Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"
консультация (подготовительная группа)

Светлана Геннадьевна Грыленко

В данном мастер-классе представлены физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и гимнастики для глаз для дошкольников по темам: животные, насекомые, деревья, птицы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_fizminutki_i_palchikovye.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

по образовательной области

«Физическое  развитие»

мастер – класса для педагогов

 «Здоровьесберегающие

 технологии в работе с дошкольниками»

 

Составила

воспитатель                                                              

                                                    Грыленко

Светлана

Геннадьевна

                                                      Энгельс  2020  г.

   Цель:  Раскрыть определенных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками для формирования  у них навыков здорового образа жизни.

Научить коллег  некоторым нетрадиционным техникам изображения.

Мебель:  столы и стулья по количеству участников.

Вступительное слово:

  В воспитательно-образовательном процессе  воспитатели применяют следующие формы организации здоровьесберегающей работы:

  • Утренняя гигиеническая гимнастика;
  • Занятия физической культурой (включая физкультуру на воздухе);
  • Подвижные и спортивные игры
  • Витаминизация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Динамические паузы (физкультурные минутки)
  • Дыхательная гимнастика
  • Динамическая гимнастика /гимнастика после сна/
  • Закаливание
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Светотерапия
  • Психогимнастика
  • Физкультурные досуги
  • Спортивные праздники

Я хочу рассказать о таких видах здоровьесберегающих технологий, как  физкультурные минутки , гимнастика пальчиковая и гимнастика для глаз.

Они помогут вам повысить двигательную активность детей в течении пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Динамические паузы  и физкультминутки проводятся во время занятий, по 2-3 минуты, а также включаются в разные режимные моменты по мере утомляемости детей. Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других, в зависимости от вида занятия и воспитательно – образовательных задач. Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз способствует не только физическому, но и психическому и речевому развитию в целом.

Гимнастика пальчиковая проводится с младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой, ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом вам помогут пальчиковые игры с речевым сопровождением. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отражают реалии окружающего мира – предметы, людей, животных, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность развивать межполушарные представления (ориентироваться в понятиях «ближе – дальше», «вверх – вниз», «вправо – влево», «над – под». «между» и т.п.). очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребенок осваивает какую-нибудь одну пальчиковую игру-инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стишков – песенок.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое сводное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используются с младшего возраста. При этом снижается зрительная утомляемость.  Можно использовать наглядный материал, показ педагога.

Практический этап:

Физминутки о временах года:

Физминутка «Снежок»

Выпал беленький снежок,                                          (Топают ногами)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем!                                   (Хлопают в ладоши)

Будем весело плясать,                                                 (Прыгают на месте)

Будем ручки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем!                                   (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,                                              (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы потопаем, мы похлопаем!                                   (Хлопают в ладоши)

Гимнастика для глаз  «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,  Глазки отдыхают.

Пальчиковая гимнастика «Погода»:

Холодно. Осень. Поднести руки ко рту, согревать их дыханием.

Пальцы мои дружно ругают холодные дни.

Пальчик – малыш жалуется:                                    Сгибать и разгибать мизинец.

«Ой-ой-ой!  Холод какой!»          

Указательный палец шепчет тихонько:    Сгибать и разгибать палец.

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?»

Средний палец ворчит:                                              Сгибать и разгибать палец.

«Ох-ох-ох! Я от ветра оглох!»

Безымянный палец кричит:                                      Сгибать и разгибать палец.

«Ай-ай-ай! Солнце, вставай!»

Здоровяк большой палец

Восклицает:                                                                    Сгибать и разгибать палец.

«Ах-ах-ах! Жаль я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!»

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.                         Смотрят вниз.

Только нас не замочи.                            Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Физминутки о растениях:

Физкультурная минутка «Деревья»

Ель спустила ветви вниз.             Наклон туловища вниз.

А сосна расставила,                      Руки в стороны.

А рябина ягодки                          Руки вверх.

Солнышку подставила.

Клён и строен и высок –              Руки вверх, наклоны в стороны.

Шепчут листья весело.

А берёза, словно косы,                 Повороты в стороны.

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб – крепыш            Руки вверх.

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,                   Подняться на носки.

Ствол не наклоняет.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки                                

Распускают лепестки.     (руки вверх, покачивание руками).   

Ветерок чуть дышит,               (наклоны в стороны).

Лепестки колышет.

Наши алые цветки              

   (руки прижаты к туловищу, присесть).

