Конспекты дней здоровья для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Владимировна

Конспекты проведения дней здоровья в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни здоровья

в старшей группе

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.

Укреплять физическое здоровье детей.

Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Первая половина дня:

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном» (в приложении 1)

Наблюдение за ростомером

Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.

Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),

«Змея» (перепрыгивание через скакалку),

«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Развлечение по основам здорового образа жизни

«Путешествие в страну «здоровячков» ( в приложении 2)

Прогулка:

1.Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

2.Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?

2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?

3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?

4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?

5. Бегать на ровных площадках?

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы- заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе. (в приложении 3)

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Семейство хомячков» (в приложении 4)

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребѐнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек).

После этого ребѐнок встаѐт на сухой коврик и топает на нѐм в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Наблюдение за воздухом и дыханием «Чем мы дышим?»

-Чем мы дышим?

-Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.

Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.

- Может ли человек не дышать?

Предложить детям задержать дыхание ненадолго.

Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.

-Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?

-Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей нанизывать кусочки фруктов (яблока, банана, груши) на шпажку (палочку).

Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.

Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали).

Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

(в приложении 5)




Приложение 1.

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3.«Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. ( 2 захода по 4 раза).

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.










Приложение 2.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель: 
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»

Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «Если весело живется»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах, 
содержащих витамины.

Стихи

Помни истину простую, 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:
 
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.

Танец «Сладости»

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. 
(зубная щетка)

Айболит: 
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка: 
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. 
(расческа)

Айболит: 
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:
 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит: 
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не 
простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»

Айболит:
 Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы 
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит: 
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами 
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 
Дети возвращаются в группу.

Приложение 3.

Физкультура на воздухе.

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2—3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

III часть. Ходьба в колонне по одному


Приложение 4.

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3- 4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Приложение 5.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н. М. Амосов

Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка :приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей.

Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой.

На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя еѐ в итоге до 20 –24 градусов С.

Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее.

Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

- Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

- Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С. - Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

- Здоровым взрослым рекомендуется снизить температуру до 12 С.

- Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

- Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.

- Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

- По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Некоторые правила закаливания ребенка

- Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

- Станьте примером для подражания.

- Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

- Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

- Не допускайте переохлаждения ребенка.

- Процедуры должны проводиться систематически.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…

День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Будьте здоровы!"


Описание материала: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,понятий,убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Праздник День здоровья наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно решает эти задачи. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду. 
Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни. 
Задачи: 
-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр; 
-развивать физические качества, координационные способности; 
-расширять и обогащать представления детей о полезных продуктах питания; 
-создавать весёлое, радостное настроение у детей; 
-прививать любовь к физкультуре. 
Предварительная работа: 
-разучивание с детьми стихов о спорте, полезных продуктах питания; 
-изготовление шапочек для витаминов, шаблонов луж; 
-повторение танца "Солнышко". 
Оборудование и материалы: 
-аудиозаписи: "Спортивный марш", весёлая музыка для конкурсов, "Если хочешь быть здоров", "Солнышко"; 
-шаблоны луж, вырезанные из коробок- 12шт.; 
-верёвка- 1шт.; 
-стойки- 6шт.; 
-спилы деревянные- 18шт.; 
-брусочки деревянные- 18шт.; 
-дуги для пролезания- 3шт.; 
-обручи среднего диаметра- 9шт., обручи плоские- 3шт.; 
-шапочки для витаминов- 4шт.; 
-муляжи продуктов питания; 
-костюм Незнайки.

Ход мероприятия:

