Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

"Где прячется здоровье?"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №42»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

"Где прячется здоровье?"

Подготовила: воспитатель Яушкина В.П.

г.Саранск, 2020 г.

Цель: развивать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, стаканчики и трубочки по количеству детей, две емкости для воды, камешки трех цветов, грамзапись для танца по программе «Ритмическая мозайка» А. Бурениной песня «Белочка».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, мы много говорим о здоровье. А что такое здоровье? Где оно прячется? Сегодня мы попробуем в этом разобраться…Как вы думаете, что значит быть здоровым? А как ты считаешь? Скажите какого человека мы можем считать здоровым?

Дети: Тот кто с солнышком встает, делает зарядку,

          Чистит зубы по утрам и играет в прятки.

           Тот здоровый человек и вполне веселый.

           Постарайся быть таким в садике и дома!

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это правильное питание.

Вопрос: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: Чтобы еда приносила пользу организму мы должны есть только те продукты которые полезны для здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Магазин" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Вы не все продукты выбрали. Почему? По телевизору мы видим много рекламы , а вот можно ли доверять ей? Сейчас я тоже попробую разрекламировать оставшиеся продукты, и проверю верите вы рекламе или нет:

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
  • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  1. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  1. Лучшая еда конфеты –даже дети знают это.
  • Будешь кушать много сладкого, будут зубы не в порядке.
  1. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  1. Кто любит чипсы хрустящие, будет тот силачом настоящим.
  • Кто очень любит чипсы- тот весь год лежит в больнице.
  1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а посмотрите что за  дерево у нас получилось. Мы с вами стали садовниками своего здоровья и вырастили чудо- дерево, на котором растут только полезные продукты. Полюбуйтесь своей работой.

Ребенок:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель:А я открою следующий лучик нашего солнышка.

Вопрос:  Кто догадался что это? Что вы видите на картинке? Правильно, следующий компонент нашего здоровья –это движение. Для чего нам нужно много двигаться?

Воспитатель: Действительно, двигательная активность укрепляет наше здоровье. Еще наши предки говорили :“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”.Давайте покажем как мы умеем двигаться.( танец по А.Бурениной «Белочка»)

Воспитатель: Ребята! Следующий лучик нашего здоровья - правильное дыхание. Мы каждый день ходим на прогулку.

Вопрос: Кто мне скажет, для чего нам нужна прогулка? Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?  (ответы детей)

Конечно ! Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Вопрос: Что нужно делать чтобы правильно дышать?( тренировать дыхание). Давайте покажем как мы тренируем дыхание.( выполняется дыхательная гимнастика с использованием воды и трубочек).

Воспитатель :Молодцы, ребята, теперь можно смело идти на прогулку я знаю что вы умеете правильно дышать.А я открою следующий лучик нашего солнышка. Здесь, ребята , находится еще один из важных компонентов здоровья –закаливание. Недаром пословица гласит:

С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как мы закаляемся в деском саду? Какие методы закаливания вы применяли дома?

Воспитатель: Я для вас приготовила игру : « Собери камешки».(Вносятся тазики с теплой и холодной водой, на дне которых лежат разноцветные камешки.) Сначала нужно опустить обе ручки в синий тазик и взять  в каждую ручку по камешку синего цвета, а затем из зеленого тазика взять камешки зеленого цвета. Будьте внимательны при выборе цвета камешек! (дети выполняют)

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы теперь узнали где прячется наше здоровье. Кто скажет как раздобыть здоровье?  А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии "Весна пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии...