Знакомство с трудом медицинских работников
материал
Знакомство с трудом медицинских работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_trudom_meditsinskih_rabotnikov.docx | 462.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД.
ТЕМА: «Знакомство с трудом медицинских работников».
( подготовительная группа)
Выполнил:
Воспитатель
Булычева Д. О.
Свердловский 2019
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности
Развивающие
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кто хочет прочитать? Кому оно адресовано?
Катя: (читает)
Воспитатель: от кого же оно пришло?
Катя: от кого: от Доктора Айболита
Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки:
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята , я хочу вам прочитать первую загадку и отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Арина: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Катя: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Катя: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Костя: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Костя, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Ира: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Умница, Ира. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь —
Это просто…
Милиса: это детский врач.
Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
Лера: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
III. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.
— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Нануля Георгиевна. Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с мед. инструментами.
Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
3. Дает детям витамины.
ІV. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры»
(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)
V. Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
VI. Подведение итогов НОД:
Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией медицинского работника.
Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников....
Проект в старшей группе "Знакомство с профессией медицинского работника"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена....
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника»
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника» в средней группе...
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....
Проект "Знакомство с профессией медицинский работник"
МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.Выполнила воспитатель Ш...
Проект "Знакомство с профессией медицинского работника"
В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие...
НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»
НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»» Цель: формирование представлений детей о труде взрослых, а именно, о профессиях врача и медицинской с...