(Под спортивный марш дети заходят в зал, строятся полукругом). 
Ведущий: На спортивную площадку 
Приглашаем всех сейчас. 
Праздник спорта и здоровья 
Начинается у нас! 
Мы к празднику готовились заранее. 
Ребята, начинать пора спортивные соревнования! 
Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? 
1 ребёнок: Чтобы быть здоровым, сильным, 
Надо утром мыться с мылом. 
Рано утром не лениться, 
На зарядку становиться! 
2 ребёнок: Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым 
Не надо есть чипсы и пить кока-колу! 
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины- 
Во фруктах и ягодах есть витамины! 
3 ребёнок: Приучи себя к порядку, 
Пробуй плавать и нырять! 
Научись любить зарядку 
И отучишься чихать! 
Надо с детства закаляться, 
Чтоб здоровым быть весь год. 
Чтобы к доктору являться, 
Лишь когда он позовёт! 
(Слышится кашель. В зал заходит Незнайка). 
Ведущий: Незнайка?! Здравствуй! Что с тобой? 
Незнайка: Со мной приключилась большая беда- 
Мороженое ел я помногу всегда! 
И вот какая картина- 
Ко мне привязалась ангина! 
И кашель, и насморк меня одолели, 
О, если б вы знали, как они надоели! 
Ведущий: Да, Незнайка, беда так беда! 
Но мы сможем помочь тебе навсегда! 
Я открою вам секрет, 
В мире нет рецепта лучше: 
Будь со спортом неразлучен, 
Проживёшь тогда сто лет! 
Зарядка под музыку "Если хочешь быть здоров". 
(Дети строятся в команды. Представления команд. Приветствия.) 
Ведущий: Осень- хмурая пора, 
Приготовила с утра 
На дорогах лужи, лужи, 
Оббежать их всем вам нужно! 
1 эстафета: "Бег между лужами". 
(Перед каждой командой лежат "лужи"-овалы, вырезанные из коробок. Дети бегут между лужами, добегают до стойки, обратно возвращаются так же). 
Ведущий: Вот ещё одна игра, 
Приготовиться пора! 
Ты все лужи перепрыгни 
И в канавку быстро спрыгни! 
2 эстафета: "Прыжки через лужи". 
(Дети прыгают через лужи на двух ногах, перепрыгивают верёвку, добегают до стойки, огибают её, возвращаются бегом). 
Ведущий: Придёшь в осенний во лесок, 
Ну, а там- пенёк, пенёк! 
По пенёчкам пробеги 
И в команду ты приди! 
3 эстафета: "Ходьба по пенёчкам". 
(Дети идут по спилам, разложенным в шахматном порядке, огибают стойку, возвращаются так же). 
Ведущий: По осенней, по тропинке 
Мы идём и держим спинки! 
Под кустиком прогнёмся, 
Друг другу улыбнёмся! 
4 эстафета: "Пройди, не упади!" 
(Дети проходят по брусочкам, разложенным по прямой, пролезают под дугой правым боком, огибают стойку, возвращаются в команду так же). 
Ведущий: Быть чистым и опрятным 
Приятно нам, ребята! 
Даже нежный мотылёк 
Чистит крылышки, дружок! 
Даже птичка-невеличка, 
Аккуратная сестричка, 
Моет носик, чистит перья... 
Незнайка: Какие птички? Они же улетели в тёплые края! 
Ведущий: Верно, Незнайка, но улетели только перелётные птицы- скворцы, грачи, журавли, гуси, утки. Птицы знакомы с правилами чистоты, а ты, Незнайка? 
Незнайка: Не знаю! 
Ведущий:Ребята, снова нужно Незнайке помогать- предлагаю ему загадки загадать! 
(Загадываются загадки. Незнайка путает все ответы, дети ему помогают). 
Загадки. 
1.Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам и волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей! (Расчёска) 
2.Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я! 
Белой пено пенится 
Руки мыть не ленится! (Мыло) 
3.Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
А пока она гуляла, 
Спинка розовая стала! (Мочалка) 
4.Хвостик из кисти, 
А на спинке-щетинка. (Зубная щётка) 
5.Что дороже денег? (Здоровье) 
6.Говорит дорожка- 
Два вышитых конца: 
"Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня!" (Полотенце) 
(Незнайка опускает голову, печалится). 
Ведущий: Ребята, смотрите, Незнайка загрустил совсем, нужно его развеселить! 
Игра-шутка "Это я, это я, это все мои друзья!" 
Ведущий: Кто из вас хранит в порядке 
Книжки и тетрадки? 
(Ответ:" Это я, это я, это все мои друзья!") 
Ведущий: Кто из вас, из малышей, 
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!") 
Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
Ведущий: Кто зарядки не боится, 
Кто под краном любит мыться? 
Ведущий: Кто из вас, такой хороший 
Загорать ходил в калошах? 
Незнайка: Как весело у вас! Прошла моя грусть-печаль, словно и не было её совсем! 
Ведущий: Никогда не унывайте, 
Витамины принимайте! 
Будете весёлыми, 
Крепкими, здоровыми! 
4 ребёнок: Помни истину простую: 
Лучше видит только тот, 
Кто жуёт морковь сырую 
Или сок морковный пьёт! 
5 ребёнок: От простуды и ангины 
Помогают апельсины. 
Или можешь съесть лимон, 
Хоть и очень кислый он! 
Ведущий: А теперь попробуйте решить нехитрую задачку: 
Что полезнее жевать- морковь или жвачку? 
(Ответы детей). 
5 эстафета: "Собери морковку". 
(Перед каждой командой в обруче лежит морковка- по количеству детей. Каждый участник берёт одну морковку и переносит в обруч напротив, возвращается бегом). 
Ведущий: Ещё одна задачка 
К вам просится- реши! 
Что лучше- чипсов пачка 
Или яблок-от души? 
(Ответы детей). 
6 эстафета: "Разложи яблоки". 
(Перед каждой командой лежат 3 обруча. Первый участник бежит с тремя шариками, раскладывает в каждый обруч по одному шарику, бежит до стойки, огибает её, возвращается в команду бегом). 
Незнайка: Постойте! Мне мои друзья говорили, что чипсы сделаны из картошки, а картошка- полезный продукт питания, в ней есть витамины...забыл-какие! 
Ведущий: Всё правильно, Незнайка:в картошке, действительно, есть витамины-К и Д. А чипсы вредны для организма, особенно- детского, так как зачастую сделаны не из картошки, а из картофельной муки. В них много заменителей и красителей- очень вредных добавок. Чипсы жарятся на масле низкого качества, поэтому жиры, содержащиеся в нём, способны вызвать рак! Избыточное количество соли, которое содержат чипсы, замедляет рост костей, нарушает обмен веществ, может вызвать проблемы с сердцем. 
Незнайка: Ой, ой, ой! Нужно срочно рассказать друзьям о вреде чипсов! 
Ведущий: Незнайка, неужели твои друзья едят чипсы? 
Незнайка: Они думают, что в них есть витамины! 
6 ребёнок: В различных продуктах- 
От рыб до малины 
Для жизни важнейшие 
Есть витамины. 
Зовутся они: К,Е,Д,А,В,С, 
Содержатся-в зелени, злаках, яйце. 
(Детям надеваются шапочки витаминов- А,В,С,Д). 
Конкурс капитанов. 
(На столике разложены продукты питания, содержащие витамины А,В,С,Д. Капитаны команд должны выбрать продукты, которые содержат какой-либо витамин, отнести этому витамину- ребёнку). Ведущий: День здоровья любят дети 
Городов и деревень, 
Пусть же станет в целом свете 
День здоровья каждый день! 
Незнайка: Кажется, боль в горле прошла. Я здоров! Надо скорее рассказать моим друзьям о ваших полезных советах! Спасибо вам! До свидания, ребята! 
Ведущий: Да и нам пора прощаться, 
Вам желаю закаляться! 
Не болеть и не хворать, 
Физкультурниками стать! 
А на прощание друзья и приятели исполнят танец зажигательный! 
Танец "Солнышко".

