Оздоровительные игры (Дыхательные игры)
картотека

Дрожжина Ирина Анатольевна

Дыхательные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galanov_a.s._dyhatelnye_igry.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

7. БУЛЬКАНЬЕ.

•        Восстановление носового дыхания, формирование ритмично
го выдоха и его углубление.

  • Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).
  • Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный вы
    дох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

     

   8. СОВУШКА-СОВА.

•        Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

-        По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у... ...ффф». Повторяют 2-4 раза.

         

         9. ТАЧКИ.

  • • укрепление мышц верхних конечностей, грудной клетки, живота;
  • • стимуляция дренажной функции бронхов;

- Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги вторая лицом в затылок первой. Дети из первой шеренги становятся на четвереньки, руки выпрямлены, кисти упираются в пол, ноги слегка расставлены. Стоящие за ними во второй шеренге захватывают за щиколотки ноги впереди стоящих.

По сигналу инструктора  получившаяся таким образом «тачка» начинает передвигаться вперед, стараясь как можно быстрее достигнуть финишной черты. Расстояние от старта до финиша составляет 15-20 метров. Затем выявляется тачка-победитель.

  10. ЗООПАРК.

•        Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление
мышц рук, проговаривание звуков.

Дети выбирают (каждый себе) роль одного из животных: петуха, коровы, лягушки, осла, вороны, обезьяны, зайца, гуся и т.п. Каждое «животное» садится в свою клетку — обруч, нарисованный круг. Не занятые в игре дети становятся за инструктором, «садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк». Во время прогулки инструктор подходит к каждой клетке и спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».

Сидящий в кругу ребенок должен звуками, мимикой и жестами изобразить, роль какого животного он играет.

Дети, приехавшие на прогулку, должны угадать и назвать, что это за животное. Когда дети разгадали все роли, они «превращаются» обратно в детей и присоединяются к группе гуляющих. Все «едут в поезде домой».

Все дети держат друг друга за пояс, идут по комнате и поют:Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко Ребят он увез. У-у-у-у-у-у!

Но вот остановка — дети останавливаются, опускают руки, спокойно ходят по залу, имитируя сбор цветов. По сигналу инструктора все бегут и «садятся на поезд» — идут по залу с высоким подниманием колен.

       

 11. СДУЙ СНЕЖИНКУ ИЛИ ПЕРЫШКО.    

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

          - Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их.

  ЧЬЕ ПЕРЫШКО УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ?

          - И. П. – стоя на четвереньках.

 

12. ПОДУЙ НА ОБУВАНЧИК.

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

     - Сначала покажите, что когда он дует ртом, разлетаются маленькие пушинки.

     - Потом покажите, что того же результата можно добиться, если он будет дуть носом.

13. ИГРА С РОЗОЧКОЙ.

 Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

       - Дайте ребенку понюхать, например цветок розы.  Ребенок должен закрыть рот сделать вдох и развернуть ноздри во время дыхания.

14. СОЗДАЙ УРАГАН.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

              - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот, таким образом разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги.

        15. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха.

   - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот на трубочку.

                  ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ                                                  

(по методике А. С. Галанова)

Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные игры

Дыхательные игры...

Дыхательные игры-упражнения. Консультация для родителей.

Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Дыхательная гимнастика и дыхательные игры для постановки звуков

Подготовительный этап, который включает артикуляторные и дыхательные упражнения, является фундаментом , для постановки звуков....

Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...