Проект "Веселая скакалочка"
проект (старшая группа)

Лободзинская Ирина Анатольевна

щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_skakalochka.docx67.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с № 105 г. Калининград

Проект по физической культуре

«Веселая  скакалочка»

для детей старшей группы

Подготовила инструктор по ФИЗО  

ЛОБОДЗИНСКАЯ. И.А

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, игры и эстафеты со скакалкой, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Участники проекта: инструктор физического воспитания, воспитатели  групп и родители.

Целевая группа: дети старшей группы

Сроки реализации проекта: октябрь 2019 –май 2020

Актуальность проекта:

Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывают прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста. При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки через скакалку ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна. Почти все мальчики и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний), большое количество лишних движений руками и корпусом, отмечаются слабое развитие мышц запястья. Так же у них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

Причины:

1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточный объем знаний о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, технике выполнения.

2. Прыжки через скакалку не используются в самостоятельной двигательной деятельности детей.

3. Неосведомленность многих родителей о важности прыжков для развития физических и морально-волевых качеств детей.

При систематическом обучении и девочки, и мальчики 5-6 лет могут овладеть разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, а также организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.

Цель: Развитие физических качеств и двигательных способностей детей

посредством игр и упражнений со скакалкой. Поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников.

Задачи:  

  1. Определить уровень развития прыжков у детей старшей группы.
  2. Наметить и осуществить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Расширять объем знаний детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения.
  4. Учить детей использовать игры со скакалкой и прыжки в самостоятельной двигательной деятельности.
  5. Активизировать взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателями старших групп.
  6. Способствовать формированию активной позиции родителей в обучении детей прыжкам через скакалку.

Этапы реализации проекта

мероприятия

сроки

ответственные

I. Организационный этап

1. Мониторинг уровня физической подготовленности детей

 октябрь

инструктор ФИЗО

2.Перспективное планирование по теме

октябрь

Инструктор ФИЗО

3. Изготовление дополнительного инвентаря

ноябрь

Инструктор ФИЗО

II. Внедренческий этап

1.Презентация проекта на педсовете

декабрь

Инструктор ФИЗО

2. Беседа «О пользе прыжков через скакалку для здоровья»

январь

Инструктор ФИЗО

3.Разучивание стихов, загадок о скакалке

В течение  года

Инструктор ФИЗО, воспитатели группы

4. Оформление картотеки игр и упражнений со скакалкой для непосредственной организованной деятельности, для самостоятельной двигательной деятельности детей, стихов о скакалке

февраль

Инструктор ФИЗО

5. Консультация для педагогов и родителей «Формирование навыка в прыжках через скакалку»

февраль

Инструктор ФИЗО

6. Семинар-практикум для родителей «Скакалка – лучший тренажер»

март

Инструктор ФИЗО, воспитатели группы

7.Консультация для педагогов «Игры со скакалкой»

март

Инструктор ФИЗО

8.Оформление папки-передвижки для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкою дружу»

март

Инструктор ФИЗО

9. Оформление стенда для родителей «Веселая скакалка»

апрель

Инструктор ФИЗО

10.Открытый просмотр в спорт зале «Скакалка и я – неразлучные друзья»

апрель

Инструктор ФИЗО, воспитатели группы

11.Соревнование среди девочек и мальчиков в прыжках через скакалку (15 сек)

май

Инструктор ФИЗО

12..Развлечение «Праздник скакалки»

май

Инструктор ФИЗО, воспитатели группы

III. Итоговый этап

1. Мониторинг уровня освоения прыжков через скакалку  детей старших групп

Инструктор ФИЗО

2.Отчет по итогам реализации проекта на педсовете

май

Инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат

1. Улучшение показателей уровня физического развития детей.

2. Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты.

3. Сформирована система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.

4. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках, использование игр и упражнений со скакалкой дома.

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

октябрь

1 неделя

Тестирование прыжков через скакалку

2 неделя

ОРУ со шнурами, прыжки на месте

3 неделя

ОРУ со скакалками, прыжки с продвижением вперед

4 неделя

Вращение шнуров, прыжки на месте

ноябрь

1 неделя

ОРУ с платочками, прыжки с продвижением вперед

2 неделя

ОРУ с гимнастическими палками, пробегание под вращающейся скакалкой

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

ОРУ со скакалкой, п/и «Веревочка под ногами»

декабрь

1 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и «Удочка»

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и по выбору детей

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

январь

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, прыжки «Классики»

3 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

февраль

1 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

2 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

3 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

4 неделя

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения

март

1 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку

2 неделя

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения

3 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку

4 неделя

Открытый просмотр «Скакалка и я – неразлучные друзья»

апрель

1 неделя

Прыжки через длинную скакалку парами, с места

2 неделя

Эстафеты со скакалками

3 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)

4 неделя

День скакалки

май

2 неделя

Прыжки на одной ноге через скакалку

3 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед, п/и «Салки со скакалкой»

4 неделя

Развлечение «Праздник скакалки»

Особенности формирования навыка прыжков через скакалку у детей старшего дошкольного возраста

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сдавливание или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А.П. Усова, 1950).

