Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ольга Борисовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100

Невского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по валеологии в разновозрастной группе

Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2019

«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких».

Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях.

 

Ход занятия:

П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

Д: Да.

П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными.

П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему?

Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий.

П: А как воздух попал в шарик?

Д: Мы надули их

П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

Д: Мы его вдохнули, мы дышим.

П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма?

Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения).

П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот  такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

Д: Волоски, их очень много, как целый лес!

П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и  тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель,  из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.

П: Как нужно правильно дышать?

Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему).

Д: На дерево, растущее вверх корнями.

П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание.

Игра-упражнение «Вдох – выдох».

Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются.

П: Что чувствуете при выдохе?

Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

П: Послушайте, стихотворение о лёгких.

Ходим мы, играем, пишем,

И всё время дышим, дышим

Ведь для этого недаром

Есть у нас лёгких пара.

И они подумать только,

Все разделены на дольки

Невесомы и воздушны.

Наши лёгкие послушны,

Выдох делают за вдохом,

Нам без них пришлось бы плохо!

П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам»,

Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.

Два трудолюбивых братца

Работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают,

Ну, а грязный выгоняют

Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть.

 

Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком.

1. Подбрось – поймай.

2. Прыжки с шариком.

Спросить у детей – Как вы стали дышать?

3. Упражнение для релаксации.

Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.

Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей)

Появляется Леший с трубкой во рту.

Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые.

П: А курение – это хорошая привычка?

Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

П: А вот  мы сейчас и посмотрим.

Эстафета «Принеси шарик».

Леший во время бега задыхается, останавливается.

П: Ребята, какое дыхание сейчас?

Д: Быстрое, частое!

П: Давайте восстановим своё дыхание.

Упражнение «Нам весело».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.

1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.

2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло»

П: Как дышится сейчас?

Д: Спокойно, равномерно.

Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох!

П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно.

Ребята сейчас тебе это покажут.

Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).

Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей)

П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких»

Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких».

  • Дыши носом.
  • Не смейся во время еды.
  • Не простужайся.
  • Не ешь во время движения.
  • Не кури.
  • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие.

П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.

Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д.

Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы!

П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

Д: Бросить курить!

П: Давайте ему в этом поможем.

Игра «Жил-был Курилка».

Жил-был Курилка

Жил-был душилка!

У Курилки, у душилки

Ножки коротенькие

Душа маленькая

Эх, ты Курилка

Эх, ты душилка!

Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.

Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_lyogkih.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100

Невского района Санкт-Петербурга.

Занятие по валеологии в разновозрастной группе

Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна

Санкт-Петербург, 2019

«В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких».

Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в ёмкостях.

Ход занятия:

П: Ребята, добрый волшебник принёс нам замечательные воздушние шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

Д: Да.

П: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики). Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными.

П: Шарики, какие по весу: лёгкие или тяжёлые? Почему?

Д: Шарики лёгкие, потому что воздух лёгкий.

П: А как воздух попал в шарик?

Д: Мы надули их

П: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

Д: Мы его вдохнули, мы дышим.

П: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «своё» место внутри нашего организма?

Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения).

П: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот  такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке). Cмотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

Д: Волоски, их очень много, как целый лес!

П: Хорошенько оглядимся; везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и  тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель,  из которого попадает в лёгкие. Благодаря лёгким, мы дышим, они работают и днём и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.

П: Как нужно правильно дышать?

Д: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

П: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать схему).

Д: На дерево, растущее вверх корнями.

П: Правильно, трахея – это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце – лёгкие. Давайте послушаем своё дыхание.

Игра-упражнение «Вдох – выдох».

Положите руки на рёбра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

П: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, лёгкие заполняются воздухом. Они расправляются.

П: Что чувствуете при выдохе?

Д: Грудная клетка, плечи опускаются, лёгкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

П: Послушайте, стихотворение о лёгких.

Ходим мы, играем, пишем,

И всё время дышим, дышим

Ведь для этого недаром

Есть у нас лёгких пара.

И они подумать только,

Все разделены на дольки

Невесомы и воздушны.

Наши лёгкие послушны,

Выдох делают за вдохом,

Нам без них пришлось бы плохо!

П: Лёгкие – добрые и заботливые, всегда рады гостям – «воздушным человечкам»,

Хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.

Два трудолюбивых братца

Работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают,

Ну, а грязный выгоняют

Лёгкие – наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немого отдохнуть.

Оздоровительная минутка.: - игровое упражнение с шариком.

1. Подбрось – поймай.

2. Прыжки с шариком.

Спросить у детей – Как вы стали дышать?

3. Упражнение для релаксации.

Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.

Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (ответы детей)

Появляется Леший с трубкой во рту.

Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с Вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

П: Ребята а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

Д: Дышал ртом, курил, лёгкие у него слабые.

П: А курение – это хорошая привычка?

Д: Нет, это вредно для здоровья, для лёгких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

П: А вот  мы сейчас и посмотрим.

Эстафета «Принеси шарик».

Леший во время бега задыхается, останавливается.

П: Ребята, какое дыхание сейчас?

Д: Быстрое, частое!

П: Давайте восстановим своё дыхание.

Упражнение «Нам весело».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.

1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.

2. Вернутся в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло»

П: Как дышится сейчас?

Д: Спокойно, равномерно.

Леший: Ох, а мне тяжело дышится, ох, ох!

П: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно.

Ребята сейчас тебе это покажут.

Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).

Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с лёгкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

П: А какие ещё правила для лёгких вы знаете? (ответы детей)

П: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых лёгких»

Просмотр презентации «Правила здоровых лёгких».

  • Дыши носом.
  • Не смейся во время еды.
  • Не простужайся.
  • Не ешь во время движения.
  • Не кури.
  • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить лёгкие.

П: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.

Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом… и т.д.

Если называется место, где чистый воздух – надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

Леший: Я понял, у меня, домик как раз находится в лесу, на полянке, где чистый воздух, значит, мои лёгкие скоро будут здоровы!

П: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

Д: Бросить курить!

П: Давайте ему в этом поможем.

Игра «Жил-был Курилка».

Жил-был Курилка

Жил-был душилка!

У Курилки, у душилки

Ножки коротенькие

Душа маленькая

Эх, ты Курилка

Эх, ты душилка!

Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребёнок, у которого макет остаётся после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.

Л: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

П: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Видим, слышим, ощущаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»

Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....