Использование нетрадиционных форм работы на прогулке как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Анна Владимировна Краевская

«Использование нетрадиционных форм работы на прогулке

как одно из условий комфортного пребывания ребенка в ДОУ»

                                     Многофункциональное пособие «Волшебный парашют»

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят  организованную деятельность с детьми  сделать не только полезной, но и увлекательной, весёлой и объединяющей всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Для нас таким  средством стал игровой парашют.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют подходит и для игр на свежем воздухе. При правильной организации использование пособия создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; для комфортного активного отдыха детей.

Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить себя частью команды. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

 Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Волшебный парашют - это универсальное игровое средство, которое можно применять на прогулке для развития положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_mnogofunktsionalnoe_posobie_volshebnyy_parashyut.pdf2.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.

Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...