При любом виде прыжка производится довольно большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.

Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных, жизненных ситуациях.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений (Е.Г.Леви-Гориневская, 1952).

Для организма ребенка характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. в ответ на внешние воздействия организм реагирует активацией различных физиологических систем. Такой способ реагирования весьма неэкономичен, связан с быстрым исчерпанием резервов и поэтому не может обеспечивать нормальное функционирование в течение длительного времени. Иными словами, в организме нет функциональных возможностей для длительного поддержания устойчивых (стационарных) состояний, возникающих при разного рода деятельности. Это проявляется в быстром утомлении при физических и умственных нагрузках.

Нетренированный  ребенок в 6—7 лет способен выдерживать не более 5—7 мин.сравнительно не большую физическую нагрузку, мощность которой не превышает 1,5 Вт на 1 кг массы тела — это может быть работа на велоэргометре или бег со скоростью 1,5 м/с.  Для взрослого здорового человека такая  нагрузка не тяжела и может выдерживаться без перерыва в течение часа и более. Еще менее устойчивы дети этого возраста к статическим физическим нагрузкам. Это, в частности, накладывает большие ограничения на форму учебных занятий: необходимость неподвижно сидеть за партой, долго сохранять одно и то же положение тела предъявляет к организму ребенка неадекватные требования.

Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони. Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

Изменение темпа вращения скакалки связано не только с действиями кистями, но и с тягой скакалки, когда радиус ее вращательного движения меняется. Его уменьшениям приводит к увеличению скорости вращения предмета. Напротив, увеличения радиуса вращения способствует снижению темпа движения (Т.С. Лисицкая, 1982).

В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Подобно прыжкам через короткую скакалку происходят прыжки через длинную скакалку. Разница состоит в том, что в последнем случае вращение скакалки производит не сам прыгающий ребенок, а двое других. В бегание под вращающуюся скакалку и прыжки через нее представляют движение смешанного типа, в котором различают, в бегание и прыжки — неоднократно повторяющиеся циклы. В бегание производится с небольшого расстояния — 3—4 м, бег равномерный, без ускорения. Скакалка вращается сверху вниз в сторону ребенка. В бегание осуществляется вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, тотчас после того, как скакалка пройдет вверху мимо лица ребенка. Как только скакалка опускается вниз, касаясь земли, ребенок совершает прыжок. Техника прыжков через длинную скакалку подобна технике прыжков через короткую скакалку.

Прыжки через вращающуюся длинную и короткую скакалки совершаются на двух и одной ноге с промежуточными мягкими с небольшой высотой подскоками или без них. Различают прыжки через вращающуюся вперед и вращающуюся назад скакалки.

Особенности выполнения. К прыжкам через скакалку дети начинают проявлять интерес с четырехлетнего возраста. На пятом году жизни они уже осваивают одиночные перепрыгивания через скакалку, вращающуюся вперед. Характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.

В пятилетнем возрасте у детей совершенствуется умение выполнять одиночные прыжки через скакалку, и появляется серия прыжков, которые совершаются без остановки (Д.В. Хухлаева, 1971).

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольника имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В процессе игр у мальчиков большое занимают движения скоростно-силового характера (бег, метания предметов в цель и на дальность, лазание, ходьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, танцевальные упражнения). Следует отметить, что именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5—6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются. Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

Почти у всех мальчиков и у половины девочек 5 лет наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

В возрасте 6—7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями. У большинства из них уже отмечается правильное положение корпуса, координированные и экономичные движения рук и ног, мягкое приземление на переднюю часть стопы. Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26—30, у мальчиков — 10—12. Девочки 7 лет уже могут прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки, тогда как мальчики в среднем могут выполнять прыжки в течение 35—40 с (С.О. Филиппова, 2000).

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6—7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4—5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

Упражнения со скакалкой состоят из динамических маховых движений с чередующимися напряжениями и расслаблениями различных мышечных групп.

Разнообразные комбинации движений ног и туловища усложняются прыжками через вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления. Подготовка к прыжку. Перед толчком необходимо слегка согнуть ноги. В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней поверхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания создаются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разгибателей и выполнения толчка.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения перепрыгнуть через скакалку невозможно. Особенно важно это учитывать при прыжках с двойным вращением скакалки.

