Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Синегубова Инна Александровна

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_neboleyka.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать под дугу  боком, не задевая за край; упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по канату «ёлочкой»; познакомить с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Пособия: Парашют для разминки, камень-указатель, карта, 4 дуги, 8 грибов, 2 скамейки, туннель, музыкальное сопровождение (Екатерина Иваний  "Спортивное попурри", Исаак Дунаевский "Спортивный марш" «по дороге с облаками»), наглядность для подвижной игры, цветы из киндерсюрпризов по количеству детей.

Ход ООД:

Инструктор:  - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются, говорят : «Здравствуйте!» ?  Так мы с вами желаем друг другу  здоровья.
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства.
 

       Находят письмо от доктора Айболита.

    « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке случилась беда. На нас напала злая простуда. Все животные чихают и кашляют, у них температура. А у меня кончается микстура. Я слышал, что есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым на свете. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Помогите мне пожалуйста достать этот цветок.»  

      Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! /Звучит музыка/

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках, руки в стороны

2. Ходьба на пятках, руки за спину

3. Ходьба высоко поднимая колени, руки перед грудью

4. Бег приставным шагом правым, левым боком.

5.Бег с захлестом голени, руки за спину

6. Бег с подскоками.

Инструктор:  Дети, мы пришли к путеводному камню, на котором  есть таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем?

Дети: Мы пойдём прямо.

Инструктор: А может, ляжем спать или конфет поедим?

Дети: Нет.

Инструктор: Тогда вперёд.  А вот и карта.

А на каком виде транспорта мы начнем свой путь, вы узнаете, отгадав загадку:

                          На полу он тихонько лежит
                          И тепло моих ног сторожит.
                          Но отправиться может в полёт
                          Разноцветный…. (ковёр-самолёт) 

Итак,    с  хорошим  настроением, отправляемся в путь. Вы согласны?

 А пока мы «летим» предлагаю немного размяться. 

ОРУ с дидактическим пособием (парашют)

1. «Держимся крепко».

И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – И.П.

3-4 - То же. - (8 раз)

2. «Звезда»

 И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука внизу, ноги  вместе.

 1 – правую руку в сторону, шаг в сторону,

2  - И.П.

3-4 – То же.- (по 4 раза в каждую сторону)

3.  «Приседаем  на облако»

И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед,

2 - И. п.

3-4 - То же. - (8 раз)

4. «Держимся ногами»

 И. п. — сидя, ноги вместе, упор на локтях. Носок правой ноги продет в петлю парашюта.

1- поднять прямую правую ногу вверх.

2- опустить. И П.

3- 4-То же левой ногой - (по 4 раза)

5. «Невесомость»

 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру.

1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз – упражнение «ножницы»

2 - ноги опустить, и. п.;

3- 4- То же. - (6 раз)

6. «Смотрим вперед».

 И. п. лёжа на животе

1 –2 - прямые ноги и руки приподнять,

3-4 -отдых (5-6 раз)

7. « С облачка на облачко»

 И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

-прыжки на левой (правой) ноге с продвижением вперед.

8. «Вверх-вниз»

Упражнение на восстановление дыхания, поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»

Инструктор: Куда это мы попали? Давайте посмотрим по карте. И так мы в стране «Неболейка» и нам предстоит найти здесь цветок здоровья. Нам надо пройти долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

  1. Прыжки змейкой между грибами, с продвижением вперед, руки на поясе 2-3 раза.
  2. Подлезание под дуги не касаясь руками пола.

Инструктор: Молодцы, лес прошли. Где же мы сейчас? Давайте посмотрим по карте.        Правильно на болоте.

    3.Нам надо по бревну проползти, будем крепко держаться за края поваленного дерева.

 Инструктор: А теперь впереди гора. Надо через нее перейти.

    4.Поднимаемся по ребристой доске поставленной на гимн. стенку, переходим на соседний пролет и спускаемся вниз по гимнастической стенке.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка».

 Я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"   (назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева - дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.

Инструктор:  Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор: Чеснок-это природный антибиотик. Он убивает микробы, отпугивает бактерии и вирусы и никакая простуда  к вам близко не подойдёт.

Мы с вами исполнили свое обещание и нашли волшебные цветы здоровья. На этом наше путешествие заканчивается. Садитесь на наш ковер-самолет,  мы возвращаемся в детский сад. А пока мы летим, я прочитаю вам сказку о чесноке.

Сказка о чесноке.

По глухой лесной дороге

Ехал путник одинокий.

На продажу вёз чеснок.

Выпал вдруг один зубок.

Зубчик тот в земле пророс.

Мучить стал весь лес вопрос:

-Что за новое растенье?

Может, это угощенье?

Все попробовать хотят,

Клюнут- нос свой воротят.

Звери думали, что сладость,

Оказалось –горечь, гадость!

Стали все шуметь, кричать:

-Злюку надо растоптать!

Не смущает пусть зверей,

Враз исчезнет поскорей!

Все забыли про растенье…

Но, однажды, в воскресенье,

Прямо с самого утра

В мирный лес болезнь пришла.

Было всем невмоготу,

Ломит тело, пот на лбу…

Стали все искать спасенье

И вдруг вспомнили растенье!

-Пусть оно немного жжёт,

Но здоровье сбережёт!

Хоть на вкус и не по нраву,

Для болезни, как отрава!

Так все звери порешили

И к леченью приступили.

Ёжик кашлял целый день,

Вместе с ним лесной олень.

Волк сморкался день и ночь,

Зубчик смог им всем помочь!

И медведь искал подмоги,

Съел чеснок и встал на ноги!

Белка горло простудила,

Про чеснок совсем забыла.

Один зубчик пожевала,

И болезнь зараз пропала!

Так чеснок зауважали,

И беречь его все стали.

Полюбили, оценили,

Без болезней век свой жили.

В сказке этой есть намёк,

Добрым людям всем урок-

Знать, полезное растенье

Лечит хворь на удивленье!

Итог деятельности:

-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Мы преодолели лес и болото, поднимались в горы и нашли волшебный цветок. Напомните мне пожалуйста, чем же полезен цветок «здоровья»(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде).

Давайте упакуем и отправим «цветок здоровья» доктору Айболиту.

На память о нашем путешествии я предлагаю всем вам взять себе по цветочку и не забывать нюхать их при выходе из дома, и тогда никакая простуда вам не страшна.

- Всем спасибо. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...