Спортивный досуг "День юных защитников" к 23 февраля.
план-конспект занятия (старшая группа)

Пешкова Галина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_dlya_starshih_doshkolnikov.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Спортивный досуг «День юных защитников» к 23 февраля.

Цель: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

1.Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу)

 2.Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание.

3.Формировать организованность, смелость.

Ход досуга:

 Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества.

 А вы знаете, кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

Дети читают стихи:

1.День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

Все: Привет!

2. Родная армия сильна,

В боях – непобедима.

На страже родины она,

Стоит несокрушимо.

3. Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4. Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем

Ведущий: Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу капитанов команд представить свои команды

(представление команд)

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.)

смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

«Разминка для будущих воинов».

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Ведущий:

Первое боевое задание:

Они охраняют нашу границу, и помогают им в этом их верные друзья-собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.

1.Эстафета «Пограничники»

Команды встают в 2 колонны. По сигналу начинают бег по гимнастической скамейке с игрушечной собакой в руках, преодолевая препятствия, обегают ориентир, и возвращаются к команде, передавая игрушку следующему участнику.

Ведущий: «Разведчики»

Главная их задача -узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в свой штаб секретную информацию.

2.Эстафета «Доставь донесение»

Дети бегут змейкой, пролезают в тоннель, обегают ориентир, и возвращаются назад перепрыгивая через препятствия. (Пакет висит на ленте на груди), и передают пакет следующему участнику.

«Саперы»

У них сложная и опасная работа найти и обезвредить мины! У нас мины-это мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно их перенести в другое место.

           

3.Эстафета «Проползи, не урони»

Ребята ползут по гимнастической скамейке на животе, берут мешочек с песком из обруча, и возвращаются обратно по скамейке «гусеницей», кладут мину в контейнер, и передают эстафету следующему участнику.

  Ведущий:

Ребята, а вы знаете в каких военных профессиях нужна меткость?

(ответы детей)

Вот и вам предстоит попасть в цель, и почувствовать себя героями.

4.Эстафета «Артиллеристы»

Ребята ползут до ориентира по - пластунски, бросают «мину» в цель, и и возвращаются таким же образом к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, товарищи бойцы. Продолжаем наши учения.

Кто шагает дружно в ряд?

Наш десантников отряд.

Самые умелые, ловкие и смелые.

5.Эстафета «Преодолей преграду»

Участники команд бегут до стойки для прыжков, перепрыгивают натянутую веревку, обегают конус, и возвращаются к своей команде с двух сторон от стойки, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «сам погибай, а товарища выручай»

6.Эстафета «Помоги товарищам»

Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того, что здесь переправа безопасна, и вы готовы их «прикрыть»

 Ведущий:

Приступаем к следующему заданию:

Интеллектуальная разминка

 Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
2 Жить -… ( Родине служить)
3 Трудно в ученье….( легко в бою)
4 Один в поле ….( не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… ( пища наша)

Ведущий: 

Завершая нашу военную игру, вот что я скажу:

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского -воины.

Для мужчины дело чести –

Защищать Отечество.

Вот и закончился наш праздник. Все ребята показали свою сноровку, ловкость, смелость, выносливость. Продолжайте заниматься спортом и вы станете еще сильнее и быстрее. Эти качества вам пригодятся в будущем.

Под торжественный марш дети выходят из зала.

Ведущий:

  Ведущий:

В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь».

А вы умеете готовить еду?(ответы детей)

Хорошо, тогда я вам предлагаю следующее задание:

Эстафета «Свари обед»

Нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли,

бросить туда картошку и бежать обратно.

Когда последний игрок в команде прибежит с ложкой капитан поднимает руку вверх и кричит –Готово!!!!

 ведущий:

  Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми.

И сейчас мы проверим наших ребят ещё в одном  конкурсе.

Эстафета «Полоса препятствий».

Нужно пролезть через тоннель, продеть обруч через себя,

 и вернуться обратно.

1 ведущая: Ведущий:

2 ведущая: Ведущий:

«Донесение»

Участвуют все члены команд (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами  лежит обруч, в каждом из которых 6 конвертов с буквой

Игроки каждой команды по очереди  выполняют следующее задание: прыжки  из обруча в обруч, достают по 1 конверту и возвращаются назад передают эстафету следующему когда все буквы принесены вся комада выкладывает слово кто первый выложит слово тот победит.(Должны получиться слова  «Родина» и «Россия».

 Ведущий:

И мы сейчас проводим последний конкурс

Жюри: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

( грамоты и медалей.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Спортивный праздник посвященный 23 февраля «Юнные защитники»

Цель:ü воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину!Задачи:ü учить применять ранее полученные знания и умения на занятиях по физической культуре;ü раз...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Юные защитники Отечества»

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе для родителей «Юные бойцы»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе для  родителей«Юные бойцы»...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля «Мы юные защитники отечества»

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля«Мы юные защитники отечества» Цели: расширять представления детей о государственном празднике; развивать ловкость, быстроту реакц...