Толчок в основном выполняется так же, как в легкоатлетических и гимнастических прыжках. Но в отдельных деталях имеются некоторые различия. В частности, в прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изменять характер мышечного напряжения.

При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакалки. При выполнении прыжка с двойным вращением скакалки нужен более энергичный толчок, чтобы продержаться в полете, пока скакалка пройдет под ногами дважды. Но сила толчка все же не должна быть максимальной, так как двойное вращение скакалки происходит в основном за счет его ускорения.

В отличие от гимнастических и легкоатлетических прыжков, где единичный кратковременный толчок требует быстрого приложения усилий прыгающего, в прыжках со скакалкой толчки повторяются многократно с различной силой, чередуясь в определенной последовательности. Это требует от гимнасток умения правильно распределять свои усилия во времени.

Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толчков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных движений с прыжками разной интенсивности.

Различаются три основные группы упражнений со скакалкой:

—прыжки толчком двумя ногами;

—прыжки толчком одной ногой;

—прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной.

Толчки могут быть равномерно чередующимися, одинаковыми по силе (после каждого толчка производится прыжок через скакалку) или также равномерно чередующимися, но различными по силе (один толчок сильнее, когда производится прыжок через скакалку, другой — слабее, когда скакалка в полете, так называемый промежуточный прыжок).

Первые толчки по координации легче, так как движения ногами удобнее согласовать с вращениями скакалки, но они интенсивнее по степени мышечного напряжения. Упражнения с промежуточными прыжками по координации труднее, чем с равномерно чередующимися толчками одинаковой силы, так как скорость движения ног и вращения скакалки различна; но по интенсивности нагрузки и по степени мышечного напряжения эти упражнения значительно легче, так как при промежуточном прыжке можно отдыхать, расслабляя соответствующие мышцы.

Полет. В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямленным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различных мышечных групп изменяется. Для простых прыжков характерно напряженное прямое положение тела и ног в полете и достаточно свободное положение рук. Но в прыжках типа перекидного, согнувшись и т. п., когда туловище и ноги в полете находятся в согнутом положении, напряжение мышечных групп различно. В определенные моменты полета можно отдельные группы мышц расслаблять и регулировать мышечное напряжение. Такое умение — залог продолжительной экономной работы (Т.Т. Варакина, 1973).

Направление полета зависит от предварительного толчка и формы прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной плоскости, а в сложных — в перед- кверху, в сторону. В полете, как правило, руки отведены в стороны - книзу. В простых прыжках производятся движения прямыми или слегка согнутыми руками и круговыми движениями кистью. При выполнении сложных прыжков совершаются движения в плечевых суставах, причем слегка согнутыми или прямыми руками; обычно во время полета руки не поднимаются выше плеч.

В начале простых прыжков движению скакалки придается нужное направление (вперед, назад, в сторону), а затем вращение происходит по инерции. В сложных прыжках скакалка движется по различным дугам и направлениям. Так, при подбивном прыжке руки, вращающие скакалку вперед, двигаются вперед -книзу, вниз, назад; при прыжке кольцом двумя — вперед -книзу, вниз, в стороны -назад, в стороны.

В прыжках со скакалкой в положении ноги врозь (вперед и назад) максимальная амплитуда разведения ног в полете совпадает не с переходом через скакалку, а с махом скакалкой вверху.

Трудность упражнения зависит от скорости вращения скакалки во время полета. При выполнении простых прыжков скорость вращения скакалки соответствует скорости прыжка, т. е. на один прыжок приходится одно вращение скакалки. Труднее во время одного прыжка (полета) сделать два вращения скакалки, а еще труднее — три вращения.

Самые легкие прыжки с двойным и тройным вращением выполняются толчком двумя, согнув ноги в положение приседа, сложнее прыжки с прямыми ногами, а наиболее сложными являются специфические прыжки художественной гимнастики.

Скорость вращения скакалки зависит от высоты полета, причем зависимость обратная: чем выше полет, тем меньше скорость вращения скакалки, и, наоборот, при небольшом полете скорость вращения скакалки должна быть большей.

Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягкостью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, гимнастка приземляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем происходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и быстро выпрямляются.

При приземлении моменты расслабления чередуются с моментами напряжения. Короткие моменты расслабления необходимо максимально использовать для отдыха.

От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество выполнения упражнения в целом.

Проще всего приземляться на обе ноги в полу присед , сложнее — на одну ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила мышц ног для сохранения устойчивости. Наиболее трудны приземления после нескольких прыжков, чередующихся в быстром темпе, так как для умелого их выполнения необходимо обладать, не только способностью быстро сокращать мышцы, но и пружинностью при чередовании толчков с приземлением.

