Конспект «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна» в группе общеразвивающей направленности №5 детей 6-го года жизни.
план-конспект занятия (старшая группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Бодрящая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaklivaniya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Методы и приемы: художественное слово(словесный), наглядный показ.

Оборудование: дорожки здоровья, платочки, фломастеры без стержня.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных движений.

Ход.

  1. Гимнастика пробуждения

Воспитатель

Ручки, ножки, щечки, ушки

 Очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько

И проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?

 Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали,

 Глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

 Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко?

 Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой,

 Щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И похлопали немножко?

 Щечки, щечки, добрый день!

 Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем —

 Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в  ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно  топать нам не лень!

Значит, будем просыпаться,

Умываться, одеваться!

Прикрывают ладошками глаза, гладят их.

Поднимают глаза вверх.

Опускают глаза вниз.

Моргают.

Гладят ладонью правое ухо.

Гладят ладонью левое ухо.

Слегка дергают себя за уши.

Гладят ладонью правую щеку.

Гладят ладонью левую щеку.

Слегка хлопают себя по щекам.

Соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого. Затем разъединяют, начиная с большого.

Гладят ладонью правую ногу.

Гладят ладонью левую ногу.

Топают ногами, согнутыми в коленях, по кровати.

  1. Ходьба по дорожкам здоровья с разными раздражителями:

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

  1. Общеразвивающие упражнения

- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз)

 - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

- И.п.- то же, ноги - ступнями на полу.  Взять фломастер и отпускать, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

-И.п. – стоя на ковре, не отрывая стопы от пола выполнить 5-10 приседаний.

          - И.п. - Сидя на стуле, подтягиваем к себе коврик пальцами ножек.

          - И.п. - Сидя на стуле - Захватываем пальцами ног карандаш или

             ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или на листе бумаги.

         - И.п. – то же, «Подними платки»- около каждой стопы лежит по        

         носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и  

         удерживать  в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать,  

         чтобы платки  упали.  

           Опустить ноги (6-8 раз).

4. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна» в группе общеразвивающей направленности №5 детей 6-го года жизни.

Воспитатель: Т. В. Маркова

2016 – 2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни №6 срок реализации 01.09. 2017г. – 31.05.2018г.

I Целевой раздел1.1.Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об ...

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Программа расчитана для обучения детей 4-го года жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни

План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни...