Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Атавина Ольга Викторовна

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. Поэтому педагоги ДОУ занимаются с детьми общеукрепляющими техниками и стремятся привить навыки здорового образа жизни. Мы планируем каждый режимный момент с учётом потребностей детей. Чтобы здоровье детей укреплялось и формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«Учимся ухаживать   за собой»

(для детей первой младшей  группы)

images (1).jpg

Воспитатель: Атавина О.В.

2020г.

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2.Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

   

Проблема: несоблюдение родителями режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

- неосведомленность родителей о  важности  режима для психического и физического здоровья детей

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста

- нежелание  родителей соблюдать режим дня дома в выходной день

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
  2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
  3. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, их родители.

Срок реализации данного проекта: один календарный месяц

Реализация  проекта

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I этап – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

 

Принадлежности личной гигиены

Д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям, зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» 

                   

 II этап – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я – сам!»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Я умываюсь», «Я расчесываюсь», схема чистки зубов.

Работа по совместной деятельности

родителей и детей

 

Конкурс рисунков  «Да здравствует мыло душистое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"

Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно....

Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы

Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более ра...