После высоких сложных прыжков, особенно с двойным вращением скакалки, для большей устойчивости целесообразно приземляться в присед.

Прыжки со скакалкой характеризуются рисунком движения скакалки, формой движения всего тела, а также их скоростью, направлением, амплитудой и мышечным напряжением.

Весёлая скакалка. Стихи и загадки

Скакалка

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.        

Со скакалкою с утра

Начинается игра.

Вот солнце село за рекой,

Всем давно пора домой,

Завтра день придёт опять,

Снова мы начнём играть.

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку.

Скок да скок,

Скок да скок…

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко Быструю скакалку. —

Отдохни, скакалочка!

Еле шепчет Галочка.

Скакалка Екатерина Жданова

Ска-чу, ска-чу, ска-чу, ска-чу,

Скакалку звонкую кручу,

А мне Наташка говорит:

- Твоя скакалка си-му-рит!..

Я удивилась, встала,

Я прыгать перестала.

И не успела я спросить:

Что это значит: «симурить», -

Как снова прыгать начала,

И поняла! Я поняла!

Она блестит, мелькает,

Свистит, звенит, сияет,

Над головой петляет

И по ногам стреляет!

И издает волшебный звук

Вук-вук,

Вук-вук,

Вук-вук, Вук-вук!

Скакалка Леонид Мезинов

Лежала скакалка,

Хозяйку ждала.

А девочка Алка

Какао пила.

В окошко смотрела,

Какао пила...

Скакалка терпела,

Скакалка ждала,

Скучала

Скакалка,

Хозяйку звала.

Гулять без хозяйки

Скакалка ушла.

Скакалка скакала,

Была весела,

А Алка

Какао,

Какао

Пила.

Скакалка скакала

Весь день напролет,

Сначала

Скакала она у ворот,

Потом ускакала

На скверик скакать

И с маленькой Анькой

Осталась играть.

Навек от хозяйки

Скакалка ушла,

А девочка Алка

Какао

Пила!

Веревочка. Барто Агния Львовна

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг

Весело и ловко.

А у Лидочки из рук

Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!

Зря ты прыгалку взяла! —

Лида прыгать не умеет,

Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре

Вдруг раздался топот ног.

Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,

И сказал сердито он:

— Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —

Все равно вставать пора!

Это Лида в коридоре

Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире

И сама считает вслух,

Но пока ей удается

Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:

— Немножко поверти!

Я уже допрыгала

Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—

Не хватит ли пока?

Внизу, наверно, сыплется

Известка с потолка.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида! —

Раздаются голоса.—

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе...

Доскакала до угла.

— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.

Скакалка Пономарева Дарья

Прыгаю через скакалку.

Все смотрите! Мне не жалко.

Я как мячик — скок да скок.

Ничего, что слез носок!

Ничего, что юбка тоже

Соскочить от тряски может.

Главное, чтобы от тряски

Не выпучивались глазки!

Скакалка. Регина Новикова

Ручки две, а к ним веревка.

Я скачу довольно ловко.

В доме, кухне, коридоре,

На крыльце и на просторе.

Мне скакать совсем не лень

И скачу я целый день.

«Отдохни», - сказала мама –

«Ты, наверное, устала?

Поиграй с другой игрушкой,

Молока попей с ватрушкой!»

«Ничего я не хочу!

Я, как мячик мой. Скачу!»

Скакалочка. Валентина Крец

Играли со скакалочкой

Ната, Вика, Галочка.

На асфальте, на дороге,

Запылили тапки, ноги.

Отвлеклись на Классы вдруг.

Побеждает Викин друг?

Интересно очень всем:

Игра закончится та чем?.

Ура, кричали девочки,

Тебе всегда мы верили,

Что никогда не подведёшь,

С нами ты сейчас пойдёшь?

Обе будут на скакалке:

Прыгать Наточка и Галка,

Чтоб скакалочку вертеть,

Надо б силушку иметь.

Обернулись-нет скакалки-

Потеряли-очень жалко

Ты ж последняя была,

Вспомни, Вика,ты ж до ста.

Не споткнувшись доскакала.

Нам троим ты доказала,

Что скакалочку купили,

И не зря тебе дарили.

Вот со скакалкою беда.

Где ж искать, идти куда.

Ведь никто, никто чужой

Взять её не мог домой.

Скакалка ж на дороге

Вся пыльная, в тревоге

Где ж Галя и Наташка,

Хозяюшка-милашка.

Скакалка ж помолилась:

К Викуше обратилась-

Пожалуйста найди!