        

        День здоровья в старшей группе.

 

Содержание

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

 

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

- учить придумывать варианты движений;

- развивать фантазию, творчество.

Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка): Савельев Б.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

 

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

- Иллюстрации строения зубов;

- картинки для игры с изображением продуктов питания;

- презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

- емкости для воды;

- посылочный ящик,

- профилактические дорожки;

- зубная щетка, зубная паста.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Мы советуем тебе обратиться к врачу - стоматологу, чтобы он посмотрел тебе зуб и полечил его.

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Ребенок:

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить эмаль такой же прочной? Посмотрите на эти правила расскажите их Карлсону ведь он с ними не знаком.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Дети:

- полоскать рот после еды;

- 2 раза в год посещать стоматолога;

- нельзя грызть орехи;

- употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

Цель:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст:5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование:обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст:5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

 

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

 

«Наши глазки»: гимнастика для глаз (по методике йогов).

- Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

- Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

- Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

- Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

- Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

 

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

 

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.

Конспект проведения

       Дня здоровья  в старшей группе

ЦельПриобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием  детей  в группу             Придумано кем- то просто и мудро

                                                                 При встрече здороваться:

                                                                 -Доброе утро! Доброе утро !

       8:20 -   8:30.

      Зарядка      

        А скажите мне, ребятки?  Все ли делали зарядку? Не все?

      Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

  Два - все руки опустили,  Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки,   Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает  зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки,    Дружно шаг мы замедляем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

  Звучит песенка  «Зарядка» сл.Л. Дымовой, музыка Е.Тиличевой.

       8:30.

                  Воспитание культурно-гигиенических навыков

                        во время умывания.    

.

Кран откройся, нос умойся.

