Консультация для воспитателей. "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
консультация

Молотилова Мария Васильевна

В этом материале предоставленны рекомендации по прафилактики оздоровления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации для воспитателей.40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 13 «Веснушки»

143969, Московская область, город Реутов, улица Юбилейный проспект дом 74

Консультация для воспитателей

Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду».

Подготовила

Инструктор по физической культуре

        Молотилова Мария Васильевна.                

г.Реутов 2020


Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирование здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приведут к положительным  результатам.

Ведущие цели оздоровительной работы в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Комплексный подход и реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники , родители и дети ).

Последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду.

Цель здоровьесберегающих технологий дошкольном образовании – обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:

1.Утренняя гимнастика – 5-10 мин, Подготавливает организм ребенка предстоящей дневной нагрузке. Необходимо добиваться правильного выполнения каждого упражнения, при ходьбе следить , чтобы ребенок держался прямо расправив плечи , не опуская головы, свободно, без напряжения двигая руками, дышал через нос. Для малышей гимнастика проводиться в игровой форме.

2. Динамические паузы (фузкультминутки)- во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики снижения умственного и мышечного утомления, повышения работоспособности детей, улучшения самочувствия повышения внимания. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других зависимости от вида занятия. Систематическое использование педагогами фузкульминуток приводит улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. В старших группах фузькультмунтки проводят сами дети.

3.Подвижные игры- как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, групповой комнате- малый, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

4.Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (любое удобное время)

5.Дыхательная гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию. При помощи дыхательной гимнастики, правильного дыхания можно избежать гайморит, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна ,и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.

6.Бодрящяя гимнастика после сна – организуется ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, около кроватей, ходьба по ребристым дорожкам.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Проводит ее с проснувшимися детьми , остальные присоединяются по мере пробуждения. Дети выполняют ряд упражнений в игровой форме. Главное правила исключить резкие движения, которые могут вызвать перевозбуждение, растяжение мышц.

7. Реалаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состоянии детей и целей, педагог определяет интенсивность технологий. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

8. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста, чтобы снять длительную нагрузку у детей. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

9.Самомассаж – используется воспитателями в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физкультминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

10.Закаливание – используются такие методы как: в отсутствие детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни, в соответствии установленным графиком; тщательно следим за температурой на протяжении всего дня в облегченной одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С ): проводим утреннею гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (Х/б носки, облегченная одежда ); организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, обучаем детей обширному умыванию прохладной водой ,мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи, полоскание полости рта после приема пиши.

11. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

12.Сказкотеропия – по 25-30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя- логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...

Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»

Интерактивная презентация к педагогическому совету  «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...

Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»

систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Реферат на тему: " Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Что такое здоровье - сберегающие технологии", их цели, задачи, виды....

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...