Быть не хочу в пыли.

Боролась Маша с Борей,

Нет хуже в мире доли.

Бычок домой не хочет,

И сладить нет с ним мочи.

Скакалку видит Маша,

В головочке не каша.

К скакалке привязала,

Кусочек хлеба с салом.

Борька ж сало то не ест,

Но на запах всё ж полез.

За скакалочкой пошёл,

Он, как миленький домой.

Шагает Маша по дороге,

То рядом Боря, то под ноги.

Навстречу девочки идут -

Скакалочку свою найдут.

Скакалочка

Вот скакалочка –

Прыг-скок!

Вот считалочка –

Прыг-скок!

Кто считалочку придумал?

Энык-Бенык Колобок.

Кто там скачет – РАЗ, ДВА?

Кто бормочет – ква, ква?

Здравствуй, Энык,

Здравствуй, Бенык,

Энык-Бенык Колобок!

Будь мне другом,

Энык-Бенык,

Дай скакалочки кусок.

- На, лягушка,

Мне не жалко.

Прыгай!

Вот тебе скакалка.

И ягнятам –

РАЗ, ДВА, ТРИ.

И козлятам –

Вот, бери!

И цыплятам –

ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

И коту

У нас

В квартире.

И зайчатам –

ПЯТЬ и ШЕСТЬ.

И еще

Кусочек есть.

Только кто там

У дверей?

А-а-а,

Бродяга воробей!

Выхватил

Кусок скакалки

И запрыгал,

Сорванец…

Скока!

Взлетел на дом соседний…

И считалочке

Конец.

Загадка-считалка про скакалку Спика Рейн

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я скакать,

Я умею прыгать ловко,

То же делает верёвка,

Чтоб не путаться в ногах.

Отгадай-ка, что в руках?

Очень лёгкая отгадка:

У меня в руках скакалка.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Мы с подружкой скачем вместе,

Если правильно играть,

Можно долго так скакать,

Две подружки нам считают,

Что в руках у них? Кто знает?

Та же самая отгадка:

У подруг в руках скакалка.

Десять, двадцать, тридцать, сорок,

Ой, устанем прыгать скоро.

Пятьдесят и шестьдесят,

Все устали и сидят.

Семьдесят, восемьдесЯт,

Много прыгает ребят.

Девяносто, вот и сто,

Не закончим ни за что.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я опять…

Когда апрель берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая...?

Я подошёл к Маришке, Вере –

Девчонкам, прыгавшим на сквере,

И сам попробовать решил,

Но только всех их рассмешил.

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех … (СКАКАЛКА)

Консультация для педагогов и родителей

«Формирование навыка в прыжках через скакалку»

Едва лишь сойдет снег, и теплые солнечные лучики подсушат асфальт во дворах и на улицах, как везде начинают появляться маленькие быстроногие девочки со своими непременными спутницами – гибкими скакалками. Такие воспоминания, наверное, с наступлением весны просыпаются в памяти большинства из нас, взрослых. Скакалка была непременным атрибутом досуга, прогулок не одного поколения ребятишек на протяжении всего теплого периода года. С готовностью брали в руки скакалку, перенимая простые и вместе с тем хитромудрые многочисленные вариации подскоков, и мальчики. Как только не прыгали: и на двух ногах, и на одной, и на месте, и с поворотом, и вперед, и обратно!

Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши школьники и дошкольники потянулись к модным роликовым конькам и доскам (на здоровье!), увлеклись компьютерами и тому подобное. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках.

Давайте поможем нашей детворе – подарим ей интересные и полезные упражнения, которые укрепляют не только мышцы ног. Это полезно для формирования правильного свода стопы и предупреждает плоскостопие. Такие упражнения развивают выносливость, ощущение ритма, координацию движений, подвижность суставов и тому подобное. Учтите при этом, что уже с дошкольного возраста можно учить детей прыгать со скакалками и выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, проводить захватывающие игры (в том числе игры- соревнования, эстафеты, аттракционы) во время физкультурных занятий, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной деятельности детей. Упражнения со скакалками не только обогатят двигательный опыт малышей, помогут им вырасти крепкими и здоровыми, но и доставят нашим детям огромную радость движения.

Конечно, для самих малышей наиболее привлекательные – прыжковые упражнения со скалками. Когда и как начинать обучать дошкольников этим упражнениям? Первые попытки прыгать с короткой скакалкой наши непоседливые ребятишки могут делать уже с 4-х лет. Такое обучение должно быть непринужденным, поэтому и организовывать его лучше во время прогулок, самостоятельных игр детей.

