Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Напреенкова Ольга Александровна

Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО

Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзеё, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», что же это значит?

Ваше мнение…

По определению специалистов ВОЗ «Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физически дефектов».

 Чтобы ребёнок был здоровым,  необходимо сформировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с его возрастом.

 Каждое утро в нашей группе начинается с утреннего приветствия:

        «С  добрым  утром».

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы  проснулись!                  (на солнце).

Затем выполняем утреннюю зарядку (слайды)

"Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” – так гласит народная мудрость. И ещё говорят: "Движение - жизнь!” Начиная утро с зарядки, люди заряжаются хорошим настроением и бодростью на целый день. Чтобы утренняя зарядка проходила весело и интересно, мотивируя детей выполнять упражнения, она может сопровождаться весёлыми песенками, мелодиями или даже просто звуками — голосами птиц, животных, умиротворяющим шелестом леса или плеском морских волн.

Ежедневная утренняя гимнастика способствует повышению двигательной  активности. Разнообразие форм проведения утренней  гимнастики способствует формированию  интереса  детей  к  ней, а сочетание со словами развивает мышечную  активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Следующей формой работы является дыхательная гимнастика, которая  проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей

 ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Источник: https://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой  детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,  пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение,  быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Демонстрация пальчиковых дорожек, слайды.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук, стук постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (
ладошки над головой)
Вот с такими стенами (
ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (
ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (
одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (
сцепили ручки)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели-повертели (
вертим сцепленными ладонями)
Покрутили-покрутили,
Постучали-постучали,
И – открыли! (
расцепили ручки)

Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет  мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. (слайды)

Я познакомила вас с основными видами здоровье сберегающи тенологий, используемых в нашей группе соответственно возрастнвм особенностям детей.

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

«Здоровье» - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии физического развития детей младшего дошкольного возраста воспитатель: Напреенкова О. А.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель : уточнение знаний педагогов о здоровье сберегающих технологиях в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

Виды технологий: 1)Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании 2)Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании 3)Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду 4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Слайд 5

формы Утренняя гимнастика Подвижные игры Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика д ля глаз Физкультминутки Гимнастика после сна Физкультурные занятия Самомассаж

Слайд 6

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы : 1)Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно -образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; 2)Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; 3)Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Слайд 7

Рекомендации по применению здоровье сберегающих технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 8

Гимнастика после сна

Слайд 9

Динамические паузы

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры

Слайд 11

Релаксация

Слайд 12

Гимнастика пальчиковая

Слайд 13

Гимнастика для глаз

Слайд 14

Гимнастика дыхательная

Слайд 15

Динамическая гимнастика

Слайд 16

Гимнастика корригирующая и закаливающие процедуры

Слайд 17

Гимнастика ортопедическая

Слайд 18

Здоровые дети - в здоровой семье. Здоровые семьи - в здоровой стране. Здоровые страны - Планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики

Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Использование современных педагогических технологий в развитии детей дошкольного возраста

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование тех­нологий, ориентированных на лич­ность ребёнка, на раз...

Консультация для воспитателей. «Современная педагогическая технология – интегративное обучение детей дошкольного возраста».

Данная консультация поможет педагогам разобраться, что такое интегративное обучение детей дошкольного возраста....

Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ.

В статье рассказывается об использовании физкультурно-оздоровительных технологиях, направленных на решение задач укрепления физического здоровья учащихся с ОВЗ, повышение потенциала (ресурсов) здоровь...