 Каждый пальчик мыться стройся.

 Мыльце скользкое бери

 И ладошки свои три.

         Завтрак

       8:35-8:55

                                        Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

                                        В чистые   ладошки, вот вам хлеб  ложки.

                                        Поели, попили всех,  благодарили.

           Занятие дефектолога «Сохрани здоровье».

            9:00- 9:30

        Дидактические  игры.   Игра «Да и нет ».

       9:30-945                                                              

                    Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана?    (да)

                     Ну, а зубы любят чистить? (да)                   Моют детки носик чисто? (да)

               А капризничать кричать? (нет)                   Лечь в ботинках на кровать?  (нет)

               Любят собирать игрушки? (да)                   Сказки с мамою читать? (да)

                Прыгать на своей подушке? (нет)               Плакать громко иногда? (нет)

                Листики у книжки рвать? (нет)                   Любят песни слушать ушки? (да)

                Маму слушаться всегда? (да)                       Наши детки все послушны? (да)              

                Наши детки все послушны? (да)

                Лена,  когда ложиться, сложить вещи не лениться.

                 Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

                                                                  Каждый  раз перед едой руки теплою водой

                  Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

                  Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

                  Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

       Урок здоровья!

      9:50-10:30                              

             

       Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.

    Там, где я, там  нет здоровья. Грязные люблю я руки ,вот где я не знаю скуки! Я в сырой

         воде из крана  и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

         Отгадали, вы, кто я?                          (Микробы)

         Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

                                            Микробы

    Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

   Всех   болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

             От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

   Там, где грязь, там живут микробы, и  от них не болеть деткам чтобы,

   Нужно  с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

   От микробов бывает грипп, от  микробов живот болит.

    От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

   Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

    Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

    Фрукты все каждый раз нужно мыть,  воду из крана сырую не пить!

    Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

    Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

                                 Ролевая  игра. Про петушка.

   Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

 «Ку- ку- реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

      Дети:

    « Петушок».  

 Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

    Петушок:

 Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

   Айболит:

 Отвечает на вопрос, что холодный твой нос?  На морозе гулял?

 Снег холодный клевал?

    Петушок:

 На морозе гулял. Снег холодный клевал.

   Айболит:

 Ты к колодцу ходил?  Воду тоже там пил?

   Петушок:

 И к колодцу ходил, воду тоже там пил

   Айболит:

  Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

   От холодного будет ангина, у болезни твоей есть причина.

  Воспитатель:

Добрый доктор Айболит, у деток  горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

  Айболит:

Каждый день прихожу я в детский сад, за детишек по- доброму  я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

 Аттракционы. 

 «Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».

 Прогулка

     Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

 «Карусель».

«Еле, еле,  еле  завертелись карусели. А потом , потом, потом,

Все  бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра».

 «Ястреб и утки».

    «Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки

     По четыре раза в сутки. И учили  их считать: раз- два- три- четыре- пять!»

     Спокойная игра.

    «Паровозик».

 Я - веселый паровозик, а-  вагончики друзья, по маршруту в путь далекий  еду, еду, еду  я

(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь ) .

Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

  Чисто только  там бывает, где труд ценят, уважают.»

        Обед    12:30

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час       13:00-  15:00.

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в школу собираемся,

Никогда не забываем,  аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Подъем        15:00

15:15.             Каждая зарядка это все- движение

 А у нас сегодня  «Походка- настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.

Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти  в них нет ни капельки

(Дети представляют себя капельками).

Как воробушки летают? Детки это представляют?

Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки).

Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами  дети будут, улыбаться не забудут.

 Полдник.      15:20

15:40  Игра с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы  сейчас.

16:00 Загадки

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. (лыжник)

Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы.   (санки)

16:20   Рисование на тему «День  здоровья».

              Сюжетно-ролевые игры.

             «Больница»,  «Ветлечебница».

17:00   Прогулка

        Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».

      Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,

       ребята, за  участие в этом мероприятии.

      Будем все здоровы мы, для своей родной страны

      Чтобы справиться умело с самым трудным делом!  

                               

День Здоровья в старшей группе.

                     «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

Цель: формирование  представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»

Ответственные: воспитатель, физ. инструктор

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

« О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.

НОД. Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Рисование. « Я зарядкой по утрам…»

Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

 Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры: 

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка»- расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Мы идём в страну здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье - это сила»

Цель.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных сорев...

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...

Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для старших дошкольников

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья “Здоровье-это здорово” для старших дошкольников.

Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"

Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...