Прежде всего, научим малышей подбирать себе скакалочку соответственно росту. Длина скакалки оптимальна для ребенка в том случае, если он, встав на середину ее обеими ногами и взяв за концы, натягивает их согнутыми руками примерно к уровню подмышек.

Длина скакалок легко регулируется. Хорошо, если есть комплект скакалок различной длины. Тогда дети могут обмениваться ими между собой соответственно своему росту.

Потом покажем детям, как правильно держать скакалку. Взять ее нужно за концы (ручки), держать, не напрягаясь, свободно. Скакалка должна находиться позади себя, касаться пола за пятками. Слегка согнутые в локтях на уровне пояса руки нужно развести в стороны.

После этого начнем учить малышей вращать скакалку вперед. Сначала дети могут крутить ее всей рукой от плеча, тем не менее, на этом способе долго задерживаться не стоит, чтобы он не закрепился как привычка. Поэтому основное внимание обратим на вращение скакалки кистями слегка согнутых рук. Локти нужно держать свободно опущенными (они, как и плечевые суставы, лишь помогают движению), слегка согнутые в локтях руки – разведенными в стороны. Чем сильнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. Маленьким «попрыгунчиками» тяжело синхронно работать обеими кистями, так как движения кистей левой и правой руки еще нескоординированы. Поэтому ребенок перекидывает через голову скакалочку, сначала одной, потом второй (или только одной) рукой. Чтобы предупредить возникновение таких ошибок, полезно имитировать вращательные движения кистями рук (с воображаемой скакалкой в руках) вперед и обратно, выполнять такие движения, взяв скакалку в руки, не перебрасывая ее через себя. Можно попробовать вращать скакалку вперед (позднее – и обратно), взяв ее за концы в одну руку (то же выполнить другой рукой). Обязательно следите, чтобы в таких вращательных упражнениях работала только кисть. Скорость вращения скакалки можно изменять.

Чтобы детям легче было освоить работу ног синхронно с вращательными движениями кистей рук, можно выполнить ряд подготовительных упражнений.

Например, сначала просто плавно подняться на носки; переступить с пяток на носки и с носков на пятки; раскачивая скакалку перед собой, переступить через нее поочередно каждой ногой, вращать вперед и наступать и тому подобное. Освоив такие подготовительные упражнения, дети могут попробовать вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее один раз. Со временем они научатся лучше координировать движения рук и ног, будут прыгать увереннее и выполнять подряд больше прыжков.

Такая работа проводится и с 5-летними детьми. Важно следить (и приучать детей самим это контролировать), чтобы во время прыжков движения были равномерными, ритмическими, чтобы скакалка слегка касалась пола или земли. Учим детей не задерживать дыхание во время прыжков. А свободное дыхание в этом упражнении обеспечивает правильная осанка.

Не менее важно обучение легкому, мягкому, упругому выполнению прыжков. С этой целью учим оттягивать носочки, приземляться мягко и упруго с носка с кратковременным опусканием на всю стопу. Ребенок будет ощущать сотрясение во всем теле и быструю усталость мышц ног, если приземлится жестко, на всю стопу или только на носки.

Таким образом, 5-летние дети способны успешно овладеть основными прыгательными упражнениями с вращением скакалки вперед:

 прыжки на месте на обеих ногах (ноги вместе);

 такие же прыжки с продвижением вперед на обеих ногах;

 прыжки, двигаясь назад, на обеих ногах (сложность этого упражнения – в его разнонаправленности: вращение скакалки осуществляется вперед, а движение тела – обратно);

 прыжки на одной ноге (правой или левой) на месте;

 перескакивание с ноги на ногу на месте (можно по-разному выполнять это упражнение: во-первых, когда ребенок прыгает приставным шагом, постоянно вынося вперед одну – правую или левую – ногу; во-вторых, когда прыжок выполняется посменным шагом, с поочередным перескакиванием с ноги на ногу);

 прыжки на обеих ногах на месте с изменением положений ног накрест – врозь.

Разумеется, что все вышеперечисленные и следующие упражнения, которые включают в себя различные виды подскоков, дети разучивают сначала как прыжки на полу без скакалки. Скакалка вводится в уже освоенные прыжки как осложнение.

Освоив прыжки с вращением скакалки вперед, 5-летние малыши могут осваивать вращение скакалки назад. Здесь можно посоветовать те же задания, что и для освоения вращения скакалки вперед (о них говорилось выше), и аналогичные прыжковые упражнения.

Кстати нужно помнить, что все упражнения со скакалками малыши часто выполняют с промежуточными прыжками (промежуточный прыжок появляется между двумя основными перескакиваниями скакалки, выполняется как дополнительное подпрыгивание во время вращения скакалки, нередко это кратковременное препятствие для ребенка, поскольку замедляет темп прыжков). Можно позволить детям выполнять такое упражнение, но стоит показать им правильный вариант во всех способах прыжков через скакалку.

