

«Когда вода опасна»

«Вода и беда»

Организованная

образовательная деятельность

Дидактическая игра

Оформление родительского стенда «Берегите леса – легкие планеты»

Воспитывать бережное отношение к природе

День рождения Земли

Экологический праздник

Папка-передвижка; «Природа и музыка»

Эмоциональное благополучие ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты

Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Чтение художественной литературы и решение педагогических ситуаций по проблеме

Выставка совместного творчества: «Семьи счастливые моменты»

Способствовать формированию культуры поведения

«Собираемся в гости»

Решение педагогических ситуаций (празднование дня рождения)

Просмотр видео -записей, обсуждение ситуаций

Продолжать учить ребенка справляться со своими страхами.

«Сделай, как я»., «Пойдем со мной»,

«Сломай ветку».

Моделирование ситуаций

Индивидуальные консультации-беседы

Раздел: Здоровье ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Дать элементарные знания о строении человеческого тела

«Как устроено тело человека»

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Совместное творчество: «Мой портрет»

Закреплять навыки личной гигиены

«Собираемся в гости»

Решение педагогических ситуаций

Фотовыставка: «Вот какой я!»

Учить заботиться о своем здоровье

«Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Тематический досуг: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать интерес к здоровому образу жизни

«Выходные с пользой»

Экскурсии с родителями, решение педагогических ситуаций.

Реализация проекта «Быть здоровыми хотим»

Учить детей оказывать первую помощь при ушибах и порезах

К. Чуковский «Айболит», «Ты поцарапался, что делать?», «Скорая помощь», «Вызови скорую помощь».

Учить детей оказывать первую помощь при ушибах и порезах. Чтение произведений.

Создание игровых ситуаций.

Беседа.

Д/и

Совместный просмотр фильма: К. Чуковский «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Самообразование "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

  Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...

Программа "Основы безопасноти детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Презентация программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Пособие создано на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российско...