Доклад "Использование игровых технологий в обучении плаванию детей младшего школьного возраста"
статья

Фролова Алла Николаевна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» № 7

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  ЛОСИНО-ПЕТРОВСКОГО ОКРУГА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

Тел. 8(496)563-08-77                                                     

        8(496)250-10-29

 

141140, Московская обл., Лосино-Петровский округ , рп. Свердловский, ул. Заводская, владение 2

                                                           

 

 

 

 

Доклад

"Использование игровых технологий в обучении плаванию

детей младшего школьного возраста"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Доклад

       «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию»

 

        Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике  относительно  недавно,  в  последние  несколько  лет,  и  до  сих  пор воспринимается  многими  педагогами  как  аналог  санитарно-гигиенических мероприятий. А это не совсем правильно.

        Качественные приемы и  методы,  направленные на оздоровление ребенка, которые  грамотно  встроены  в  образовательную  систему  образовательного учреждения,  будут  более  эффективными,  чем  хаотичный,  случайный  набор различных методик по укреплению здоровья детей.

        Что  же  такое  здоровьесберегающие  технологии?  Это  системно

организованная  совокупность  программ,  приемов,  методов  организации

образовательного  процесса,  не  наносящих  ущерб  здоровью  ребенка,  а  так  же качественная  характеристика  педагогических  технологий  по  критерию воздействия на здоровье детей.

         Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в  организации учебного процесса? Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного образования – сохранение и поддержание здоровья детей в рамках педагогического процесса в образовательном учреждении.

         Плавание  влияет  не  только  на  физическое,  но  и  на  умственное

формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие.  Активное  движение  укрепляет  мышцы,  сердечно  –  сосудистую систему, дыхательный аппарат. Бассейн полезен  всем:  вялые  здесь  становятся бодрее,  слишком  резвые  –  спокойнее,  у  детей  повышается  эмоциональный тонус.  Сегодня,  уверены  врачи,   противопоказаний  для  посещения  ребенком бассейна не существует. Исключения  составляет лишь отиты (воспаление уха)

и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия  в  воде  могут  оказаться  незаменимыми.  

         Среди  них  ДЦП, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра, врожденная косолапость и др.), функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.

       Плавание  –  лучшее  лекарство  для  часто  болеющих  детей.  Дети,

посещающие  бассейн  меньше  болеют,  легче  переносят  зимние  морозы  и

погодные изменения. Плавание  развивает  координацию и  точность  движений, гибкость,  выносливость.  

         Но  с  целью  усиления  оздоровительного  эффекта  до или  после  занятий  можно  проводить  следующие  оздоровительные мероприятия:

        1. Упражнения для профилактики плоскостопия.  

        Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь - это отсутствие обуви»  (врач  Себастьян  Кнейп).  Стопа  -  это  особая  часть  тела,  на  ней находится  огромное  количество  нервных  окончаний. Мощный закаливающий эффект  хождения  по  шипованным  коврикам  объясняется  тем,  что  стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы,  мы тем самым закаливаем горло.

         2. Упражнения для улучшения осанки.

  • Исходное положение (ИП)– стоя, руки на поясе. Разведение локтей со сведением лопаток – вдох; возвращение в исходное положение – выдох, повторить 4–5 раз.
  • Стоя, вверху. Круговые движения руками назад (8-10 раз). Дыхание произвольное.
  • Стоя, ноги врозь, руки за головой. Наклоны корпуса вперед, спина прямая – выдох; возвращение в ИП – вдох (4–5 раз).
  • Стоя, руки за спиной. Совершаются наклоны корпуса вправо и влево (5–6 раз). Дыхание произвольное.
  • Стоя, с палкой в руках. Приседания, корпус прямой, руки вытягиваются вперед, выдох; возвращение в ИП – вдох (4–5 раз).
  • Стоя, с палкой в руках. Поднимание палки вперед вверх – вдох; при возвращении в ИП – выдох (4–5 раз).
  • Лежа на спине, руки вдоль тела. Попеременное поднимание ног вверх (3–4 раза).
  • Лежа на животе, руки на поясе. Разгибание корпуса – вдох; возвращение в ИП – выдох (3–4 раза).
  • Стоя, руки на поясе, производят подскоки с последующей ходьбой (30 с )
  • Стоя, руки перед грудью. Разведение рук в стороны – вдох; сведение – выдох повторить 3–4 раза.

        3.Так же использую игры для повышению двигательной активности детей. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

         4.  Массаж  лица  помогает  предупредить  и  лечить  отек  слизистой  оболочки носоглотки,  нормализовать  дыхание,  повысить  иммунитет,  предотвратить простудные заболевания, воздействуя на активные точки  лица.

         5.  Массаж  стоп  ног  воздействует  на  биологически  активные  центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног.

         6.  Массаж  кистей  рук  возбуждает  мышцы   рук,  оказывает  благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник.

         7.  Гимнастика  для  глаз  активизирует кровообращение в  области  глаз  и  мозга, укрепляет окологлазные мышцы.

         8. Дыхательные  упражнения  с  озвученным  выдохом  помогают   избавиться  от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения.

     К таким упражнениям относятся  игры  «Пузырь», и «Насос», которые я часто применяю на своих занятиях. Эти упражнения способствуют не только увеличению объёма лёгких но и улучшению подвижности грудной клетки, а так же развитию сердечной мышцы.

         Все перечисленные здоровьесберегающие технологии позволяют сделать  вывод  о  том,  что  комплексный  подход  в  организации  оздоровительных  мероприятий  на  занятиях  по  плаванию  способствуют  быстрой  адаптации  организма  к  изменяющейся  среде,  снижению  заболеваемости,  повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.

          Список использованной литературы: 

      1.  Чеменева  А.А.,  Столмакова  Т.В.  Система  обучения  плаванию  детей дошкольного возраста. СПб, Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

       2. Гаврючина Любовь   Издательство: Сфера, 2010 г. Серия: Здоровый малыш 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Опыт работы "Использование игровых технологий по обучению грамоте детей дошкольного возраста"

В данном материале представлено описание ипользуемых мной методов по обучению детей грамоте, дидактические игры, консультации для родителей и педагогов....

Статья " Использование приемов АДК в игровой деятельности с невербальными детьми младшего школьного возраста"

Альтернативная дополнительная коммуникация, как способ общения с детьми. Организация игровой деятельности детей с помощью АДК....