Для детей седьмого года жизни интересными и доступными будут более сложные упражнения с вращением скакалки вперед и назад. Например:

 прыжки на обеих ногах на месте, ноги накрест;

 прыжки на месте (на обеих, на одной ноге), руки накрест;

 прыжки с поворотом таза влево -вправо;

 прыжки с высоким подъемом ног, согнутых в коленах;

 прыжки в полу приседе и приседе (можно на месте и с продвижениями, можно – чередуя с прыжками стоя);

 прыжки с поворотами на 90° вправо или влево на счет 1-4;

 прыжки с отводом голеней назад (на месте, с продвижением вперед);

 прыжки на 1 – ноги вместе, на 2 – левая перед правой накрест, 3-4 – то же, изменяя

положение ног;

 прыжки с зажатым между ногами (под коленками) мячом;

 прыжки с отведением ног: 1 – ноги вместе; 2 – прыжок на левую ногу, правую отвести обратно; 3-4 – то же со второй ноги. Можно выполнять с отведением ног вперед, в стороны, можно на каждый счет, без чередования с прыжками на двух ногах;

 прыжки-«ножницы»: в прыжке одна нога вперед, другая назад, при приземлении – ноги вместе;

 попытки прыгать через вращающуюся в горизонтальной плоскости скакалку (взять концы скакалки в одну руку);

 попытки прыгать на ограниченной поверхности: на коврике, в круге, на гимнастической скамейке;

 прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед и назад;

 прыжки парами, стоя,лицом друг к другу (один вращает скакалку, второй держит его за плечи, за талию, или совсем не держась за товарища);

 прыжки парами, стоя рядом (у каждого – один конец скакалки, дети держат друг друга свободными руками за талию или просто берутся за руки);

 прыжки тройками, стоя на одной линии (скакалку держат за концы крайние дети; все держат друг друга свободными руками за пояс или просто берутся за руки).

И взрослые, и дети с удовольствием придумывают новые упражнения, осложнения, варианты к уже знакомым. Почему бы не вспомнить взрослым, как и сами они когда-то в детстве с удовольствием и упорством прыгали с большим обручем как со скакалкой? Пусть и наши малыши так попробуют!

Выше мы рассматривали прыжковые упражнения с короткими скакалками. Этот вид прыжков чаще применяется в массовой практике работы по физическому воспитанию, чем прыжковые упражнения с длинной скакалкой (веревкой).

Учитывая сложность этого вида упражнений, можно начать обучение детей с 5 лет.

Длинную скакалку или веревку можно вращать вдвоем (желательно, чтобы партнеры были примерно одинакового роста) или одному (в таком случае второй конец веревки нужно закрепить на высоте около 1м).

Работу с детьми целесообразно начать с выполнения заданий, направленных на преодоление дошкольниками своеобразного психологического барьера перед длинной веревкой, которая вращается достаточно сильно, стремительно. Используйте подготовительные упражнения:

 переступание неподвижной скакалки (веревки) закрепленной на высоте 3-5см над полом;

 перепрыгивание неподвижной закрепленной веревки с места и с разбега;

 повторить подобные переступания, перескакивания с места и с которого разбега, но уже веревки, которая слегка раскачивается над полом;

 пробегать под длинной вращающейся скакалкой. Ребенок должен бежать со значительным ускорением, чтобы скакалка «не догнала» его сзади и не зацепила ног ребенка. Учтите: вращать скакалку нужно навстречу движению детей; начинать бег можно только после прикосновения скакалкой к полу, когда во время движения скакалки вверх образовываются своеобразные «ворота», в которые и нужно быстро и ловко забежать; ожидать удобного момента нужно, стоя перед скакалкой так, чтобы при вращении она касалась пола перед ребенком в 1-2 шагах.

Такое пробегание дети сначала выполняют по одному, а со временем (для осложнения) можно провести это упражнение парами, тройками, объяснив детям важность слаженных, дружественных, одновременных и решительных действий.

Освоив подобные подготовительные упражнения, старшие дошкольники легче обучаются прыжковым упражнениям, которые также нужно предлагать с постепенным повышением уровня сложности. Проще перепрыгнуть через длинную скакалку несколько раз, подойдя к ней прямо (лицом к скакалке) или боком, при этом скакалка неподвижна и начинает вращаться по сигналу взрослого. Ребенок выполняет один прыжок и отходит. Постепенно количество прыжков увеличивается (можно выполнять заранее определенное для каждого ребенка количество).