Закрывают лепестки,

Головой качают,  Тихо засыпают.                    (наклоны головы вправо – влево).

Физкультурная минутка «Липы».

Вот полянка, а вокруг

Липы  выстроились в круг.   (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят.

Ветры в их листве гудят,      (руки вверх, покачать)

Вниз верхушки пригибают,

И качают, и качают.                          

После дождика и гроз

Липы льют потоки слёз.

Гимнастика для глаз  «Ёлка»

Вот стоит большая елка,  

Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты.                    Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки.             Посмотреть слева направо.

Вот такой ширины.                  Посмотреть вверх.

Есть на елке даже шишки,    

А внизу – берлога мишки.    Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый   Зажмурить  глаза, потом поморгать

И сосет в берлоге лапу.  

Физминутки о животных:

Пальчиковая «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

а у зайки – маленький.

Олень сидит, в окошко глядит,

Зайка по полю бежит,

в дверь к нему стучит:

«Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай!»

Физкультурная минутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,       Повороты головы 

головой своей крутили.

Вот так, вот так

головой своей крутили.

Медвежата воду пили,               Наклоны головы

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так

головой своей крутили.

Медвежата мёд искали.    Руки вверх, наклоны в стороны.

дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

дружно дерево качали.

А потом они плясали,    Прыжки на месте.

выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

Выше лапы поднимали.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Кулачок.  А вот ладошка.

На ладошку села кошка.

Коготочки кошка точит,

И ладошку нам щекочет. 

Физминутки о птицах:

Физкультурная минутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Застыли над водой, качают головой.

Ровно и прямо умеют держаться,

Тихо бесшумно на землю садятся.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

На волнах качается,

Уиточка плывёт.

То нырнёт, то вынырнет,

лапками гребёт.

Физминутки о насекомых:

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идёт.

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут.

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они.

Юбочки с точками чёрненькими.

Папа семью в детский садик ведёт.

После занятий домой заберет.

Физкультурная минутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко,
Прыгай на носках легко!

Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

Физминутки о семье:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Бабушка очки надела,

И внучонка  разглядела.

Мамочка очки надела,

И сыночка разглядела.

Тётушка очки надела,

И племяшку разглядела.

Физминутки о труде:

Физкультурная минутка «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,                 (ходьба на месте)

Топоры мы в руки взяли,     (сложить кисти рук в замок)

И руками, сделав взмах,       (руки высоко над головой)

По колену сильно – бах!

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом   (скрестить ладони.  Пальцы вверх)

Чтоб окошко было в нем (сделать из пальчиков круг)

Чтобы в доме дверь была  (соединить ладони, вывернуть их наизнанку – «дверка»)

Чтоб сосна в саду росла,  (Пальцы вверх)

Чтоб забор вокруг стоял,  (пальцы широко растопырить)

Пёс чтоб дом тот охранял.   (пальцы в «замок»).

Гимнастика для глаз  «Скорая помощь»

 Удивился светофор,               широко открывают глаза

Красный,  словно помидор:     моргают глазами.

-Как же ты посмел          взгляд переводят вправо, влево

Мимо пролетела?                    взор переводят вверх - вниз

На машине красный крест,       круговое вращение глазами по часовой стрелке

В ней совсем не много мест,       против часовой стрелки.

Все дорогу ей дают,                  закрывают глаза на 5-10 с.

Скорой помощью зовут.

Кто-то заболел – «03»

Быстро номер набери.                     (повторить 3-4 раза)

Физминутки о сказочных персонажах:

«Буратино».

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
.

Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

Физкультурная минутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий       (ходьба, высоко поднимая колени)

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади!              (подтянуть колено к груди)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.       (другое колено к груди)

Физминутки о спорте:

Физминутка «Пловцы».

К речке быстро мы спустились,      (наклоны).

Наклонились и умылись.

Раз – два – три - четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,      (имитация движений).

Делать так руками нужно:

Вместе  - раз, это – брасс,

Одной, другой – это – кроль.

 На берег выплыли крутой           (ходьба).

И отправились домой.          

Физминутки о   транспорте:

Пальчиковая гимнастика «Самолёты»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Физкультурная минутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1, 2. 3. 4, - полетел наш самолёт!

   

Вывод: Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая  в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, безопасность жизнедеятельности и полноценное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для педагогов Эффективные педагогические технологии обучения в ДОУ (технология исследовательской деятельности). «Неизведанное рядом».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...