Конспект развлечения «Навыки личной гигиены»
материал

Булычева Дарья Олеговна

Конспект развлечения «Навыки личной гигиены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_lichnoy_gigieny.docx311.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект развлечения.

ТЕМА: «Навыки личной гигиены»

(Подготовительная группа)

Выполнил:

Воспитатель

Булычева Д. О.

Свердловский  2019

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход развлечения.

— Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

— Ребята, у вас хорошее настроение?

— В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)

— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)

— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе)

— Правильно. Не зря ведь говорят, что: «Чистота — залог здоровья»

— Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…(да)

— Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнемся-ка немного.

— Итак, мы отправляемся в путь со станции «Спортивная», с которой нас провожает настоящий спортсмен:

— По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

— Физкультминутка « Солнышко лучистое…»

(под музыку)

 — Ну что же, размялись немного, а теперь в путь. Солнышко будет светить нам в окошки, а мы будем ему улыбаться и заряжаться его энергией, получать Витамин D, который поможет расти нам крепкими и здоровыми.

— Остановка «Чистюля»

(неожиданно на станции появляются Неряха и Грязнуля)

Навыки личной гигиены— Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей еще не ждали.

— Посмотрите- странный вид. Он о чем то говорит. Кто такие? Отвечайте!

Грязнуля: Угадайте, кто мы?

Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, с щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас, не потому ли назовут меня…(Грязнуля)

 Неряха:

Честно я скажу ребята,

Быть опрятным, аккуратным — очень трудно..

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха)

 — Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдем себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

— Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы ноги!

Не найдете среди нас, вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

— Ребята, а может возьмем их с собой в путешествие по «Городу Здоровья и Чистоты?», и они станут чистыми а аккуратными.

— Дети: Да!

— Но для этого их надо привести в порядок и отмыть.

— Что надо сделать, чтобы они стали опрятными и могли с нами путешествовать?

Дети: Их надо умыть, расчесать, переодеть.

— Давайте вспомним, с помощью каких предметов будем приводить в порядок наших гостей.

— Поможет нам в этом игра «Ровным кругом».

 С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 — Дети, взявшись за руки, встают в круг вместе с Неряхой и Грязнулей. В середине круга стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем выполнять!

— Ребенок- мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

 3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

 4. Вытираю я , стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)

 — Ребята, мы с вами выяснили, как нужно пользоваться предметами личной гигиены. И сейчас мы с вами отмоем наших гостей Неряху и Грязнулю. (на столе стоят два тазика, два графина с водой, две мыльницы, два полотенца, две расчески). Мне нужны помощники, которые помогут Неряхе и Грязнуле стать чистыми.

— Ой, ребята, посмотрите какими красивыми и чистыми стали наши Неряха и Грязнуля. Их теперь и не хочется такими именами называть.

— Как вас дети звать на самом деле? (Миша, Диана)

— Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться этими предметами, чтобы быть всегда чистыми и опрятными.

— Ребята, а как вы думаете, быть чистым, аккуратным, опрятным- это вредная привычка или полезная? (ответы детей)

— А вот сейчас мы с вами опять отправимся в путь, на станция «Привычки»

(Во время пути физкульт минутка-разминка под музыку на стульях)

— Вот мы и приехали. Вы во время пути были очень внимательны и активны.

(Идет микроб, чихает, вытирает нос рукавом, грызет ногти, у микроба в руках авоська, в которой лежат два пакета сока).

— Ой, кто это?

Микроб:

Я известный микроб

И скажу всем: « Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

— Ой! Ой! Что ты делаешь Микроб? У тебя есть носовой платок?

Микроб: А зачем? Я лучше рукавом. (показывает)

— Ребята, давайте поможем Микробу. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

— Ребята, у вас есть носовые платочки? Видишь Микроб, у каждого есть свой носовой платок.

Микроб: Ну, так это легко исправить. (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей: (они закрывают рукой карманы)

Микроб: У! Жадины!

— Нет Микроб, они не жадные. Давайте ребята подарим Микробу предметы личной гигиены. Для этого вы должны помочь выбрать все самое нужное для него (на столе лежат в разброс игрушки, книги, карандаши, предметы личной гигиены). Выберите из этих вещей только необходимые для Микроба предметы. Вот микроб, здесь есть и носовой платок. – Он нужен тебе для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

— Микроб, а мы еще видели как ты грыз свои ногти. Ты что, не знаешь, что их нужно подстригать и щеточкой вымывать.

— Ребята, а для чего это нужно делать? (ответы детей)

Микроб: Ох, как же всего много надо знать…

Микроб: Ребята, а у меня есть что-то вкусное (достает сок). Подождите, я глотну (открывает пакет и пьет) и вам всем дам по глоточку. (Предлагает детям)

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Микроб: Я все понял. Хорошо, что у меня есть еще пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

— Ребята, расскажите микробу, что вы делаете в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе; повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу. Когда выходим на прогулку, няня, Вера Алексеевна, открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, и все вредные микробы погибли, а так же делает влажную уборку в группе.

Микроб: Спасибо вам ребята, я теперь знаю много хороших привычек. И всем знакомым микробам о них расскажу, чтобы они не вредничали. (Прощается и уходит)

Игра «Пылесос»

(под музыку)

— Ребята, посмотрите, микроб ушел, а мусор все равно оставил.

(по ковру рассыпать маленькие мячики и собрать их мусорными совками в ведерко).

— Молодцы. После себя мы оставляем порядок. Теперь мы можем ехать дальше, на станцию «Правильного Питания»

— Стоп. Приехали. Как вы думаете, почему станция так называется?

Грязнуля- Диана: Я знаю, это лимонад и шоколад.

Неряха-Миша: Нет, это чипсы и сухарики.

— Ребята, а вы с ними согласны?

— Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно.

— Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево»

 — Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево. Например, Яблоко-полезное, конфета-нет.

(на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада. Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево).

— Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

— Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

— А вы знаете где живут витамины? (ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

— А помните ребята, что мы говорили о том, что всегда нужно дружить водой?

Дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

— И конечно же не забудем о том, что перед едой надо мыть руки.А еще когда их мыть необходимо? (ответы детей)

— Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Побывали на станциях: «Спортивная», «Чистюля», «Привычки», «Правильного питания».

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\jBswbP96-OU.jpg

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\iIhbtWSiV-0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Формирование навыков личной гигиены.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Чистые ладошки»Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи:- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать р...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Формирование навыков личной гигиены.

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи:- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнут...

Конспект по формированию навыков личной гигиены "Чистые ладошки"

Обучение детей процессу умывания,последовательности  действий....

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...