Можно прыгать и парами, стоя лицом друг к другу, друг за другом или рядом лицом к скакалке, так же тройками и тому подобное.

Научившись перепрыгивать, таким образом, малыши начинают тренироваться прыгать с вбеганием и выбеганием из-под длинной вращающейся скакалки. И здесь уровень сложности заданий постепенно повышается: один, два, три и больше прыжков (количество устанавливается), кто сделает больше прыжков; одним ребенком, двумя, тремя синхронно и так далее. Взрослые должны помнить: сложность и количество подростков нужно увеличивать постепенно. Дошкольникам целесообразно предлагать выполнение таких прыжков сериями, чередуя их общеразвивающими упражнениями.

Продолжительность серий прыжков специалисты рекомендуют постепенно увеличивать от 30 секунд до 1-3 минут, а количество серий – от 1 до 3-4. Такие тренировки можно организовать и на традиционных физкультурных занятиях, и на специально организованных занятиях со скакалками, и в самостоятельной двигательной деятельности, и при индивидуальной работе с детьми. А применить, проверить приобретенные навыки малыши смогут еще и во время физкультурного досуга, физпауз между занятиями, в играх, в повседневной жизни.

Конечно, детям удобнее будет прыгать в обуви спортивного типа, которая не скользит по полу или земле и хорошо амортизирует удары при приземлении. Лучше прыгать на свежем воздухе, а если упражнения, игры со скакалками проводятся в помещении, его нужно проветрить и, по возможности, обеспечить постоянный доступ свежего воздуха, оставив открытой форточку или окно. Для соблюдения ритмичности во время прыжков можно считать (1-2-3-4 или 1- и-2-и – 3-и-4и для подскоков с промежуточными прыжками) в оптимальном для ребенка темпе. Лучше прыгать под музыку, что не только улучшит настроение, уменьшит усталость, но и разбудит фантазию для придумывания новых интересных вариантов прыжков.

И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, переживаний, желаний, возможностей, своевременно заметить и оценить достижения своих детей

Прыгать очень я люблю!

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Упражнения со скакалкой – только плюсы!

Скакалка поможет укрепить сердце и легкие.

Ребенок не будет набирать лишний вес.

Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать.

Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье.

Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют: укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Детский спорт на скакалке предполагает ряд условий:

√ Ребенок должен быть сосредоточен на том, что он делает.

√ Скакалка должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной.

√ В комнате должно быть достаточно места для того, чтобы свободно заниматься со скакалкой.

√ Ребенок должен быть настроен позитивно. Подбадривайте его – он не должен сдаваться. Дети должны понимать, что каждая доведенная до конца тренировка – это вложение в собственное здоровье.

√ Ребенок должен начинать с самого простого. Упражнения со скакалкой для детей следует начинать с простых прыжков.

Упражнения со скакалкой

Для правильного вращения скакалки помогут следующие упражнения:

- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руки со скакалкой направить точно в сторону, другую держать на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад

- сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад)

- скакалку держать за спиной в раскинутых в сторону руках, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя

- вращать скакалку в парах, следить за одновременным вращением.

Для детей 3—7лет:

- вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку;

- низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием;

- пробегание под вращающейся скакалкой.

Для детей 4— 7 лет:

- прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед;

- на месте через длинную скакалку, низко двигаясь над землей вперед – назад;

Для детей 5 – 7 лет:

- Прыжки через скакалку на двух ногах;

- На одной ноге;

- Сначала на двух ногах, затем с ноги на ногу с вращением скакалки назад;

- С вращением скакалки вперед, ноги скрестно;

- Через скакалку, руки скрестно;

- Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и перескакиванием с ноги на ногу;

- Через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения.

Для детей 6 – 7 лет:

- Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног;

- Через скакалку в паре;

- Через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.

Игры со скакалкой

«Неделька»

Двое играющих натягивают веревку посередине зала на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30 см (суббота), 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.

«Ловкие руки, быстрые ноги»

Играющие складывают скакалку пополам, берут ее за концы, крутят возле ног и перепрыгивают через нее. Кто запутается, тот выбывает из игры.

«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.

«Неуловимая скакалка»

Играющие разбиваются на пары. По середине комнаты ставят стулья спинками друг к другу, под стулья кладут скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья! » садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку.

«Забегалы» (с длинной скакалкой)

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

"Веселая скакалочка"

физкультурно-оздоровительная работа...

Скакалочка.

Консультация  для  родителей....

Веселая скакалочка

Тематическая, спортивно-позновательная дятельность совместная с детьми...

Консультация для родителей "Скакалочка"

Из истории появления скакалки и задания для родителей...

Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы

Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....